лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела"
Лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела"
Ход урока
1.Проводится анализ предыдущей лабораторной работы, называются недочёты и причины ошибок в измерении объёма с помощью мензурки. Поскольку измерения физических величин производится с некоторой погрешностью, сравниваются результаты измерений объёмов одинаковых цилиндров.
Предположим, что получились результаты: 19см3, 20см3, 19,3 см3. Может ли быть точным последний результат? Почему? (Нет, так как цена деления шкалы мензурки 1см3.)
Как вы думаете, какой результат точнее: 19см3 или 20см3? (И тот и другой не совсем точны.) Вспомним ещё раз причины погрешностей.
11. Практическая работа по определению плотности твёрдых тел организую как решение двух экспериментальных задач. Карточки и соответствующее оборудование находятся на рабочих столах. Отчёты по первой задаче оформляются по общему плану, который проектируется на доску, по второй – как задача.
Фронтальная беседа:
- Что нужно определить при решении задачи?
- Какие измерения необходимо выполнить для этого?
- Как вычислить плотность?
- С какой точностью будут проводиться измерения массы, объёма?
Задача 1 (общая для всех).
- Определите, из какого вещества состоят данные тела.
Оборудование: металлический цилиндр и брусок, мензурка, весы, гири, нитка, линейка.
Проверьте, есть ли внутри данной стеклянной пробки воздушная полость, используя весы, разновес и мензурку.
Определите массу данного количества подсолнечного масла, пользуясь только мензуркой (масло в небольшой бутылочке объёмом 50-70мл).
111. Самостоятельная работа учащихся с помощью учебника и консультацией учителя.
После выполнения первой задачи результаты обсуждаются. У учащихся может возникнуть проблема. При вычислении плотности, например, алюминиевого цилиндра, они получили 2600 кг/м3. В таблице нет вещества с такой плотностью.
- Какое же это вещество?
Снова напоминаю, что наши измерения неточные. Берётся ближайшее к полученному значение плотности в таблице (алюминий).
- Какие аргументы дополнительно можно привести в пользу алюминия? (Цвет и т.д.) Значит, цилиндр – алюминиевый.
1\/. Подведение итогов работы.
Заслушать отчёты тех учащихся, которые выполняли наиболее сложные задачи.
\/. Домашнее задание: упр.14 (4) и № 28; экспериментальная задача: определите массу воздуха в комнате.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела" »
Физика 8 класс Лабораторная работа №5
Тема: «определение плотности твёрдого тела». Решение задач.
Цель урока: Формирование практических и интеллектуальных умений при решении экспериментальных задач. Повторение и закрепление полученных знаний.
План урока.
Этап
Время, мин
Приёмы и методы
Анализ результатов предыдущей лабораторной работы
2-3
Сообщение учителя, беседа
Инструктаж по выполнению работы №3
3-5
Беседа. Ответы на вопросы
Выполнение работы
35
Практическая работа учащихся, записи в тетрадях, консультация учителя
Подведение итогов. Домашнее задание.
3-4
Ход урока
1.Проводится анализ предыдущей лабораторной работы, называются недочёты и причины ошибок в измерении объёма с помощью мензурки. Поскольку измерения физических величин производится с некоторой погрешностью, сравниваются результаты измерений объёмов одинаковых цилиндров.
Предположим, что получились результаты: 19см3, 20см3, 19,3 см3. Может ли быть точным последний результат? Почему? (Нет, так как цена деления шкалы мензурки 1см3.)
Как вы думаете, какой результат точнее: 19см3 или 20см3? (И тот и другой не совсем точны.) Вспомним ещё раз причины погрешностей.
11. Практическая работа по определению плотности твёрдых тел организую как решение двух экспериментальных задач. Карточки и соответствующее оборудование находятся на рабочих столах. Отчёты по первой задаче оформляются по общему плану, который проектируется на доску, по второй – как задача.
Фронтальная беседа:
- Что нужно определить при решении задачи?
- Какие измерения необходимо выполнить для этого?
- Как вычислить плотность?
- С какой точностью будут проводиться измерения массы, объёма?
Задача 1 (общая для всех).
- Определите, из какого вещества состоят данные тела.
Оборудование: металлический цилиндр и брусок, мензурка, весы, гири, нитка, линейка.
Проверьте, есть ли внутри данной стеклянной пробки воздушная полость, используя весы, разновес и мензурку.
Определите массу данного количества подсолнечного масла, пользуясь только мензуркой (масло в небольшой бутылочке объёмом 50-70мл).
111. Самостоятельная работа учащихся с помощью учебника и консультацией учителя.
После выполнения первой задачи результаты обсуждаются. У учащихся может возникнуть проблема. При вычислении плотности, например, алюминиевого цилиндра, они получили 2600 кг/м3. В таблице нет вещества с такой плотностью.
- Какое же это вещество?
Снова напоминаю, что наши измерения неточные. Берётся ближайшее к полученному значение плотности в таблице (алюминий).
- Какие аргументы дополнительно можно привести в пользу алюминия? (Цвет и т.д.) Значит, цилиндр – алюминиевый.
1\/. Подведение итогов работы.
Заслушать отчёты тех учащихся, которые выполняли наиболее сложные задачи.
\/. Домашнее задание: упр.14 (4) и № 28; экспериментальная задача: определите массу воздуха в комнате.