kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен  по плану:

1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

На уроке учащиеся узнают:

  • Что такое влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха;
  • Формулу для нахождения относительной влажности воздуха.
  • Познакомятся с приборами для вычисления влажности.
  • Научатся измерять влажность воздуха
  • Узнают о значении влажности воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"»

Тема урока: Влажность воздуха

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторите ранее изученный материал.

  • Ввести определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы4

  • Ввести формулу нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научить измерять влажность воздуха

  • Рассказать о значении влажности воздуха.

  • Решением практических и теоретических задач закрепить формулу и определения влажности.

Развивающие:

  • продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.

  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

  • Воспитание культуры речи.

  • Воспитание положительных мотивов обучения.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, телевизор, DVD, фрагмент фильма, 2 психрометра, волосяной гигрометр, термометр лабораторный, вата, стакан с водой, таблица психрометрическая, учебник







План урока

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие.

Устное сообщение учителя.

1

2.

Проверка отсутствующих.


1

3.

Постановка цели урока.

Повторение раннее изученного.

Тема записана на доске.

Фронтальный опрос.

4

4.

Изучение нового материала.

Физкультминутка


Закрепление изученного материала

Рассказ.

Беседа по вопросам.

Решение задачи.

Просмотр фильма.

Рассказ.

Фронтальный эксперимент.

Сообщение.

10

3

5

3

2

7

5

5

Итог урока.

Беседа

2

6.

Домашнее задание

Устное сообщение учителя

1

7.

Выставление оценок

Самооценка

1

















Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

2. Постановка цели урока, повторение раннее изученного.


Для того чтобы узнать тему нашего урока нужно раскрыть конвертики, которые висят на доске. А чтобы они раскрылись нужно ответить на вопросы, которые в них находятся.

Фронтальный опрос.


- Сформулируйте определение процесса испарения и конденсации?

(1. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.

2. Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией.)

- Что такое динамическое равновесие?

(Число молекул, покидающих поверхность жидкости равно среднему числу молекул пара, возвратившихся за то же время в жидкость.)

- Что такое насыщенный пар?

(Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.)

- Что такое давление насыщенного пара.

(Давление пара, при котором жидкость находиться в равновесии со своим паром называется давлением насыщенного пара.)

- Как зависит давление насыщенного пара от температуры?

(Давление пара возрастает вследствие повышения температуры жидкости.).


Итак, прочитаем тему нашего урока.

«Влажность воздуха».


Наш урок пройдёт по плану:


1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха;

  • Формулу для нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научимся измерять влажность воздуха

  • Узнаем о значении влажности воздуха.

3. Изучение новой темы.


А.) Рассказ (см. презентация)


Вода занимает около 70,8 % поверхности земного шара.

Живые организмы содержат от 50 до 99, 7 % воды. В атмосфере находиться около 13 – 15 тыс.км воды в виде капель, кристаллов снега и водяного пара. Атмосферный водяной пар влияет на погоду и климат Земли. Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты испарение преобладает над конденсацией, а в других наоборот преобладает конденсация.

В воздухе практически всегда имеется некоторое количество водяного пара.


ВЛАЖНОСТЬ – это содержание водяного пара в воздухе. Влажность характеризуется несколькими величинами:


1. Парциальное давление водяного пара.

Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.


Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называется парциальным давлением водяного пара.


P – Парциальное давление водяного пара. Его выражают - Паскалях или миллиметрах ртутного столба.


2. Относительная влажность.

По парциальному давлению водяного пара нельзя судить о том, насколько водяной пар в данных условиях близок к насыщению. Поэтому вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.


Относительной влажностью воздуха φ называют отношение парциального давления p водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению р0 насыщенного пара при той же температуре, выраженной в процентах:


φ = (р/р0 ) 100%


3. Точка росы.

Если влажный воздух охладить, то при некоторой температуре находящийся в нём пар можно довести до насыщения. При дальнейшим охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы, Появляется туман, выпадает роса.

Температура, при которой пар находящийся в воздухе становиться насыщенным называется точкой росы.

Б). Беседа по вопросам.


- Почему зимой оконные стёкла потеют, если в комнате много людей.

(Много людей повышает содержание водяного пара. При малейшем охлаждении пар конденсируется. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое).

- Почему в холодных помещениях часто бывает сыро.

(Влажность воздуха большая, Водяной пар является насыщенным. Стены покрываются влагой, которая медленно испаряется.)

- На улице моросит холодный дождь. В комнате развешано выстиранное бельё. Высохнет ли бельё быстрее, если открыть форточку?

(Пар из комнаты будет выходить и влажность уменьшиться, ускоряя процесс высыхания белья.)


В). Решение задачи.


Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 0 С было 1, 1 кПа. Найти относительную влажность воздуха.


Решение: По таблице находим, давление насыщенных паров при Т=19С Р =2,2 кПа. φ = (р / р0 ) 100% 1, 1 кПа/2,2 кПа=0,5= 50%


Физкультминутка.


Г). Просмотр фильма.


Давайте повторим - Что такое влажность? (содержание водяного пара в воздухе.) Влажность воздуха измеряют с помощью специальных приборов: психрометр, волосяной гигрометр.

1. Рассказать, как измеряют влажность воздуха с помощью волосяного гигрометра. (спросить у учащихся)

2. Фрагмент фильма об измерении влажности воздуха с помощью психрометра

3. Дополнить рассказом о другом психрометре.

4. Обратить внимание на таблицу в конце задачника.













Д). Фронтальный эксперимент.


«Измерение относительной влажности воздуха при помощи термометра»


  1. Измерьте температуру воздуха в классе. Результат измерения запишите в тетрадь.

  2. Смочите кусок ваты водой и оберните им резервуар термометра. Подержите влажный термометр некоторое время в воздухе. Как только понижение температуры прекратиться. Запишите его показания.

  3. Найдите разность температур «сухого» и «влажного» термометров и с помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха в классе.

  4. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.


Е). Сообщение « Значение влажность воздуха».


Влажность воздуха имеет большое значение в нашей жизни. Хранение произведения искусства и книг требует поддержание влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете увидеть психрометры.

А какое ещё значение имеет влажность мы узнаем из сообщения которое подготовила Маша.


Ж). Работа в группах или беседа по вопросам.


- Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?

(Холодная вода будет запотевшей из за сильной конденсации.)

- Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?

(Вся испарившаяся вода конденсируется в воздухе.)

- Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?

( нет, это сконденсировавшиеся капельки воды или даже кристаллики льда.)

- Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?


5. Итог урока.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

Что такое влажность воздуха? От чего она зависит? Найдите в учебнике определение парциального давления и прочитайте.

Как найти относительную влажность воздуха?

- Чему вы научились? Чем измеряют влажность воздуха. Как измеряют?

Спасибо за урок. Работали очень хорошо.

6. Выставление оценок

7. Запишите домашнее задание.

74, Упражнение 14 зад 6. Посмотрите эту задачу в учебнике.








































Дополнительно


Карточки.



- Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?





- Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?





- Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?






- Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?






















самоанализ


1. Тип урока – урок изучения новой темы, вид урока: комбинированный.

2. Место урока в школьном курсе: Раздел 2 «Молекулярная физика». Урок № 16


3. Психолого-педагогическая характеристика класса.


В классе обучается 6 учащихся: 3девочки и 3 мальчика.

По уровню развития детей можно разделить на три группы:


I группа – 5 человек. Внимание среднего объема, преобладает механическая память. Учащиеся не сразу усваивают учебный материал, для усвоения надо 1-2 раза повторить нужное правило. Они не всегда видят и выделяют главное, находят различия. Часто им нужна помощь сильного ученика и учителя. Они хорошо умеют отвечать на вопросы, рассказывать, словарный запас средний. Обладают средним уровнем обученности. Они уравновешены, соблюдают правила поведения.

III – 1 человек. Учащийся низкого уровня развития. Внимание непроизвольное. Слабо развиты все виды памяти. Учащемуся необходимо уделять большое внимание, объяснять каждый вид действия, рассуждения, что сделать сначала, что потом. Ему нужна постоянная помощь и контроль со стороны учителя. Задания выполняет, но не сразу. Он испытывает огромные трудности при выполнении задания на смекалку. Этот учащийся медленно усваивает учебный материал. У него низкий уровень обучаемости.


Учитывая особенности класса и требования программы, я поставила следующие задачи урока:

Образовательные:

  • Повторите ранее изученный материал.

  • Ввести определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы.

  • Ввести формулу нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научить измерять влажность воздуха

  • Рассказать о значении влажности воздуха.

  • Решением практических и теоретических задач закрепить формулу и определения влажности.

Развивающие:

  • продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.

  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

  • Воспитание культуры речи.

  • Воспитание положительных мотивов обучения.


Для реализации этих задач мой урок был построен следующим образом:

Урок был начат с игрового момента. Для того чтобы учащиеся узнали тему урока, нужно было ответить на вопросы в конвертиках. Фронтальный опрос в игровой форме проводился с целью повторения ранее изученного материала. Цель игрового момента вызывает интерес к уроку, новой теме, в нестандартной форме закрепить ранее полученные знания.

Открыв все конвертики учащиеся узнали тему урока и план урока. Урок проводился по следующему плану:

1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

1. Реализовывая первый пункт плана, с помощью рассказа и компьютерной презентации были введены основные определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы. Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Так же применение информационных технологий повышает качество наглядности в учебном процессе и реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами. Закрепление изученного материала было проведено с помощью фронтального опроса. Учащиеся отвечали на вопросы, которые имели связь с жизнью. Для лучшего усвоения учащимися новой формулы была решена задача. Продолжилась работа по вырабатыванию навыков: решения задач, применение формул, грамотное оформление, умение мыслить, анализировать.

2. На втором этапе учащиеся познакомились с приборами для измерения влажности. Били использованы рассказ учителя, беседа, фрагмент видеофильма, а также наглядность, и соответствующие физические приборы. Учащиеся сами учились измерять влажность вохдуха при помощи термометров в процессе выполнения практической работы. Использовалась дополнительная литература и соответствующее оборудование. Учащиеся работали в группах. Продолжилась работа по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формирование умения пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

3. О значении влажности воздуха учащиеся узнали из сообщения, которое подготовила ученица. Давая такие индивидуальные задания учащимся, преследуется воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, активности, познавательного интереса, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности. Для закрепления значения влажности воздуха были рассмотрены вопросы связанные с жизнью. Учащиеся работали в группах. (беседа)

Для развития у детей способности анализировать свою работу, давать оценку действиям был подведён итог урока.

Домашнее задание направлено на закрепление полученных понятий и формул.

Для снятия усталости и укрепления здоровья с учащимися была проведена физкультминутка.

Урок проводился в тёплой доброжелательной обстановке которая способствует умственной деятельности учащихся. Время на уроке распределено рационально. Оборудование и материалы подобраны в соответствии с материалом урока. Структура урока соответствовала требованиям. Считаю, урок получился результативным, развивающим. На протяжении всего урока шло развитие психологических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, умение делать выводы, анализировать. Приём активизации учебной деятельности одобрение, поддержка применялись в течении всего урока. Методы и формы ведения урока способствовали продуктивной деятельности, поддерживали интерес и помогли достигнуть поставленных целей и получить желаемый результат.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"

Автор: Прохорова Елена Ивановна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "293282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha1"
    ["file_id"] => string(6) "293283"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "307373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458318236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физике 8 класс Тема: «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_8_klass_tiema_vlazhnost_vozdukha_izmierieniie_vlazhno"
    ["file_id"] => string(6) "365332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480775342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике в 8 классе по теме: "Влажность воздуха" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "143797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства