kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики "Атомная энергетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В ходе урока обсуждаются все "плюсы" и "минусы" использования атомной энергетики, прослеживается история развития атомной энергетики в России. Предлагаются пути решения основных проблем, связанных с использованием атомных электростанций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики "Атомная энергетика" »

Урок: “Атомная энергетика”

Скабелина Елена Петровна, учитель физики


Эпиграф: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов». А. Эйнштейн


Тип урока: изучение нового материала с опережающим домашним заданием.


Класс: 9 класс


Цели и задачи урока:


- ознакомить учащихся с сомнениями в необходимости развития атомной энергетики;

- рассмотреть проблему энергетического голода человечества;

- ознакомить учащихся с историей развития атомной энергетики;

- рассмотреть достоинства и недостатки различных видов электростанций;

- ознакомить учащихся с путями решения проблем атомной энергетики


Виды деятельности:

  1. Фронтальная беседа.

  2. Индивидуальная работа с интерактивной доской.

  3. Сообщения учащихся.

  4. Коллективная работа с интерактивной доской.

  5. Дискуссия.


Методы преподавания:

  1. Словесный: беседа.

  2. Практический: решение задач.

  3. Наглядный: использование компьютерной презентации, интерактивной доски.


Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиа, интерактивная доска.

  2. Компьютерная презентация.

Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.




  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по материалу §68 «Ядерный реактор»



  1. Всесторонняя проверка знаний.

Вариант 1.

  1. Определите, сколько протонов и нейтронов в ядре атома бериллия 49Ве.

А. Z=9, N=4.

Б. Z=5, N=4.

В. Z=4, N=5.

  1. Ядро какого химического элемента образуется при альфа - распаде

радия?

88226 Ra → ? + 24 He.

А. Радона

Б. Урана

В. Кальция

3. Определите неизвестный продукт ядерной реакции:

1327 Al +01n1227Mg+ ?.

А. электрон

Б. протон


Вариант 2.

  1. Определите количество протонов и нейтронов в ядре атома железа 2656Fe.

А. Z=26, N=56.

Б. Z=26, N=30.

В. Z=56, N=30.

  1. Ядро какого химического элемента образуется при бета - распаде

углерода?

614 C → ? + -10 e.

А. Азота

Б. Фтора

В. Кислорода

3. Определите неизвестный продукт ядерной реакции:

94239 Pu +24He96242Am + ?.

А. протон

Б. электрон

В. нейтрон



  1. Актуализация знаний.

Беседа

Итак, что же нам уже известно о строении атома?

Важны ли эти знания для человека?












  1. Мотивация.

Сейчас особенно актуальны проблемы экологии. Всё человечество волнует вопрос: Каковы будут последствия научно-технического прогресса, цивилизации в целом? Не приведет ли прогресс к физической гибели планеты, к исчезновению жизни?

Сегодня проводя урок – размышление об «Атомной энергии», мы постараемся ответить на вопрос: больше пользы или вреда принесло открытие радиоактивности? Свои выводы нужно будет подтвердить аргументами в виде кратких сообщений фактов.

Запишите тему сегодняшнего урока и будьте предельно внимательны, т.к. в конце занятия вам предстоит сделать определенные выводы.


VI.Начало изучения нового материала.

Помогут разобраться в проблеме специалисты, которых я представлю.

Сообщения учащихся.

  1. Энергетик.

  2. Эколог.

3. Историк

Проблема энергетического голода (Энергетик).

Презентация. Представитель группы в своем сообщении дает понятие энергетического голода человечества и выделяет основные причины его возникновения.

История развития атомной энергетики в России. (Историк)

Презентация. Представитель групы в своем сообщении дает краткий обзор истории атомной энергетики в России и мире, сообщает о действующих АЭС и их характеристиках, некоторых перспективах развития атомной энергетики в России и мире

Пути решения проблем атомной энергетики. (Эколог)

Презентация. Представитель группы в своем сообщении сообщает об основных проблемах атомной энергетики - содействие распространению ядерного оружия, проблема захоронения радиоактивных отходов, безопасность атомных электростанций - и приводит примеры путей их решения, знакомит с деятельностью МАГАТЭ.


Выводы: стоит или нет развивать атомную энергетику?

Проблемная беседа по поставленному вопросу с формулировкой общего вывода, в котором заключается ответ на вопрос, поставленный к уроку в целом.

Аргументы против:

Несмотря на то, что это неисчерпаемый источник энергии, компактный, бездымный, он тоже дает отходы. Это ставшие радиоактивными детали и отработавшие тепловыделяющие элементы. Просто так их выбросить нельзя, приходится хранить в специальных контейнерах, сделанных из свинца, и опускать глубоко в землю в специальные шахты, чтобы не дать возможности излучениям вырваться наружу. А это все дорого. Иначе обезвредить отхода мы пока не можем. Вот и получается: тот выигрыш, который мы получаем при использовании ядерной энергии, перекрывается проигрышем, связанным с захоронением отходов. И далее, взрыв реактора на АЭС – грозная опасность для жизни на Земле. А если таких взрывов будет несколько, на нашей планете может наступить ядерная зима. Человек не сможет выжить, он погубит и себя, и Землю!

Аргументы за:

Многие готовы отказаться от развития атомной энергетики только потому, что живут днем сегодняшним, не думая о будущем. Но какую энергию будет использовать человек, когда иссякнут запасы твердого топлива, нефти и газа? А ведь они не безграничны. Кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Необходимо задуматься еще и над тем, что, развиваясь технически, наша цивилизация требует все больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает атомная энергетика. Ею только надо разумно и крайне осторожно пользоваться.

Вывод:

Использование ядерной энергии имеет как положительные, так и отрицательные результаты. Увидев положительное в применении ядерной энергии, человек начал ее пропагандировать, потерял бдительность и не до конца отработал системы контроля и безопасности. Но когда случилась беда (по вине самого человека), он бросился в другую крайность: потребовал запретить ядерную энергии, прекратить ее использование. Это не выход. Человек должен всегда помнить, что, вторгаясь в тайны природы, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом «Не навреди!», быть осмотрительным, внимательным, просчитывать последствия на несколько ходов вперед. А главное – всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.



VII. Подведение итогов урока.

Теперь мы должны сделать вывод: в чем же достоинства и недостатки АЭС?

Оправдан ли риск использования атомной энергетики?


VIII. Рефлексия.

Выражение личностного отношения обучающихся к содержанию урока.


IX. Комментирование оценок.


X. Домашнее задание

1)§ 69.

2)Подготовить сообщения о биологическом действии радиации.

1





3






5













































3

















5

































15-20











































































































3






1-2



1-2



1




Подготовка учащихся к работе на занятии.



Контроль за правильностью ответов учащихся







Контроль за правильностью выполнения.








































Задает наводящие вопросы.










































Демонстрирует компьютерные презентации










Задает наводящие вопросы



















































































































Комментирование д/з

Включение в работу




Отвечают на вопросы, работают на ИД со схемой устройства реактора






Задания 1-2 двое учащихся выполняют на ИД,

1 учащийся контролирует






















Отвечают на вопросы, используя таблицу Менделеева.













Участвуют в беседе:

-узнали о сложном строении атома и атомного ядра;

-изучили новые виды сил, действующие между нуклонами в ядре;

-атомные ядра способны превращаться в другие ядра с испусканием частиц;

- в результате деления ядер выделяется огромная энергия.






Записи в тетрадях.
























Сообщения сопровождаются компьютерными презентациями.

Остальные учащиеся по ходу сообщения делают записи в тетрадях.


Отвечая на вопрос, учащиеся заполняют таблицу в тетрадях и на ИД.





















































































































Записи в дневниках












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока физики "Атомная энергетика"

Автор: Скабелина Елена Петровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Атомная энергетика "
    ["seo_title"] => string(22) "atomnaia-enierghietika"
    ["file_id"] => string(6) "107573"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403326993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект  урока по физике в 11 классе «Путешествие в страну атомного ядра» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-11-klassie-putieshiestviie-v-stranu-atomnogho-iadra"
    ["file_id"] => string(6) "125291"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414947135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства