kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики Равнодействующая двух сил

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физике 7 класс по Перышкину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики Равнодействующая двух сил»

7 класс 12.12.2016

Урок № 27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Равнодействующая сил.


Цель:

  • создать условия для формирования у обучающихся понятия равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

  • умений сложения и вычитания сил, решать задачи на нахождение равнодействующей сил.


Задачи:

образовательные:

  • сформировать представление о равнодействующей всех сил как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

  • уметь находить равнодействующую силу, преобразовывать знаки, модели сил;

  • формировать практические навыки.


развивающие:

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания при решении задач;

  • развивать умения проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  • создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения выделять главное;

  • способствовать развитию технологического мышления;

  • развития речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий.


воспитательные:

  • формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета, добросовестного отношения к труду, умения работать в парах;

  • создать условия для положительной мотивации при изучении физики;

  • способствовать развитию творческого мышления, воспитание аккуратности, внимательности, бережливого отношения к школьному имуществу.




Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение главы

«Взаимодействие тел». Сегодня на уроке мы сформируем понятие

«равнодействующая сила», как векторная сумма всех сил, действующих на тело, научимся складывать и вычитать силы.

Запишем тему урока (тема урока написана на доске заранее).

Ребята, не забудьте во время урока соблюдать правильную осанку при сидении.


2. Актуализации опорных знаний

У меня имеется индивидуальное задание для некоторых учеников — *** для работы у доски, а класс сейчас выполняет тест по изученным физическим величинам, который лежит на каждом столе: всю эту работу мы должны сделать за 5 минут. (приложение 1)

Задания у доски поверяют два ученика, которые на месте выполняли такие же задания и ставят оценку, стоящему у доски.

Тесты друг у друга проверяют также соседи по парте и ставят друг другу оценки, потом тест проверяю я.

Проверим, можно ли кого похвалить за работу:

6 верных ответов — оценка 5;

5 верных ответов — оценка 4;

4 верных ответов — оценка 3.


3. Изучение нового материала

Ребята, в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а не несколько сил одновременно.

Например, на тело ,которое скатывается вниз по наклонной плоскости действуют сразу 4 силы , а на тело, висящее на пружине, действует 2 силы, а на репку действует сразу 6 сил.

В каждом из этих случаев все силы, которые одновременно действуют на тело можно заменить одной, которая по своему действию равноценна этим силам. Эта сила называется равнодействующая. Найдите в книге определение равнодействующей силы и прочитайте его вслух.

Сегодня мы рассмотрим случай, когда на тело действует 2 силы, которые направлены по прямой.

Ребята, давайте подумаем, какие варианты действий сил мы можем рассмотреть.

1 вариант: силы, действующие на тело направлены в одну сторону

(плакат 1): прикрепить к доске магнитом

2 вариант: силы, действующие на тело направлены в разные стороны

(плакат 2): прикрепить к доске магнитом.

Изучим 1 вариант: проведём исследовательскую работу. Объясняю ход выполнения работы.

Ученики выполняют.

Найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону.

Исходя из этого, делаем вывод:

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка = 1 Н. Рисую на плакате № 1, тогда можно записать формулу: R=F1+F2

R – равнодействующая сил, действующих на тело;

F1 и F2 – силы, действующие на тело.


Изучим 2 вариант: часто проводят соревнование по перетягиванию каната. А как направлены в этом случае силы? Ответы обучающихся.

Теперь проведём эксперимент. Опыт с демонстрационным динамометром.

Теперь найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в разные стороны.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка= 1Н.Рисую на плакате № 2, тогда можно записать формулу: R=F1-F2

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Вопрос обучающимся: (на смекалку). Продолжите фразу: если к телу приложены две равные по модулю, но противоположные по направлению силы, то тело ……


Физкультминутка


4.Этап закрепления новых знаний:

Решение задач.

1. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?

2. Рассматриваем сюжет басни Лебедь, рак и щука. От чего зависит движение воза? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

3. Сборник Лукашика ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Рефлексия

Задаю обучающимся вопросы:

Я приобрёл….. , было интересно…..,теперь я могу ……


6.Итог урока

  • Что нового ты узнал на уроке?

  • Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

  • Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

  • Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке?

  • За что бы ты себя похвалил на уроке?

  • Что тебе понравилось на уроке больше всего?



7. Домашнее задание:

§29, упр. 11 стр.





































Приложение 1


ТЕСТ

1.Сила является мерой…

А. массы

Б. длины

В. взаимодействия тел

Г. площади


2.Результат действия силы на тело зависит от…

А. его массы

Б. от её модуля и направления

В. от точки приложения

Г. от её модуля, направления и точки приложения


3. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется…

А. силой упругости

Б. силой тяжести

В. весом тела

Г. законом Гука


4.Сила упругости возникает в теле, если его…

А. покрасили

Б. деформировали

В. спрятали

Г. сжали


5.Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле…

А. падает на Землю

Б. деформируется

В. действует на опору или подвес

Г. растягивается


6.Сила – физическая величина, которая измеряется в…

А. метрах

Б. граммах

В. Ньютонах

Г. Амперах


Проверим, можно ли кого похвалить за работу:

6 верных ответов — оценка 5

5 верных ответов — оценка 4

4 верных ответов — оценка 3



ПОДВЕДЁМ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ: правильные ответы

1.В; 2.Г; 3.Б; 4.Б; 5В; 6.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока физики Равнодействующая двух сил

Автор: Рашевская Мария Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока «Равнодействующая сила»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-ravnodieistvuiushchaia-sila"
    ["file_id"] => string(6) "306496"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458140489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства