Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Ход урока
1.Проводится анализ предыдущей лабораторной работы, называются недочёты и причины ошибок в измерении объёма с помощью мензурки. Поскольку измерения физических величин производится с некоторой погрешностью, сравниваются результаты измерений объёмов одинаковых цилиндров.
Предположим, что получились результаты: 19см3, 20см3, 19,3 см3. Может ли быть точным последний результат? Почему? (Нет, так как цена деления шкалы мензурки 1см3.)
Как вы думаете, какой результат точнее: 19см3 или 20см3? (И тот и другой не совсем точны.) Вспомним ещё раз причины погрешностей.
11. Практическая работа по определению плотности твёрдых тел организую как решение двух экспериментальных задач. Карточки и соответствующее оборудование находятся на рабочих столах. Отчёты по первой задаче оформляются по общему плану, который проектируется на доску, по второй – как задача.
Фронтальная беседа:
- Что нужно определить при решении задачи?
- Какие измерения необходимо выполнить для этого?
- Как вычислить плотность?
- С какой точностью будут проводиться измерения массы, объёма?
Задача 1 (общая для всех).
- Определите, из какого вещества состоят данные тела.
Оборудование: металлический цилиндр и брусок, мензурка, весы, гири, нитка, линейка.
Задача 2 (5 вариантов):
Оборудование: мензурка, флакон с неизвестной жидкостью, химический стакан объёмом 100мл, весы, гири.
Оборудование: подбор самими учащимися.
Оборудование: весы гири, масштабная линейка, таблица плотностей.
111. Самостоятельная работа учащихся с помощью учебника и консультацией учителя.
После выполнения первой задачи результаты обсуждаются. У учащихся может возникнуть проблема. При вычислении плотности, например, алюминиевого цилиндра, они получили 2600 кг/м3. В таблице нет вещества с такой плотностью.
- Какое же это вещество?
Снова напоминаю, что наши измерения неточные. Берётся ближайшее к полученному значение плотности в таблице (алюминий).
- Какие аргументы дополнительно можно привести в пользу алюминия? (Цвет и т.д.) Значит, цилиндр – алюминиевый.
1\/. Подведение итогов работы.
Заслушать отчёты тех учащихся, которые выполняли наиболее сложные задачи.
\/. Домашнее задание: упр.14 (4) и № 28; экспериментальная задача: определите массу воздуха в комнате.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт