kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен  по плану:

1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

На уроке учащиеся узнают:

  • Что такое влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха;
  • Формулу для нахождения относительной влажности воздуха.
  • Познакомятся с приборами для вычисления влажности.
  • Научатся измерять влажность воздуха
  • Узнают о значении влажности воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"»

Тема урока: Влажность воздуха

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторите ранее изученный материал.

  • Ввести определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы4

  • Ввести формулу нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научить измерять влажность воздуха

  • Рассказать о значении влажности воздуха.

  • Решением практических и теоретических задач закрепить формулу и определения влажности.

Развивающие:

  • продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.

  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

  • Воспитание культуры речи.

  • Воспитание положительных мотивов обучения.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, телевизор, DVD, фрагмент фильма, 2 психрометра, волосяной гигрометр, термометр лабораторный, вата, стакан с водой, таблица психрометрическая, учебник







План урока

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие.

Устное сообщение учителя.

1

2.

Проверка отсутствующих.


1

3.

Постановка цели урока.

Повторение раннее изученного.

Тема записана на доске.

Фронтальный опрос.

4

4.

Изучение нового материала.

Физкультминутка


Закрепление изученного материала

Рассказ.

Беседа по вопросам.

Решение задачи.

Просмотр фильма.

Рассказ.

Фронтальный эксперимент.

Сообщение.

10

3

5

3

2

7

5

5

Итог урока.

Беседа

2

6.

Домашнее задание

Устное сообщение учителя

1

7.

Выставление оценок

Самооценка

1

















Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

2. Постановка цели урока, повторение раннее изученного.


Для того чтобы узнать тему нашего урока нужно раскрыть конвертики, которые висят на доске. А чтобы они раскрылись нужно ответить на вопросы, которые в них находятся.

Фронтальный опрос.


- Сформулируйте определение процесса испарения и конденсации?

(1. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.

2. Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией.)

- Что такое динамическое равновесие?

(Число молекул, покидающих поверхность жидкости равно среднему числу молекул пара, возвратившихся за то же время в жидкость.)

- Что такое насыщенный пар?

(Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.)

- Что такое давление насыщенного пара.

(Давление пара, при котором жидкость находиться в равновесии со своим паром называется давлением насыщенного пара.)

- Как зависит давление насыщенного пара от температуры?

(Давление пара возрастает вследствие повышения температуры жидкости.).


Итак, прочитаем тему нашего урока.

«Влажность воздуха».


Наш урок пройдёт по плану:


1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха;

  • Формулу для нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научимся измерять влажность воздуха

  • Узнаем о значении влажности воздуха.

3. Изучение новой темы.


А.) Рассказ (см. презентация)


Вода занимает около 70,8 % поверхности земного шара.

Живые организмы содержат от 50 до 99, 7 % воды. В атмосфере находиться около 13 – 15 тыс.км воды в виде капель, кристаллов снега и водяного пара. Атмосферный водяной пар влияет на погоду и климат Земли. Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты испарение преобладает над конденсацией, а в других наоборот преобладает конденсация.

В воздухе практически всегда имеется некоторое количество водяного пара.


ВЛАЖНОСТЬ – это содержание водяного пара в воздухе. Влажность характеризуется несколькими величинами:


1. Парциальное давление водяного пара.

Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.


Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называется парциальным давлением водяного пара.


P – Парциальное давление водяного пара. Его выражают - Паскалях или миллиметрах ртутного столба.


2. Относительная влажность.

По парциальному давлению водяного пара нельзя судить о том, насколько водяной пар в данных условиях близок к насыщению. Поэтому вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.


Относительной влажностью воздуха φ называют отношение парциального давления p водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению р0 насыщенного пара при той же температуре, выраженной в процентах:


φ = (р/р0 ) 100%


3. Точка росы.

Если влажный воздух охладить, то при некоторой температуре находящийся в нём пар можно довести до насыщения. При дальнейшим охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы, Появляется туман, выпадает роса.

Температура, при которой пар находящийся в воздухе становиться насыщенным называется точкой росы.

Б). Беседа по вопросам.


- Почему зимой оконные стёкла потеют, если в комнате много людей.

(Много людей повышает содержание водяного пара. При малейшем охлаждении пар конденсируется. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое).

- Почему в холодных помещениях часто бывает сыро.

(Влажность воздуха большая, Водяной пар является насыщенным. Стены покрываются влагой, которая медленно испаряется.)

- На улице моросит холодный дождь. В комнате развешано выстиранное бельё. Высохнет ли бельё быстрее, если открыть форточку?

(Пар из комнаты будет выходить и влажность уменьшиться, ускоряя процесс высыхания белья.)


В). Решение задачи.


Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 0 С было 1, 1 кПа. Найти относительную влажность воздуха.


Решение: По таблице находим, давление насыщенных паров при Т=19С Р =2,2 кПа. φ = (р / р0 ) 100% 1, 1 кПа/2,2 кПа=0,5= 50%


Физкультминутка.


Г). Просмотр фильма.


Давайте повторим - Что такое влажность? (содержание водяного пара в воздухе.) Влажность воздуха измеряют с помощью специальных приборов: психрометр, волосяной гигрометр.

1. Рассказать, как измеряют влажность воздуха с помощью волосяного гигрометра. (спросить у учащихся)

2. Фрагмент фильма об измерении влажности воздуха с помощью психрометра

3. Дополнить рассказом о другом психрометре.

4. Обратить внимание на таблицу в конце задачника.













Д). Фронтальный эксперимент.


«Измерение относительной влажности воздуха при помощи термометра»


  1. Измерьте температуру воздуха в классе. Результат измерения запишите в тетрадь.

  2. Смочите кусок ваты водой и оберните им резервуар термометра. Подержите влажный термометр некоторое время в воздухе. Как только понижение температуры прекратиться. Запишите его показания.

  3. Найдите разность температур «сухого» и «влажного» термометров и с помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха в классе.

  4. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.


Е). Сообщение « Значение влажность воздуха».


Влажность воздуха имеет большое значение в нашей жизни. Хранение произведения искусства и книг требует поддержание влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете увидеть психрометры.

А какое ещё значение имеет влажность мы узнаем из сообщения которое подготовила Маша.


Ж). Работа в группах или беседа по вопросам.


- Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?

(Холодная вода будет запотевшей из за сильной конденсации.)

- Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?

(Вся испарившаяся вода конденсируется в воздухе.)

- Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?

( нет, это сконденсировавшиеся капельки воды или даже кристаллики льда.)

- Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?


5. Итог урока.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

Что такое влажность воздуха? От чего она зависит? Найдите в учебнике определение парциального давления и прочитайте.

Как найти относительную влажность воздуха?

- Чему вы научились? Чем измеряют влажность воздуха. Как измеряют?

Спасибо за урок. Работали очень хорошо.

6. Выставление оценок

7. Запишите домашнее задание.

74, Упражнение 14 зад 6. Посмотрите эту задачу в учебнике.








































Дополнительно


Карточки.



- Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?





- Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?





- Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?






- Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?






















самоанализ


1. Тип урока – урок изучения новой темы, вид урока: комбинированный.

2. Место урока в школьном курсе: Раздел 2 «Молекулярная физика». Урок № 16


3. Психолого-педагогическая характеристика класса.


В классе обучается 6 учащихся: 3девочки и 3 мальчика.

По уровню развития детей можно разделить на три группы:


I группа – 5 человек. Внимание среднего объема, преобладает механическая память. Учащиеся не сразу усваивают учебный материал, для усвоения надо 1-2 раза повторить нужное правило. Они не всегда видят и выделяют главное, находят различия. Часто им нужна помощь сильного ученика и учителя. Они хорошо умеют отвечать на вопросы, рассказывать, словарный запас средний. Обладают средним уровнем обученности. Они уравновешены, соблюдают правила поведения.

III – 1 человек. Учащийся низкого уровня развития. Внимание непроизвольное. Слабо развиты все виды памяти. Учащемуся необходимо уделять большое внимание, объяснять каждый вид действия, рассуждения, что сделать сначала, что потом. Ему нужна постоянная помощь и контроль со стороны учителя. Задания выполняет, но не сразу. Он испытывает огромные трудности при выполнении задания на смекалку. Этот учащийся медленно усваивает учебный материал. У него низкий уровень обучаемости.


Учитывая особенности класса и требования программы, я поставила следующие задачи урока:

Образовательные:

  • Повторите ранее изученный материал.

  • Ввести определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы.

  • Ввести формулу нахождения относительной влажности воздуха.

  • Познакомить с приборами для вычисления влажности.

  • Научить измерять влажность воздуха

  • Рассказать о значении влажности воздуха.

  • Решением практических и теоретических задач закрепить формулу и определения влажности.

Развивающие:

  • продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.

  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

  • Воспитание культуры речи.

  • Воспитание положительных мотивов обучения.


Для реализации этих задач мой урок был построен следующим образом:

Урок был начат с игрового момента. Для того чтобы учащиеся узнали тему урока, нужно было ответить на вопросы в конвертиках. Фронтальный опрос в игровой форме проводился с целью повторения ранее изученного материала. Цель игрового момента вызывает интерес к уроку, новой теме, в нестандартной форме закрепить ранее полученные знания.

Открыв все конвертики учащиеся узнали тему урока и план урока. Урок проводился по следующему плану:

1. Понятие влажности воздуха.

2. Измерение влажности воздуха.

3. Значение влажности воздуха.

1. Реализовывая первый пункт плана, с помощью рассказа и компьютерной презентации были введены основные определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы. Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Так же применение информационных технологий повышает качество наглядности в учебном процессе и реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами. Закрепление изученного материала было проведено с помощью фронтального опроса. Учащиеся отвечали на вопросы, которые имели связь с жизнью. Для лучшего усвоения учащимися новой формулы была решена задача. Продолжилась работа по вырабатыванию навыков: решения задач, применение формул, грамотное оформление, умение мыслить, анализировать.

2. На втором этапе учащиеся познакомились с приборами для измерения влажности. Били использованы рассказ учителя, беседа, фрагмент видеофильма, а также наглядность, и соответствующие физические приборы. Учащиеся сами учились измерять влажность вохдуха при помощи термометров в процессе выполнения практической работы. Использовалась дополнительная литература и соответствующее оборудование. Учащиеся работали в группах. Продолжилась работа по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формирование умения пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

3. О значении влажности воздуха учащиеся узнали из сообщения, которое подготовила ученица. Давая такие индивидуальные задания учащимся, преследуется воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, активности, познавательного интереса, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности. Для закрепления значения влажности воздуха были рассмотрены вопросы связанные с жизнью. Учащиеся работали в группах. (беседа)

Для развития у детей способности анализировать свою работу, давать оценку действиям был подведён итог урока.

Домашнее задание направлено на закрепление полученных понятий и формул.

Для снятия усталости и укрепления здоровья с учащимися была проведена физкультминутка.

Урок проводился в тёплой доброжелательной обстановке которая способствует умственной деятельности учащихся. Время на уроке распределено рационально. Оборудование и материалы подобраны в соответствии с материалом урока. Структура урока соответствовала требованиям. Считаю, урок получился результативным, развивающим. На протяжении всего урока шло развитие психологических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, умение делать выводы, анализировать. Приём активизации учебной деятельности одобрение, поддержка применялись в течении всего урока. Методы и формы ведения урока способствовали продуктивной деятельности, поддерживали интерес и помогли достигнуть поставленных целей и получить желаемый результат.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 8 класса по теме "Влажность воздуха"

Автор: Прохорова Елена Ивановна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "293282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha1"
    ["file_id"] => string(6) "293283"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451064"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "307373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458318236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике в 8 классе по теме: "Влажность воздуха" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "143797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физике 8 класс Тема: «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_8_klass_tiema_vlazhnost_vozdukha_izmierieniie_vlazhno"
    ["file_id"] => string(6) "365332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480775342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства