kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики Равнодействующая двух сил

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физике 7 класс по Перышкину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики Равнодействующая двух сил»

7 класс 12.12.2016

Урок № 27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Равнодействующая сил.


Цель:

  • создать условия для формирования у обучающихся понятия равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

  • умений сложения и вычитания сил, решать задачи на нахождение равнодействующей сил.


Задачи:

образовательные:

  • сформировать представление о равнодействующей всех сил как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

  • уметь находить равнодействующую силу, преобразовывать знаки, модели сил;

  • формировать практические навыки.


развивающие:

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания при решении задач;

  • развивать умения проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  • создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения выделять главное;

  • способствовать развитию технологического мышления;

  • развития речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий.


воспитательные:

  • формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета, добросовестного отношения к труду, умения работать в парах;

  • создать условия для положительной мотивации при изучении физики;

  • способствовать развитию творческого мышления, воспитание аккуратности, внимательности, бережливого отношения к школьному имуществу.




Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение главы

«Взаимодействие тел». Сегодня на уроке мы сформируем понятие

«равнодействующая сила», как векторная сумма всех сил, действующих на тело, научимся складывать и вычитать силы.

Запишем тему урока (тема урока написана на доске заранее).

Ребята, не забудьте во время урока соблюдать правильную осанку при сидении.


2. Актуализации опорных знаний

У меня имеется индивидуальное задание для некоторых учеников — *** для работы у доски, а класс сейчас выполняет тест по изученным физическим величинам, который лежит на каждом столе: всю эту работу мы должны сделать за 5 минут. (приложение 1)

Задания у доски поверяют два ученика, которые на месте выполняли такие же задания и ставят оценку, стоящему у доски.

Тесты друг у друга проверяют также соседи по парте и ставят друг другу оценки, потом тест проверяю я.

Проверим, можно ли кого похвалить за работу:

6 верных ответов — оценка 5;

5 верных ответов — оценка 4;

4 верных ответов — оценка 3.


3. Изучение нового материала

Ребята, в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а не несколько сил одновременно.

Например, на тело ,которое скатывается вниз по наклонной плоскости действуют сразу 4 силы , а на тело, висящее на пружине, действует 2 силы, а на репку действует сразу 6 сил.

В каждом из этих случаев все силы, которые одновременно действуют на тело можно заменить одной, которая по своему действию равноценна этим силам. Эта сила называется равнодействующая. Найдите в книге определение равнодействующей силы и прочитайте его вслух.

Сегодня мы рассмотрим случай, когда на тело действует 2 силы, которые направлены по прямой.

Ребята, давайте подумаем, какие варианты действий сил мы можем рассмотреть.

1 вариант: силы, действующие на тело направлены в одну сторону

(плакат 1): прикрепить к доске магнитом

2 вариант: силы, действующие на тело направлены в разные стороны

(плакат 2): прикрепить к доске магнитом.

Изучим 1 вариант: проведём исследовательскую работу. Объясняю ход выполнения работы.

Ученики выполняют.

Найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону.

Исходя из этого, делаем вывод:

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка = 1 Н. Рисую на плакате № 1, тогда можно записать формулу: R=F1+F2

R – равнодействующая сил, действующих на тело;

F1 и F2 – силы, действующие на тело.


Изучим 2 вариант: часто проводят соревнование по перетягиванию каната. А как направлены в этом случае силы? Ответы обучающихся.

Теперь проведём эксперимент. Опыт с демонстрационным динамометром.

Теперь найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в разные стороны.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка= 1Н.Рисую на плакате № 2, тогда можно записать формулу: R=F1-F2

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Вопрос обучающимся: (на смекалку). Продолжите фразу: если к телу приложены две равные по модулю, но противоположные по направлению силы, то тело ……


Физкультминутка


4.Этап закрепления новых знаний:

Решение задач.

1. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?

2. Рассматриваем сюжет басни Лебедь, рак и щука. От чего зависит движение воза? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

3. Сборник Лукашика ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Рефлексия

Задаю обучающимся вопросы:

Я приобрёл….. , было интересно…..,теперь я могу ……


6.Итог урока

  • Что нового ты узнал на уроке?

  • Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

  • Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

  • Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке?

  • За что бы ты себя похвалил на уроке?

  • Что тебе понравилось на уроке больше всего?



7. Домашнее задание:

§29, упр. 11 стр.





































Приложение 1


ТЕСТ

1.Сила является мерой…

А. массы

Б. длины

В. взаимодействия тел

Г. площади


2.Результат действия силы на тело зависит от…

А. его массы

Б. от её модуля и направления

В. от точки приложения

Г. от её модуля, направления и точки приложения


3. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется…

А. силой упругости

Б. силой тяжести

В. весом тела

Г. законом Гука


4.Сила упругости возникает в теле, если его…

А. покрасили

Б. деформировали

В. спрятали

Г. сжали


5.Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле…

А. падает на Землю

Б. деформируется

В. действует на опору или подвес

Г. растягивается


6.Сила – физическая величина, которая измеряется в…

А. метрах

Б. граммах

В. Ньютонах

Г. Амперах


Проверим, можно ли кого похвалить за работу:

6 верных ответов — оценка 5

5 верных ответов — оценка 4

4 верных ответов — оценка 3



ПОДВЕДЁМ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ: правильные ответы

1.В; 2.Г; 3.Б; 4.Б; 5В; 6.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока физики Равнодействующая двух сил

Автор: Рашевская Мария Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока «Равнодействующая сила»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-ravnodieistvuiushchaia-sila"
    ["file_id"] => string(6) "306496"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458140489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства