«Есть идея» 1) Учитель, предлагает учащимся провести эксперимент, с помощью трубочки и стакана с водой, и ответить на вопросы. Учащимся, также предлагается просмотреть видеоролик: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/prelomlenie-sveta. Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы. Вывод из опыта на экране: а) Преломление света – явление изменение направления света, при переходе из одной среды в другую. б) Выяснение причины, о том, что при переходе из одной среды в другую меняется скорость света. (Работа с таблицами скоростей). в) Совместно с учащимися выработаем алгоритм построения лучей. Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать. Оценивание: Оценивание учителем Критерии оценинивая: - за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру Дескрипторы: - дает определение преломлению света? - объясняет, почему происходит преломление света. 2) Опыт: стакан 200 мл, 3 жидкости (глицерин, вода, подсолнечное масло), стеклянная палочка. Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы. Вывод из опыта: а) среда характеризуется показателем преломления. Работа с учебником с.247 – 248. Учащиеся самостоятельно знакомятся и записывают понятие абсолютный показатель преломления. Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать. Оценивание: Оценивание учителем Критерии оценинивая: - за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру Дескрипторы: - дает определение асболютному показателю преломления вещества. Учитель: Знаменитым древнегреческим ученым по имени Снелл было выяснено, что при переходе света из одной среды в другую, он преломляется согласно закону, который он сформулировал слдующим образом: 1 закон преломления: Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения лежат в одной плоскости 2 закон преломления: Отношение синуса угла падения и к синусу угла преломления, есть величина постоянная для двух сред. (компьютерный экперимент: http://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light). Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы. Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать. Оценивание: Оценивание учителем Критерии оценинивая: - за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру Дескрипторы: - дает верную интерпретацию компьютерному эксперименту. Вывод из компьютерного эксперимента: 1) При переходе светового луча, из менее плотной среды в более плотную среду, угол падения больше угла преломления. 2) чем больше асболютный показатель преломления среды, тем меньше угол преломления. 3) при переходе световго луча, из более плотной среды в менее плотную среду, угол падения меньше угла преломления. «5 минут, чтобы понять» Мини – исследования в группах, с последующей защитой. По кубикам определяем, кто будет в каждой группе озвучивать задачу. (По 2 ученика с группы). Задача: Свет переходит из воздуха в неизвестную среду при разных углах падения. Определите показатель преломления второй среды, и выясните, что это за среда? (показатель преломления воздуха считайте равным 1) 1 группа: угол падения 30°, угол преломления 23° 2 группа: угол падения 45°, угол преломления 33° 3 группа: угол падения 60°, угол преломления 42° Обратная связь: учитель следит за ответами; учащиеся высказывают согласие/несогласие. Оценивание: взаимооценивание группами, путем передачи стикеров. 5 баллов – 1-ый смайлик 4 - 3 балла - 2-ый смайлик 1 – 2 балла – 3-ый смайлик (Виды смайликов на доске) Дескрипторы: - строит построения; - указывает ход преломленного луча; - указывает угол падения; - указывает угол преломления. - использует формулу 2 закона преломления для определения показателя преломления. Критерии оценинивая: - правильно определен угол падения – 1 балл - правильно определен угол преломления – 1 балл - эстетичное построение чертежа – 1 балл - верно, использована формула – 1 балл - правильный получен ответ – 1 балл «Ойла». Учитель просит учеников взять карточки с задачами согласно их номерам, написать сверху фамилию, прочитать условие, и подумать, как решить задачу. Если остается резерв времени, ученикам предлагается решить некоторые из предложенных задач. Оценивание: взаимооценивание (учащиеся по кругу, передают работы, последний учащийся передает работу учителю) 3 балла - великолепно! 1 – 2 балла – молодец! Дескрипторы: - указывает ход преломленного луча; - указывает угол падения; - указывает угол преломления. Критерии оценинивая: - правильно определен угол падения – 1 балл - правильно определен угол преломления – 1 балл - верно, указан ход преломленного луча – 1 балл Б) «True or False?» На доске 5 примеров, учащиеся выберают либо да, либо нет | Да | Нет | Преломлением света называется явление изменения направления распространения световых лучей на границе двух сред, когда лучи проходят из одной среды в другую. | | | При переходе луча изстекла (воды) в воздух угол преломления меньше угла падения | | | Алмаз преломляет световые лучи сильнее, чем вода или стекло | | | Премломление света является причиной того, что глубина водоема (реки, пруда) кажется нам меньше, чем на самом деле. | | | В группах задания передаются по кругу соседу справа, проверяются, выставляется оценка Оценивание: самооценивание, Дескрипторы: - знает, что называется преломлением света; - умеет применять, законы преломления; Критерии оценивания: - 0 ошибок, 4 балла - 1 ошибка, 3 балла, - 2 ошибки, 2 балла - 3 ошибки, 1 балл - 4 ошибки, 0 баллов Группы подсчитывают количество стикеров. Формативное оценивание учителем. Просмотр видео со звуком. |