kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Изопроцессы в газах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Изопроцессы в газах»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока: 

Образовательная: установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем.

Развивающая: сформировать элементы творческого поиска на основе приема анализа ранее изученного материала.

Воспитательная: показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

?       способствовать формированию навыков в анализе условий поставленной проблемы;

?       развивать умения  делать выводы на основе анализа поставленной задачи;

?       развитие умений в построении математических действий ведущих к решению поставленной задачи;

?       на основе повторения ранее изученного материала углубить знания по данной теме,

?       способствовать развитию умений систематизировать полученные знания.

 Развивающие:

?       развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор;

?       способствовать развитию навыков в умении переходить от общих законов и явлений к частным случаям(анализировать);

?       способствовать повышению уровня самостоятельности мышления школьников;

?       формирование элементов творческого поиска;

?       развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

?       побудить учащихся к активности;

?       создать условия для формирования навыков самооценки и самоанализа.

Оборудование:

?       презентация, таблицы, компьютер, ноутбук, проектор; лаборатория L- микро для демонстрации опытов.

Ход урока

1.Подготовка учащихся к восприятию темы урока (5 мин.)

УЧИТЕЛЬ: На предыдущих уроках мы познакомились с уравнением состояния идеального газа. Ответьте пожалуйста на вопросы:

1). Что такое идеальный газ в МКТ 2). Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева – Клайперона? 3).Какие параметры необходимо знать для определения состояния идеального газа? 4). Что вы понимаете под состоянием термодинамического равновесия? Почему в этом состоянии параметры принимают определенные значения?

2. Мотивация получения новых знаний ( 1 мин.)

 С газами могут протекать процессы при которых один из параметров остается неизменным. Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называются изопроцессами (записать термин на доске)- от греческого слова "изос"-равный. Конечно же такие процессы можно получить только в лабораторных условиях. Изопроцесс - это идеализированная модель реального процесса.

С помощью уравнения состояния идеального газа можно исследовать изопроцессы, в которых масса газа остается неизменной.

- Какие макропараметры вы знаете? (объем, давление температура)

- Следовательно, сколько изопроцессов мы изучим? (Три: изотермический, изобарный, изохорный)( слайд 3,4)

3. Изучение нового материала. (25 мин)

1. Рассмотрим процесс изменения системы при T=const – изотермический процесс.

Установим связь между давлением и объёмом при T = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона( слайды 5,6,7)

- Какова зависимость (P,V)? (Обратная)

- Что будет являться графиком зависимости (P,V)? (Гипербола).

Проводим  опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (P,V) при T = const.

Результаты опыта

2. Рассмотрим процесс изменения системы при р=const –изобарный процесс

Установим связь между температурой и объёмом при р = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона(слайды 9,10,11)

Проводим  опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (Т

,V) при р = const.

Результаты опыта

3.Рассмотрим процесс изменения системы при V=const –изохорный процесс

Установим связь между температурой и  давлением при V = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона(слайды 13,14,15)

Проводим  опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (Т,р) при V= const.

Результаты опыта

4.Рефлексия (8 минут)

Теперь для сравнения всех изопроцессов мы собираем их в одну таблицу.Обратите внимание, что графики изопроцессов в координатах, содержащих неизменяющийся параметр, собственно говоря, и выглядят как зависимость константы от какой-либо переменной.  Самостоятельное заполнение учащимися таблицы с последующей самопроверкой(слацд 17)

5.Домашнее задание (1 минута)

§ 69,используя интернет, познакомиться с законом Дальтона( в чем заключается данный закон и при каких условиях он применим)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Изопроцессы в газах"»

Тема урока «Изопроцессы в газах»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока:

Образовательная: установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем.

Развивающая: сформировать элементы творческого поиска на основе приема анализа ранее изученного материала.

Воспитательная: показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

─ способствовать формированию навыков в анализе условий поставленной проблемы;

─ развивать умения делать выводы на основе анализа поставленной задачи;

─ развитие умений в построении математических действий ведущих к решению поставленной задачи;

─ на основе повторения ранее изученного материала углубить знания по данной теме,

─ способствовать развитию умений систематизировать полученные знания.

Развивающие:

─ развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор;

─ способствовать развитию навыков в умении переходить от общих законов и явлений к частным случаям(анализировать);

─ способствовать повышению уровня самостоятельности мышления школьников;

─ формирование элементов творческого поиска;

─ развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

─ побудить учащихся к активности;

─ создать условия для формирования навыков самооценки и самоанализа.

Оборудование:

─ презентация, таблицы, компьютер, ноутбук, проектор; лаборатория L- микро для демонстрации опытов.

Ход урока

1.Подготовка учащихся к восприятию темы урока (5 мин.)

УЧИТЕЛЬ: На предыдущих уроках мы познакомились с уравнением состояния идеального газа. Ответьте пожалуйста на вопросы:

1). Что такое идеальный газ в МКТ 2). Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева – Клайперона? 3).Какие параметры необходимо знать для определения состояния идеального газа? 4). Что вы понимаете под состоянием термодинамического равновесия? Почему в этом состоянии параметры принимают определенные значения?

2. Мотивация получения новых знаний ( 1 мин.)

С газами могут протекать процессы при которых один из параметров остается неизменным. Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называются изопроцессами (записать термин на доске)- от греческого слова "изос"-равный. Конечно же такие процессы можно получить только в лабораторных условиях. Изопроцесс - это идеализированная модель реального процесса.

С помощью уравнения состояния идеального газа можно исследовать изопроцессы, в которых масса газа остается неизменной.

- Какие макропараметры вы знаете? (объем, давление температура)

- Следовательно, сколько изопроцессов мы изучим? (Три: изотермический, изобарный, изохорный)( слайд 3,4)


3. Изучение нового материала. (25 мин)

1. Рассмотрим процесс изменения системы при T=const – изотермический процесс.

Установим связь между давлением и объёмом при T = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона( слайды 5,6,7)



- Какова зависимость (P,V)? (Обратная)

- Что будет являться графиком зависимости (P,V)? (Гипербола).

Проводим опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (P,V) при T = const.

Результаты опыта




2. Рассмотрим процесс изменения системы при р=const –изобарный процесс

Установим связь между температурой и объёмом при р = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона(слайды 9,10,11)



Проводим опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (Т

,V) при р = const.

Результаты опыта


3.Рассмотрим процесс изменения системы при V=const –изохорный процесс

Установим связь между температурой и давлением при V = const, пользуясь уравнением Менделеева- Клапейрона(слайды 13,14,15)


Проводим опыт с помощью лаборатории L-микро, демонстрируя зависимость (Т,р) при V= const.

Результаты опыта



4.Рефлексия (8 минут)

Теперь для сравнения всех изопроцессов мы собираем их в одну таблицу .Обратите внимание, что графики изопроцессов в координатах, содержащих неизменяющийся параметр, собственно говоря, и выглядят как зависимость константы от какой-либо переменной. Самостоятельное заполнение учащимися таблицы с последующей самопроверкой(слацд 17)


5.Домашнее задание (1 минута)

§ 69 ,используя интернет, познакомиться с законом Дальтона( в чем заключается данный закон и при каких условиях он применим)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по теме "Изопроцессы в газах"

Автор: Серова Марина Викторовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по физике "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-fizikie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "122203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167044"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Опытная проверка законов идеального газа" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-opytnaia-provierka-zakonov-idieal-nogho-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "108226"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403616741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Работа газа в изопроцессах""
    ["seo_title"] => string(27) "rabotaghazavizoprotsiessakh"
    ["file_id"] => string(6) "259727"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Уроки физики 10 класс "Свойства газов""
    ["seo_title"] => string(36) "uroki_fiziki_10_klass_svoistva_gazov"
    ["file_id"] => string(6) "606331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651983931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства