kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения несколькими способами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок показывает виды лабораторных заданий позволяющие определить ускорение свободного падения на Земле несколькими способами.Полностью разработаны задания, методика их проведения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения несколькими способами"»


СОШ № 13








Урок:


Лабораторная работа в 9 классе


«Определение свободного падения различными способами»






Учитель физики Крашенинникова О.Ю.















2014 год.

Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения.»


Цель:

Определить ускорение свободного падения различными способами и сравнить полученные результаты с табличным значением.

Обучающая:

Знать физический смысл ускорения свободного падения и его числовое значение.

Знать физические основы проведения данного эксперимента и ход работы.

Развивающая:

Уметь чётко излагать материал по выполнению работы.

Уметь выполнить эксперимент используя описание, провести измерение физических величин и провести вычисления.

Уметь проанализировать полученный результат, выполнить расчет погрешностей измерения.

Воспитывающая:

Учить учащихся работать в мини группах и выступать с сообщениями перед аудиторией. Развивать у учащихся творческие способности.

Уметь правильно пользоваться измерительными инструментами.

Оборудование:

Оборудование по описанию трёх лабораторных работ:

Штативы, шарики на нитях, секундомеры, линейки,

проигрыватель, пластилин, спички.


Наглядность: Интерактивная доска с флипчатами по описанию лабораторных работ.


Дидактический материал с тестовыми заданиями.


План урока:

  1. Организация класса и создание рабочей обстановки.

  2. Объяснение цели и основных этапов урока.

  3. Фронтальная беседа по повторению изученного материала.

  4. Защита проектов работ учащимися-лаборантами.

5 Работа по выполнению работ по мини группам.

Проведение инструктажа по правилам Т.Б. перед выполнением работ.

  1. Парад результатов работы мини групп и подведение итога лабораторных работ.

  2. Тестирование.

  3. Домашнее задание.

Ход урока:

На этом уроке целью урока является выполнение лабораторных работ в ходе которых мы должны используя различные способы определить значение ускорения свободного падения и сравнить его значение с табличным.

В ходе урока вы познакомитесь с работами, которые представят ученики – лаборанты, а затем выполнив их мы подведём общий итог.

В конце урока вы выполните тест на закрепление материала по теме «Колебательное движение.»

Для этого повторим необходимые для нас физические понятия:

1.Каково значение ускорения свободного падения?

2.Какая сила сообщает телам ускорения свободного падения ?

3.Проявление какого закона является эта сила ?

4.От чего зависит ускорения свободного падения ?

( от географического места на Земле - ускорение свободного падения

на экваторе меньше, чем на полюсе Земли, от залежей в земле месторождений металлов- магнитных аномалии.)

5.Какое движение называется колебательным ?

6.Что представляет собой математический маятник ?

7. Дай определение периода колебания.


Сейчас учащиеся-лаборанты представят Вам работы в ходе выполнения которых будет определено значение ускорения свободного падения.


Учащиеся представляют работы :

1.Определение ускорения свободного падения тела при помощи математического маятника.

2.Определение ускорения свободного падения тела при помощи вращающегося диска.

3.Определение ускорения свободного падения тела при помощи линейки-маятника.

Описание работ раздаётся учащимся. (Описание работ прилагается)

Повторение правил Т.Б.

Приступаем к работе в 3 мини группах.

Подведение итогов работ. Учащиеся представляют результаты своих работ.

Итак мы выполнили три работы и все результаты ускорения свободного падения согласуются с табличным значением или близки к нему.

Выполнение теста.

Сдача тетрадей.

Домашнее задание: «Задачник» РымкевичА.П . № 951


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения несколькими способами"

Автор: Крашенинникова Ольга Юрьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моделирование физических приборов "
    ["seo_title"] => string(38) "modielirovaniie-fizichieskikh-priborov"
    ["file_id"] => string(6) "168896"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423316230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства