kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Объяснение электрических явлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Объяснение электрических явлений»

Цели: Образовательные: сформировать умения объяснять процессы электризации тел и притяжения ненаэлектризованных тел к наэлектризованным; на основе знаний о строении тома объяснить различие свойств проводников и диэлектриков; познакомить учащихся с законом сохранения электрического заряда.

Воспитательные: содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умению внимательно слушать друг друга; содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Развивающие: развитие речи; коммуникативных способностей; развитие умения логически излагать свои мысли; развитие познавательного интереса учащихся

Ход урока.

1  этап. Актуализация знаний (Целеполагание).

Какую тему мы сейчас с вами изучаем? Что мы уже знаем? А что хотелось бы вам еще узнать, научиться делать? Физика не только просто изучает явления, а объясняет их, отвечает на вопрос: «Почему?»

Запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока.

 Для этого надо нам вспомнить знания, полученные на прошлых уроках.

Работа по группам:

1  Группа: Подготовьте рассказ с показом опытов, по плану:

Как тело наэлектризовать?

Свойства электризации.

Как определить наэлектризовано ли тело?

Два рода зарядов и как они взаимодействуют?

2   Группа: Заполните пропуски в тексте:

Прибор при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело, называют           

Он состоит из........... к которому прикреплена........... (показать на приборе). Если до него

дотронуться телом которое наэлектризовано, то............. Если электрометр имеет

положительный заряд и к его шарику подносят стеклянную полочку, потертую о шелк,

то стрелка........ Если электрометр имеет положительный заряд и к его шарику подносят

эбонитовую палочку, потертую о шерсть, то стрелка.........

По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на

........... К.......... относятся.......... , они................ К.......... относятся............. , они................

В пространстве, где находится электрический заряд, существует.............

Электрической силой называется............

3 Группа: 1)Составьте текст из фраз А+Б+В.

А.               1. Тела состоят из....                          В.     1. которые находятся в

                   2.Молекулы состоят из ....                           непрерывном и беспорядочном

    3.Атомы состоят из:                                       движении.

               4.Ядра состоят из                                           2. одного или нескольких

Б.          1. протонов и нейтронов, ....                               химических элементов.

             2.ядра и электронов, ....                                    3. образующих систем, сходную

             3.атомов,....                                                        с солнечной системой.

             4.молекул,....                                                    4. от числа которых зависит их

                заряд и масса.

2) Заполните пропуски: Атомы различных химических элементов отличаются друг от друга                  Атом, потерявший один или несколько электронов, называется ............  Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется................................. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и ...протонов. Главной характеристикой химического элемента является число ... в ядре.

2   этап Изучение нового материала.

На основе этих знаний мы сегодня с вами ответим на следующие вопросы: На доске и в тетради.

1.Почему в обычных условиях тело в целом не имеет заряда?

2.В каком случае тело заряжено отрицательно, а в каком положительно? .

3.Что происходит при электризации?

4.Почему металлы проводят эл. заряды, а диэлектрики нет?

5.Почему  притягивается ненаэлектризованное тело к наэлектризованному?

6.Что такое заземление?

Попробуйте ответить на 1-й вопрос. Я вам помогу: все тела состоят из ... В атоме число протонов и нейтронов ....,следовательно..

Отвечаем на 2-й вопрос. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Отвечаем на 3-й вопрос. Посмотрите опыт: передача заряда электроскопам. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Отвечаем на 4-й вопрос. Посмотрите опыт. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Что бы ответить на 5 вопрос посмотрите опыт.

Определение заземления. Применение.

3   этап Подведение итогов и закрепление знаний:

И так сделали ли мы то что хотели? Давайте проверим и ответим еще раз на эти вопросы. И проверим как вы знания можете применить на практике.

группе: При наливании бензина корпус бензовоза при помощи металлического проводника обязательно соединяют с землей. Зачем это делают?

группе: Подвешенная гильза вначале касалась незаряженной металлической палочки, но, когда к палочке поднесли заряженный шар, гильза заняла другое положение.

Почему?

группе: Соломинка притянулась к зажженному предмету. Можно ли утверждать, что и соломинка была предварительно заряжена? Можно ли это было утверждать, если бы соломинка отталкивалась от приближаемого заряженного тела?

Дополнительный вопрос: В одном из своих произведений известный русский писатель В. К Арсеньев так описывает поведение шаровой молнии, медленно плывущей по воздух: «..шар всячески избегает соприкосновения с ветвями деревьев, обходит каждый сучок, каждую веточку или былинку». Объясните причины такого движения.

 

Домашнее задание: § 25, подумать над доп. вопросом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Объяснение электрических явлений" »

Разработка урока . 8 класс.

Тема: «Объяснение электрических явлений»

Цели: Образовательные: сформировать умения объяснять процессы электризации тел и притяжения ненаэлектризованных тел к наэлектризованным; на основе знаний о строении тома объяснить различие свойств проводников и диэлектриков; познакомить учащихся с законом сохранения электрического заряда.

Воспитательные: содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умению внимательно слушать друг друга; содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Развивающие: развитие речи; коммуникативных способностей; развитие умения логически излагать свои мысли; развитие познавательного интереса учащихся

Ход урока.

  1. этап. Актуализация знаний (Целеполагание).

Какую тему мы сейчас с вами изучаем? Что мы уже знаем? А что хотелось бы вам еще узнать, научиться делать? Физика не только просто изучает явления, а объясняет их, отвечает на вопрос: «Почему?»

Запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока.

Для этого надо нам вспомнить знания, полученные на прошлых уроках.

Работа по группам:

  1. Группа: Подготовьте рассказ с показом опытов, по плану:

Как тело наэлектризовать?

Свойства электризации.

Как определить наэлектризовано ли тело?

Два рода зарядов и как они взаимодействуют?

  1. Группа: Заполните пропуски в тексте:

Прибор при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело, называют

Он состоит из к которому прикреплена (показать на приборе). Если до него

дотронуться телом которое наэлектризовано, то Если электрометр имеет

положительный заряд и к его шарику подносят стеклянную полочку, потертую о шелк,

то стрелка Если электрометр имеет положительный заряд и к его шарику подносят

эбонитовую палочку, потертую о шерсть, то стрелка

По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на

К относятся , они К относятся , они

В пространстве, где находится электрический заряд, существует

Электрической силой называется

3 Группа: 1)Составьте текст из фраз А+Б+В.

А. 1. Тела состоят из.... В. 1. которые находятся в

2.Молекулы состоят из .... непрерывном и беспорядочном

3.Атомы состоят из: движении.

4.Ядра состоят из 2. одного или нескольких

Б. 1. протонов и нейтронов, .... химических элементов.

2.ядра и электронов, .... 3. образующих систем, сходную

3.атомов,.... с солнечной системой.

4.молекул,.... 4. от числа которых зависит их

заряд и масса.

2) Заполните пропуски:

Атомы различных химических элементов отличаются друг от друга Атом,

потерявший один или несколько электронов, называется Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и ...протонов. Главной характеристикой химического элемента является число ... в ядре.

  1. этап Изучение нового материала.

На основе этих знаний мы сегодня с вами ответим на следующие вопросы: На доске и в тетради.

1.Почему в обычных условиях тело в целом не имеет заряда?

2.В каком случае тело заряжено отрицательно, а в каком положительно? .

3.Что происходит при электризации?

4.Почему металлы проводят эл. заряды, а диэлектрики нет?

5.Почему притягивается ненаэлектризованное тело к наэлектризованному?

6.Что такое заземление?

Попробуйте ответить на 1-й вопрос. Я вам помогу: все тела состоят из ... В атоме число протонов и нейтронов ....,следовательно..

Отвечаем на 2-й вопрос. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Отвечаем на 3-й вопрос. Посмотрите опыт: передача заряда электроскопам. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Отвечаем на 4-й вопрос. Посмотрите опыт. Обсудите в группах.

Группы высказываются.

Что бы ответить на 5 вопрос посмотрите опыт.

Определение заземления. Применение.

  1. этап Подведение итогов и закрепление знаний:

И так сделали ли мы то что хотели? Давайте проверим и ответим еще раз на эти вопросы. И проверим как вы знания можете применить на практике.

  1. группе: При наливании бензина корпус бензовоза при помощи металлического проводника обязательно соединяют с землей. Зачем это делают?

  2. группе: Подвешенная гильза вначале касалась незаряженной металлической палочки, но, когда к палочке поднесли заряженный шар, гильза заняла другое положение.

Почему?

  1. группе: Соломинка притянулась к зажженному предмету. Можно ли утверждать, что и соломинка была предварительно заряжена? Можно ли это было утверждать, если бы соломинка отталкивалась от приближаемого заряженного тела?

Дополнительный вопрос: В одном из своих произведений известный русский писатель В. К Арсеньев так описывает поведение шаровой молнии, медленно плывущей по воздух: «..шар всячески избегает соприкосновения с ветвями деревьев, обходит каждый сучок, каждую веточку или былинку». Объясните причины такого движения.


Домашнее задание: § 25, подумать над доп. вопросом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Объяснение электрических явлений"

Автор: Кузовкина Ольга Валентиновна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Объяснение электрических явлений". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-obiasnieniie-eliektrichieskikh-iavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Строение атома". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "144141"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418659401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока физики "Электризация тел" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-fiziki-eliektrizatsiia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "124336"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686203"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Мы пригласили вас на чай" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-my-prighlasili-vas-na-chai"
    ["file_id"] => string(6) "150836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420561023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства