kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1.Проводится анализ предыдущей лабораторной работы, называются недочёты и причины ошибок в измерении объёма с помощью мензурки. Поскольку измерения физических величин производится с некоторой погрешностью, сравниваются результаты измерений объёмов одинаковых цилиндров.

Предположим, что получились результаты: 19см3, 20см3, 19,3 см3. Может ли быть точным последний результат? Почему? (Нет, так как цена деления шкалы мензурки 1см3.)

Как вы думаете, какой результат точнее: 19см3 или 20см3? (И тот и другой не совсем точны.) Вспомним ещё раз причины погрешностей.

11. Практическая работа по определению плотности твёрдых тел организую как решение двух экспериментальных задач. Карточки и соответствующее оборудование находятся на рабочих столах. Отчёты по первой задаче оформляются по общему плану, который  проектируется на доску, по второй – как задача.

Фронтальная беседа:

- Что нужно определить при решении задачи?

- Какие измерения необходимо выполнить для этого?

- Как вычислить плотность?

- С какой точностью будут проводиться измерения массы, объёма?

Задача 1 (общая для всех).

- Определите, из какого вещества состоят данные тела.

Оборудование: металлический цилиндр и брусок, мензурка, весы, гири, нитка, линейка.

Задача 2 (5 вариантов):

  1. Определите плотность данной жидкости (глицерин).

Оборудование: мензурка, флакон с неизвестной жидкостью, химический стакан объёмом 100мл, весы, гири.

  1. 2. Рассчитайте массу спичечного коробка с солью и проверьте на весах.

Оборудование: подбор самими учащимися.

  1. Определите толщину стеклянной пластинки прямоугольной формы.

Оборудование: весы гири, масштабная линейка, таблица плотностей.

  1. Проверьте, есть ли внутри данной стеклянной пробки воздушная полость, используя весы, разновес и мензурку.
  2.  Определите массу данного количества подсолнечного масла, пользуясь только мензуркой (масло в небольшой бутылочке объёмом 50-70мл).

111. Самостоятельная работа учащихся с помощью учебника и консультацией учителя.

После выполнения первой задачи результаты обсуждаются. У учащихся может возникнуть проблема. При вычислении плотности, например, алюминиевого цилиндра, они получили 2600 кг/м3. В таблице нет вещества с такой плотностью.

- Какое же это вещество?

Снова напоминаю, что наши измерения неточные. Берётся ближайшее к полученному значение плотности в таблице (алюминий).

- Какие аргументы дополнительно можно привести в пользу алюминия? (Цвет и т.д.) Значит, цилиндр – алюминиевый.

1\/. Подведение итогов работы.

Заслушать отчёты тех учащихся, которые выполняли наиболее сложные задачи.

\/. Домашнее задание: упр.14 (4) и № 28; экспериментальная задача: определите массу воздуха в комнате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела" »

Физика 8 класс Лабораторная работа №5

Тема: «определение плотности твёрдого тела». Решение задач.

Цель урока: Формирование практических и интеллектуальных умений при решении экспериментальных задач. Повторение и закрепление полученных знаний.

План урока.

Этап

Время, мин

Приёмы и методы

  1. Анализ результатов предыдущей лабораторной работы

2-3

Сообщение учителя, беседа

  1. Инструктаж по выполнению работы №3

3-5

Беседа. Ответы на вопросы

  1. Выполнение работы

35

Практическая работа учащихся, записи в тетрадях, консультация учителя

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

3-4




Ход урока

1.Проводится анализ предыдущей лабораторной работы, называются недочёты и причины ошибок в измерении объёма с помощью мензурки. Поскольку измерения физических величин производится с некоторой погрешностью, сравниваются результаты измерений объёмов одинаковых цилиндров.

Предположим, что получились результаты: 19см3, 20см3, 19,3 см3. Может ли быть точным последний результат? Почему? (Нет, так как цена деления шкалы мензурки 1см3.)

Как вы думаете, какой результат точнее: 19см3 или 20см3? (И тот и другой не совсем точны.) Вспомним ещё раз причины погрешностей.

11. Практическая работа по определению плотности твёрдых тел организую как решение двух экспериментальных задач. Карточки и соответствующее оборудование находятся на рабочих столах. Отчёты по первой задаче оформляются по общему плану, который проектируется на доску, по второй – как задача.

Фронтальная беседа:

- Что нужно определить при решении задачи?

- Какие измерения необходимо выполнить для этого?

- Как вычислить плотность?

- С какой точностью будут проводиться измерения массы, объёма?

Задача 1 (общая для всех).

- Определите, из какого вещества состоят данные тела.

Оборудование: металлический цилиндр и брусок, мензурка, весы, гири, нитка, линейка.

Задача 2 (5 вариантов):

  1. Определите плотность данной жидкости (глицерин).

Оборудование: мензурка, флакон с неизвестной жидкостью, химический стакан объёмом 100мл, весы, гири.

  1. 2. Рассчитайте массу спичечного коробка с солью и проверьте на весах.

Оборудование: подбор самими учащимися.

  1. Определите толщину стеклянной пластинки прямоугольной формы.

Оборудование: весы гири, масштабная линейка, таблица плотностей.

  1. Проверьте, есть ли внутри данной стеклянной пробки воздушная полость, используя весы, разновес и мензурку.

  2. Определите массу данного количества подсолнечного масла, пользуясь только мензуркой (масло в небольшой бутылочке объёмом 50-70мл).

111. Самостоятельная работа учащихся с помощью учебника и консультацией учителя.

После выполнения первой задачи результаты обсуждаются. У учащихся может возникнуть проблема. При вычислении плотности, например, алюминиевого цилиндра, они получили 2600 кг/м3. В таблице нет вещества с такой плотностью.

- Какое же это вещество?

Снова напоминаю, что наши измерения неточные. Берётся ближайшее к полученному значение плотности в таблице (алюминий).

- Какие аргументы дополнительно можно привести в пользу алюминия? (Цвет и т.д.) Значит, цилиндр – алюминиевый.

1\/. Подведение итогов работы.

Заслушать отчёты тех учащихся, которые выполняли наиболее сложные задачи.

\/. Домашнее задание: упр.14 (4) и № 28; экспериментальная задача: определите массу воздуха в комнате.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
лабораторная работа по физике в 7 классе "Определение плотности твёрдого тела"

Автор: Некрасов Юрий Яковлевич

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Интегрированный урок (физика + археология) по теме: «Определение плотности твёрдого тела» для обучающихся 7 класса "
    ["seo_title"] => string(130) "intieghrirovannyi-urok-fizika-arkhieologhiia-po-tiemie-opriedielieniie-plotnosti-tviordogho-tiela-dlia-obuchaiushchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128221"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Определение плотности вещества "
    ["seo_title"] => string(39) "opriedielieniie-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175565"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424278887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства