Раздел долгосрочного планирования: | 7.4A Энергия |
Школа: | ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района |
Дата: 16.06.2017 | Учитель: Цырульник Федор Федорович |
Класс: 7 | Участвовали: Не участвовали: |
Тема урока | Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач; 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей, при решении задач |
Цель урока | Все: умеют применять формулу кинетической и потенциальной энергии при решении задач. Многие: должны понимать физический смысл взаимосвязи кинетической и потенциальной энергии с величинами определяющих их численное значение. Некоторые: могут использовать формулу кинетической и потенциальной энергии в конкретных практических ситуациях. |
Критерии оценки | 1. Применяют формулу кинетической и потенциальной энергии при решении задач. 2. Понимают физический смысл взаимосвязи кинетической и потенциальной энергии с величинами определяющих их численное значение. 3. Используют формулу кинетической и потенциальной энергии в конкретных практических ситуациях. |
Языковые цели | Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и словосочетания: кинетическая и потенциальная энергия тела; увеличение (уменьшении) массы и скорости тела приводит к … ; если высота тела над землей увеличивается (уменьшается), то …. . |
Привитие ценностей | Входе урока формируются коммуникативные навыки и ответственность за проделанную работу. |
Межпредметная связь | Математика, география, естествознание |
Предшествующие знания | Отличия кинетической и потенциальной энергии, формулы расчета кинетической и потенциальной энергии, плотность тела |
Запланированные этапа урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Записи по упражнениям | Ресурсы |
Начало урока (10 мин) | Приветствие, создание коллаборативной среды. Формирование малых групп по случайному выбору «Шляпа предсказаний» в шляпу кладутся название группы, ученик выбирает номер своей группы (2 мин) | Для психологического настроя на работу Стратегия «Шляпа предсказаний» | Шляпа, скрытые названия групп |
На прошлом уроке мы изучили с вами тему «Кинетическая и потенциальная энергия». W(работа с классом). Актуализация опорных знаний, "Корзина знаний" , учащиеся по очереди говорят все то, что знают по данной теме. (3 мин) Вопрос учителя: 1.Чем отличаются тела обладающие кинетической и потенциальной энергией? 2. Что является общим для тел обладающих кинетической и потенциальной энергией? (3 мин) G (Групповая работа).Выход на тему урока (2 мин): Стратегия: "Думай - Найди пару - Делись" Проблемный вопрос классу: 1. Что обладает большей энергией, летящий артиллерийский снаряд или гранитный камень поднятый над землей? 2. Что нужно выполнить чтобы решить эту задачу? Тема урока: « Кинетическая энергия. Потенциальная энергия» | Групповая работа учащихся для выяснения знаний учащихся по данной теме Стратегия "Корзина знаний" Стратегия «Кто быстрее» Мотивация групп на выполнение. Словесная устная оценка. Обсуждая вопрос в группе учащиеся определяют и формулируют цели урока | На классной доске нарисована корзина, в которой условно будет собрано все то, что ученики знают по изучаемой теме. Сигнальные флажки готовности. Стикеры оценки. Карточка с вопросами, сигнальные флажки.Стикеры оценки. |
Середина урока (28 мин) | G (Групповая работа).Решение качественных задач от простых к сложным (18 мин) | Стратегия «Кто быстрее» Ученики участвуют в групповом обсуждении, дают ответ, оценивают ответы других группы. Взаимооценка " Три хлопка", стикеры. | Слайды презентации (приложение №1) интерактивная доска. Сигнальные флажки готовности Стикеры оценки. |
I (индивидуальная работа).Выполнение разноуровневых заданий формативного оценивания. (10 мин) | Дифференциация по уровню трудности задач (на выбор учащегося) | Задания ФО (приложение №2) |
Конец урока (7 мин) | I (индивидуальная работа).Рефлексия (5 мин) Стратегия «Пять пальцев», подведение итогов взаимооценивания групп Д/з. (2 мин) Решение задач на применение формул кинетической и потенциальной энергии | Ученики работают с постером, осуществляют рефлексию своих действий на уроке Пояснение к Д/з | Постер «Пять пальцев» Сборник задач |
Дифференциация ,каким способом вы хотите больше оказывать поддержку | Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
1.По уровню познавательной активности 2.По уровню трудности задач (на выбор учащегося) 3.По способу выполнения заданий(письменно, устно,) 4. По уровню оценивания деятельности (взаимопроверка, составление постера,) | 1.Словестная связь (устная обратная связь) 2.Оценивание работы групп по накопленным оценочным стикерам. 3. Взаимооценивание. 4. Выполнение задания ФО | Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт |
Рефлексия по уроку | | |
Общая оценка две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
Раздел | 7.4A Энергия |
Тема | Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
Цель обучения | 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять потенциальной энергии тела поднятого над землей при решении задач |
Уровень навыков мышления | Понимание, применение, анализ |
Критерии оценивания | 1. Применяют формулу потенциальной энергии при решении задач. |
Задание. Решите задачу: |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Применяют формулу потенциальной энергии при решении задач | - определяет способ решения задачи - записывает условие задачи; - записывает формулу потенциальной энергии; - подставляет значения известных величин в формулу, проводит вычисления; - записывает единицу измерения энергии; - оценивает значение полученных результатов; - записывает ответ. |
Раздел | 7.4A Энергия |
Тема | Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
Цель обучения | 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять потенциальной энергии тела поднятого над землей при решении задач |
Уровень навыков мышления | Понимание, применение, анализ |
Критерии оценивания | 1. Применяют формулу кинетической энергии при решении задач. 2. Понимают физический смысл взаимосвязи кинетической энергии с величинами определяющих их численное значение. |
Задание. Решите задачу: |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Применяют формулу кинетической энергии при решении задач Понимают физический смысл взаимосвязи кинетической энергии с величинами определяющих их численное значение. | - определяет способ решения задачи - записывает условие задачи; - использует формулу кинетической энергии, - выводит формулу для решения задачи в общем виде; - подставляет значения известных величин в формулу; - проводит вычисления; - записывает ответ. - оценивает значение полученных результатов; - определяет закономерности изменения кинетической энергии от скорости тела. |
Раздел | 7.4A Энергия |
Тема | Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
Цель обучения | 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять потенциальной энергии тела поднятого над землей при решении задач |
Уровень навыков мышления | Понимание, применение, анализ |
Критерии оценивания | 1. Используют формулу потенциальной энергии в конкретных практических ситуациях. 2. Понимают физический смысл взаимосвязи потенциальной энергии с величинами определяющих их численное значение. |
Задание. Решите задачу: |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Используют формулу потенциальной энергии в конкретных практических ситуациях. Понимают физический смысл взаимосвязи потенциальной энергии с величинами определяющих их численное значение. | - определяет способ решения задачи - записывает условие задачи; - использует формулу потенциальной энергии; - подставляет значения известных величин в формулу, проводит вычисления; - записывает ответ. - используя ресурсы определяет значение ускорения свободного падения на Луне; - оценивает значение полученных результатов; - определяет закономерности изменения потенциальной энергии от численного значения коэффициента g. |