Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения несколькими способами"
Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения несколькими способами"
Данный урок показывает виды лабораторных заданий позволяющие определить ускорение свободного падения на Земле несколькими способами.Полностью разработаны задания, методика их проведения на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядность: Интерактивная доска с флипчатами по описанию лабораторных работ.
Дидактический материал с тестовыми заданиями.
План урока:
Организация класса и создание рабочей обстановки.
Объяснение цели и основных этапов урока.
Фронтальная беседа по повторению изученного материала.
Защита проектов работ учащимися-лаборантами.
5 Работа по выполнению работ по мини группам.
Проведение инструктажа по правилам Т.Б. перед выполнением работ.
Парад результатов работы мини групп и подведение итога лабораторных работ.
Тестирование.
Домашнее задание.
Ход урока:
На этом уроке целью урока является выполнение лабораторных работ в ходе которых мы должны используя различные способы определить значение ускорения свободного падения и сравнить его значение с табличным.
В ходе урока вы познакомитесь с работами, которые представят ученики – лаборанты, а затем выполнив их мы подведём общий итог.
В конце урока вы выполните тест на закрепление материала по теме «Колебательное движение.»
Для этого повторим необходимые для нас физические понятия:
1.Каково значение ускорения свободного падения?
2.Какая сила сообщает телам ускорения свободного падения ?
3.Проявление какого закона является эта сила ?
4.От чего зависит ускорения свободного падения ?
( от географического места на Земле - ускорение свободного падения
на экваторе меньше, чем на полюсе Земли, от залежей в земле месторождений металлов- магнитных аномалии.)
5.Какое движение называется колебательным ?
6.Что представляет собой математический маятник ?
7. Дай определение периода колебания.
Сейчас учащиеся-лаборанты представят Вам работы в ходе выполнения которых будет определено значение ускорения свободного падения.
Учащиеся представляют работы :
1.Определение ускорения свободного падения тела при помощи математического маятника.
2.Определение ускорения свободного падения тела при помощи вращающегося диска.
3.Определение ускорения свободного падения тела при помощи линейки-маятника.
Описание работ раздаётся учащимся. (Описание работ прилагается)
Повторение правил Т.Б.
Приступаем к работе в 3 мини группах.
Подведение итогов работ. Учащиеся представляют результаты своих работ.
Итак мы выполнили три работы и все результаты ускорения свободного падения согласуются с табличным значением или близки к нему.