Конспект урока по физике на тему: "Параллельное соединение проводников" в 8 классе
Конспект урока по физике на тему: "Параллельное соединение проводников" в 8 классе
Разработка урока по физике по теме :"Параллельное соединение проводников". Урок можно использовать при изучении данной темы в 8 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 8 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему: "Параллельное соединение проводников" в 8 классе»
05.03.2013 г.
Конспект урока «Параллельное соединение проводников»
Цели: ознакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников.
Оборудование: компьютер, учебник, амперметр и вольтметр, реостаты, соединительные провода, лампочки, источник питания.
Демонстрации: цепь с параллельно включенными лампочками; измерение напряжения и силы тока в проводниках при параллельном соединении.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
С целью проверки усвоения изученного материал первые 5 минут урока можно посвятить проверке домашней работы у доски. Вызываются несколько учеников для решения задач на доске. Одновременно проводится устный фронтальный опрос.
2. Изучение нового материала
Плана изложения нового материала:
Параллельное соединение проводников.
Закономерности в цепи с параллельным соединением.
Применение параллельного соединения проводников.
1. Параллельным называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы - к другой.
Продемонстрировав ряд опытов, учитель подводит учащихся к выводу:
а) напряжение на концах всего разветвления равно напряжению на отдельных его ветвях;
б) при параллельном соединении резисторов сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил токов в разветвлениях.
Для уяснения сущности этих закономерностей полезна гидродинамическая модель.
Вопросы классу:
Итак, какая из электрических величин одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?
Вспомните, какая из величин одинакова для проводников, соединенных последовательно?
2. На основе перечисленных выше закономерностей и закона Ома для участка цепи устанавливается формула для общего сопротивления соединения резисторов:
Iобщ = I1 + I2 + I3
Uобщ = U1 = U2 = U3
Rобщ = I1/ U1+I2/ U2+I3/ U3 = 1/R1+1/R2+1/R3
При изучении этого материала полезно использовать уже усвоенную
учащимися зависимостьR = рl/S и дать качественную оценку: оценку: при параллельном соединении проводников площадь поперечного сечения как бы увеличивается, что приводит к уменьшению общего сопротивления.
Если соединены n проводников с одинаковым сопротивлением R, то общее сопротивление такого разветвления:
Rобщ = R/n
3. Применение параллельного соединения проводников. В одну и ту же электрическую цепь параллельно могут быть включены самые различные потребители электрической энергии. Такая схема соединения потребителей тока используется, например, в жилых помещениях. Далее можно предложить учащимся самим привести примеры применения параллельного соединения проводников. Вопросы учащимся:
Как соединены между собой электрические приборы в вашей квартире?
Какие напряжения используются для бытовых нужд?
Почему не рекомендуется включать в одну розетку через тройник несколько мощных электроприборов?
3. Решение задач
Для самостоятельного решения в классе были предложены следующие задачи:
Задача 1
Как изменится сопротивление цепи, если сопротивление одного из резисторов этой цепи: а) увеличить; б) уменьшить? Зависит ли ответ от типа соединения проводников?
Задача 2
Стальной и алюминиевый провода одинаковых размеров включены в цепь параллельно. Какая часть общего тока идет через стальной провод?
Задача 3
Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В (рис.). Сопротивление резистора R1 = 100 Ом. Определите сопротивление резистора R2 и показания амперметров A1 и А2.
Задача 4
Участок цепи состоит из двух последовательно соединенных резисторов, сопротивления которых 50 Ом и 70 Ом. Напряжение на участке цепи 60 В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом из резисторов.