kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему "Сложение сил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока по физике на тему "сложение сил "в 7 классе. Данный конспект послужит в помощь молодым учителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Сложение сил"»


Раздел долгосрочного плана:

Взаимодействие тел

Школа: КГУ «школа-детский сад-имени Т.Тохтарова»

Дата: 21.04.17

ФИО учителя: Карпушина Н .а.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Сложение сил, действующих на тело по одной прямой


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе;

7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой

Цель урока

- познакомиться с понятием равнодействующей силы ;
- научиться пользоваться правилами определения равнодействующей сил, направленных по одной прямой;
- показать практическое значение учета всех сил действующих на тело

Критерий оценки

Обучающиеся: Знают понятия формулы равнодействующей силы

Понимают как направлены силы

Умеют расставлять силы и находить результирующую силу графически и по формулам..

Языковые цели


Сила, вектор, результирующая сила, равнодействующая сила.

Привитие ценностей




Развитие навыков культуры общения, единства, согласия и взаимоуважения.


Межпредметная связь

Связь с математикой (сложение и вычитание векторов)

Предшествующие знания по теме


Какие есть силы. Их направление. Еденицы измерения. Формулы по которым рассчитываются.



Ход урока

Запланированные этапы урока

время

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Орг момент Начало урока

Мотивационный этап.

Целеполагание

5мин




















15мин












20мин










Приветствие. Стратегия «Комплимент».

Проверка готовности учащихся к уроку. Разбиваю на две смешанные разноуровневыегруппы принцип «Кто кого сильнее»становятся в парах, берутся за руки и кто кого перетянет. Победители идут в одну группу, проигравшие в другую. Назначаю экспертов из каждой группы.

  1. Проверка домашнего задания.

Повторение ранее изученного материала.

Работа с презентацией (Приложение 1)

1)Заполнить таблицу. 2 слайд

2)Закончить фразу. 3 слайд

3)Записать формулы. 4 слайд

4)Записать единицы измерения. 5 слайд

5)Как называются силы изображенные на рисунках? 6 слайд

Взаимооценка.

Формативное оцениваниегруппы


Выход на цели урока. Работа с презентацией (Приложение 1)

Учащиеся формулируют цели урока. Озвучивают.



  1. Работа с учебником и презентацией презентацию (приложение 1) Работа в разноуровневых группах.

Составляют кластер «Равнодействующая сил»

Самостоятельная работа с учебником и обсуждение. Эксперты работают совместно с группами, консультируют.

Распределяют роли. Назначают выступающих. Защита.Формативное оценивание:2звезды и одно пожелание.


  1. Работа с презентацией (Приложение 1)

Дифференцированные задания.

  • Решение задач: уровнь А 21-25 слайд.

  • Решение задач: уровень В26-27 слайд.

  • Решение задач уровень С 28 слайд

На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически.

Работа в группах. Обсуждение.

Решают задачи. Эксперты консультируют учеников, объясняют ход решения «медленным учащимся».

Оценка эксперта. Через ключ


Формативное оценивание.



Даю лист самооценки.











компьютеры

презентация











Презентация





Учебник, презентация,

Бумага, маркеры, фломастеры.






презентация

Завершение урока.

Домашнее задание.

5мин



Рефлексия

Благодарю за работу. Прошу сдать листы самооценки.

Домашнее задание: параграф 29 читать. Упр. 13 (1,3) 



«Рефлексивный экран»

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Презентация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Работа экспертаI,II и III задание, разноуровневыезаданияI, II, и IIIзадание.

Защита кластера. (две звезды и одно пожелание)

Оценка I, IIи III задания (формативное оценивание, дескрипторы) Проверка по ключу.




Тренинг «деление на группы»


Рефлексия по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Да, были, т.к. 75 % учащихся выполнили задание в полном объеме.



Миша и Оля не справились с заданием в полном объеме, т.к. им не хватило времени






Исходя из полученный данных задания, уровневая дифф. проводилась правильно.







Временые рамки оговаривались на каждом этапе урока, поэтому отклонения от плана урока не было.





Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1: Защита кластера


2: Помощь экспертов


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?


Задание

Критерии оценивания

уровень

Дескрипторы

обучающийся

Баллы

    1. Заполните таблицу

А

  • Знает обозначение силы

  • Знает еденицы измерения силы

  • Знает способы измерения силы

  • Знает прибор для измерения силы

  1. балла

1.2 Закончите фразу

А

  • Знает определение силы тяжести

  • Знает определение веса тела

  • Знает определение силы упругости

  1. балла

1.3 Запишите формулу

А

  • Знает формулы силы тяжести, веса тела и силы упругости

  1. балла

1.4 Запишите единицы измерения

А

  • Знает еденицы измерения силы тяжести, веса тела и силы упругости

  1. балла

1.5 Как называются силы изображенные на рисунке

А

  • Умеет определять силы тяжести, веса тела и силы упругости

3 балла

3.

3.1 Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А?

А

  • Умеет расчитывать равнодействующую силу

2 балла

3.2 Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А?

А

  • Умеет расчитывать равнодействующую силу

2 балла

3.3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

А

  • Умеет расчитывать равнодействующую силу

2 балла

3.4 Что происходит с телом в результате действия сил?

А

  • Умеет расчитывать равнодействующую силу

2 балла

3.5 Так почему же воз и ныне там?

А

  • Умеет расчитывать равнодействующую силу

2 балла

3.

3.6 Спортсмен равномерно спускается на парашюте. Какова сила тяжести, действующая на парашютиста вместе с парашютом? Сила сопротивления воздуха 800Н.

В

  • Знает как расчитывается равнодействующая сила

  • Знает чему равна сила при равномерном движении

10 баллов

3.7 Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?

В

  • Умеет определять направление сил

  • Знает как определить результирующую силу

  • Умеет записывать формулу равнодействующей силы

  • Умеет правильно производить вычесления

10 баллов

3.8На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически.

С

  • Умеет определять направление сил

  • Умеет изображать силы графически

  • Знает как определить результирующую силу

  • Умеет составить формулу для расчета равнодействующей силы

  • Умеет переводить в систему СИ

  • Умеет правильно производить вычесления

30 баллов



Урок №

Лист самооценки ФИ ____________________

Тема: Сложение сил, действующих на тело по одной прямой

Цель: Рассмотрение вопроса о сложении сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные. Введение понятии «равнодействующая сила», формирование умения оценивать ситуацию, систематизировать материал, сопоставлять., воспитание усидчивости, целеустремлённости.


12-26баллов-тревога,

26-46баллов-необходимо еще поработать,

46-76баллов-успех

Что оценивается

баллы

А:


Проверочнаяработамакс16баллов


Задачи уровень А макс 10 баллов



В:


Задачи уровень В макс 20 баллов



С:


Задача уровень С 30 баллов



Итого баллов 76 баллов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике на тему "Сложение сил"

Автор: Карпушина Наталья Анатольевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по теме "Силы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sily"
    ["file_id"] => string(6) "102186"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике "
    ["seo_title"] => string(48) "vtoroi-zakon-n-iutona-konspiekt-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "142297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418260249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 11 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-11-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства