kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть понятия о явлении плавления и отвердевания тел; учить представлять графически процессы плавления и отвердевания твердых тел, анализировать и делать выводы;

развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них; развивать умение учащихся работать в группе;

воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"»

Дата____________________

Класс: 8

Тема урока: Плавлением и отвердевание твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Изменение внутренней энергии при плавлении и отвердевании.

Цель урока:

раскрыть понятия о явлении плавления и отвердевания тел; учить представлять графически процессы плавления и отвердевания твердых тел, анализировать и делать выводы;

развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них; развивать умение учащихся работать в группе;

воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: словесный, практический

Модули: ИКТ, диалоговое обучение, учет возрастных особенностей, лидерство в обучении, работа с талантливыми и одаренными, оценивание для бучения и оценивание обучения, критическое мышление.


Ход урока.

Организационный момент.

Объяснение нового материала.

Работа в группе создание ментальной карты «Плавление» и «Отвердевание»

Рассмотрение нового материала очень удобно начать с демонстрации опыта по плавлению льда на спиртовке. Термометр, опущенный в сосуд со льдом, показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса.

При этом легко обнаружить, что на начальном этапе нагревание льда происходит с ростом его температуры. Так он нагревается до 0 °С. Затем! мы наблюдаем процесс плавления, который идет при постоянной температуре 0 °С. Через определенное время весь лед превращается в воду. Только! после этого температура воды начинает подниматься.

На доске можно построить график зависимости температуры от времени! нагрева (рис. 5). Участок АВ - нагрев льда. Вся энергия идет на увеличение внутренней энергии вещества. Колебания молекул льда увеличиваются.

Участок ВС - плавление льда. Этот процесс во времени более дли­тельный, чем нагрев льда, и он идет при постоянной температуре. Все количество теплоты уходит на раз­рушение кристаллических решеток.

Следующий участок - нагревание воды.

После демонстрации опытов по таянию льда, плавлению и отвердеванию кристаллических тел учащие­ся должны твердо усвоить три следующих положения:

Существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии не может находиться.

Температура во время плавления остается постоянной.

Процесс плавления требует притока энергии к плавящемуся веществу.

При этом: процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. Оно идет с поглощением тепла.

Та температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое, называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ - табличная величина. Далее необходимо проанализировать таблицу в учебнике. Из таблицы видно, в каких пределах лежат температуры плавления различных веществ. Учитель может задать ряд вопросов по таблице:

Какой из металлов, приведенных в таблице, самый легкоплавкий?

Какой из металлов самый тугоплавкий?

Если сосуд с водой поместить в среду, где температура меньше 0 °С, то и будет наблюдать процесс охлаждения воды с последующим отвердеванием.

Процесс превращения жидкости в твердое тело называется кристаллизацией. При этом вещество часть тепла отдает в окружающую среду.

Процесс кристаллизации будет идти также при постоянной температуре. Она называется температурой кристаллизации.

Таким образом, плавление и кристаллизация - два симметричных про­цесса. В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором - отдает в окружающую среду.

Различные температуры плавления определяют области применения различных твердых тел в быту, технике. Из тугоплавких металлов изготав­ливают жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакто­рах и электротехнике.

Так как различные тела состоят из различных атомов и молекул, то для плавления равного количества различных веществ требуется разное количество теплоты. Для 1 кг льда это количество теплоты равно 334 кДж, для 1 кг стали - 84 кДж.

Под удельной теплотой плавления понимают то количество теплоты, которое необходимо для превращения 1 кг твердого тела в жидкость при температуре плавления.

Удельная теплота плавления обозначается буквой λ (ламбда). измеряется в Дж/кг:

Для того чтобы рассчитывать количество теплоты для плавления тела I произвольной массы, можно воспользоваться формулой:

Закрепление.

Какое количество теплоты выделится в окружающую среду при кристаллизации 200 г свинца?

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5 кг льда? На­чальная температура льда -10 °С.

Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить 100 г льда, взятого при температуре -10 °С, а затем воду нагреть до 20 °С?

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание § 13, 14 упр 9 № 5

Рефлексия

Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?

Какие понятия должны запомнить?

Что понравилось на уроке? Почему?

Что не понравилось?





























Лист оценивания.

Изучение нового материла

Критерии оценивания флипчата:

1.наглядно- 3 балла

2.доступно- 4 балла


Закрепление

Ответили на все вопросы -5 баллов

Решили задачи упр.17 №1,2,3,4 -8 баллов


Итого:

17-20 баллов оценка - «5»

13-16 баллов оценка - «4»

9-12 баллов оценка - «3»

1-8 баллов оценка - «2»




Индивидуальный лист самооценивания:

Ф.И. ученика____________________


этап урока

количество баллов

итого за этап урока

итога за урок

изучение нового материала




Закрепление






Индивидуальный лист самооценивания:

Ф.И. ученика____________________


этап урока

количество баллов

итого за этап урока

итога за урок

изучение нового материала




Закрепление






Индивидуальный лист самооценивания:

Ф.И. ученика____________________


этап урока

количество баллов

итого за этап урока

итога за урок

изучение нового материала




Закрепление







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

Автор: Кочутова Гульмира Амангалиевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства