kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Преломление. Закон преломления света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике, для обучающихся 8 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Преломление. Закон преломления света"»


Раздел долгосрочного планирования:

Школа: ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»

Дата:

ФИО учителя: Салимов Алмаз Баймарзаулы

класс: 8

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Преломление света, закон преломления света.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.5.1.6

строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7

применять закон преломления света при решении задач;

Цель урока

Все учащиеся знают причины преломления света и могут объяснить причины его возникновения.

Большинство учащихся умеют правильно строить ход лучей в плоскопараллельной пластине.

Некоторые учащиеся умеют решать задачи повышенной сложности с использованием формулы Снелла.

Критерии оценивания

- знает, между какими величинами устанавливает связь закона Снелла;

- формулирует закон;

- записывает математическое выражение закона Снелла;

- выполняет при необходимости чертеж к задаче;

- отмечает углы падения и преломления;

- записывает закон преломления света для каждой из рассматриваемых границ раздела двух сред;

- делает соответствующий анализ и вывод по решению задачи

Языковые задачи


Учащиеся строят предложения:

«Преломление света происходит из-за….»

«Относительным показателем преломления называется ….»

«Абсолютным показателем преломления называется ….»

«Закон преломления света формулируется так…»

Воспитание ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение

Межпредметная связь

Математика, техника

Предыдущие знания


Закон отражения света, строить изображение в плоском и сферическом зеркале и описывать его характеристики.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

1.Начало урока

2 минуты


2.Актуализация опорных знаний

5 минут








































3. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению

2 минуты






2 минуты

Приветствие. Создание групп (3 группы по 6 человек + 1 эксперт)



Объявление темы урока. Разъяснения по ходу урока.

1) «Найди верный ответ» На экране появляются задания. Задача учащихся выписать номера верных ответов. По окончанию работы учитель просит некоторых учащихся назвать номера верных ответов, который у них получился. У всех ли учеников такой же номер? Заслушиваются мнения, осуществляется коллективная проверка.


1) Укажите, где верно указаны графически закон отражения света.


2) Верное изображение получаемое в плоском зеркале.

1

2

3

4


3) Дайте верное определение света.

1. Свет – излучение, получаемое от утюга.

2. Свет – излучение, воспринимаемое глазом.

3. Свет – излучение, невидимое нашим глазом.


Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать на свой вопрос.

Оценивание: Оценивание учителем

Дескрипторы:

- определяет ошибки в представленных изображениях.

- дает верные определения понятиям.

Критерии оценивания:

- верный аргументированный ответ – 1 стикер группе.



Для повышения активной познавательной деятельности, показывается видеоролик «монета в чашке». Видеоролик показывается без звука, но с комментариями учителя.

(Учитель: опыт проводил в III в. до н.э. древнегреческий учёный Евклид. Спрашивает: «Почему монета стала видна после того, как налили воду?») Выслушивается мнения учащихся.


Работа в тетрадях: (учащиеся записывают тему урока)


Для изучения темы, нами будет использованы следущие термины, на 3 языках.

Терминология:

угол

бұрыш

angle

коэффициент преломление

сыну коэффициенті

index of refraction

световой луч

жарық сәулесі

light ray

скорость

жылдамдық

speed

среда

орта

medium

свет

жарық

light

преломление

сыну

refraction















4. Этап усвоения новых знаний

3 минуты



























5 минут
























5 минут
















































4. Первичное закрепление новых знаний


6 минут


































3 минуты























3 минуты

«Есть идея»

1) Учитель, предлагает учащимся провести эксперимент, с помощью трубочки и стакана с водой, и ответить на вопросы.

Учащимся, также предлагается просмотреть видеоролик: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/prelomlenie-sveta.


Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы.


Вывод из опыта на экране:

а) Преломление света – явление изменение направления света, при переходе из одной среды в другую.

б) Выяснение причины, о том, что при переходе из одной среды в другую меняется скорость света. (Работа с таблицами скоростей).

в) Совместно с учащимися выработаем алгоритм построения лучей.


Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать.

Оценивание: Оценивание учителем

Критерии оценинивая:

- за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру

Дескрипторы:

- дает определение преломлению света?

- объясняет, почему происходит преломление света.




2) Опыт: стакан 200 мл, 3 жидкости (глицерин, вода, подсолнечное масло), стеклянная палочка.


Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы.


Вывод из опыта:

а) среда характеризуется показателем преломления. Работа с учебником с.247 – 248.

Учащиеся самостоятельно знакомятся и записывают понятие абсолютный показатель преломления.


Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать.

Оценивание: Оценивание учителем

Критерии оценинивая:

- за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру

Дескрипторы:

- дает определение асболютному показателю преломления вещества.

Учитель: Знаменитым древнегреческим ученым по имени Снелл было выяснено, что при переходе света из одной среды в другую, он преломляется согласно закону, который он сформулировал слдующим образом:

1 закон преломления: Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения лежат в одной плоскости

2 закон преломления: Отношение синуса угла падения и к синусу угла преломления, есть величина постоянная для двух сред.





(компьютерный экперимент: http://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light).

Учащиеся работают в группах. Как только какая-то группа готова, предоставляем ей слово. Учащиеся сами определяют, кто будет давать пояснения. Все остальные внимательно слушают отвечающего, при необходимости задают вопросы.


Обратная связь: через устный опрос, каждая группа выбирает спикера, который будет отвечать.

Оценивание: Оценивание учителем

Критерии оценинивая:

- за каждый верный ответ группа получает по 1 стикеру

Дескрипторы:

- дает верную интерпретацию компьютерному эксперименту.

Вывод из компьютерного эксперимента:

1) При переходе светового луча, из менее плотной среды в более плотную среду, угол падения больше угла преломления.

2) чем больше асболютный показатель преломления среды, тем меньше угол преломления.

3) при переходе световго луча, из более плотной среды в менее плотную среду, угол падения меньше угла преломления.



«5 минут, чтобы понять»

Мини – исследования в группах, с последующей защитой.

По кубикам определяем, кто будет в каждой группе озвучивать задачу. (По 2 ученика с группы).


Задача: Свет переходит из воздуха в неизвестную среду при разных углах падения. Определите показатель преломления второй среды, и выясните, что это за среда? (показатель преломления воздуха считайте равным 1)

1 группа: угол падения 30°, угол преломления 23°

2 группа: угол падения 45°, угол преломления 33°

3 группа: угол падения 60°, угол преломления 42°


Обратная связь: учитель следит за ответами; учащиеся высказывают согласие/несогласие.

Оценивание: взаимооценивание группами, путем передачи стикеров.

5 баллов – 1-ый смайлик

4 - 3 балла - 2-ый смайлик

1 – 2 балла – 3-ый смайлик

(Виды смайликов на доске)


Дескрипторы:

- строит построения;

- указывает ход преломленного луча;

- указывает угол падения;

- указывает угол преломления.

- использует формулу 2 закона преломления для определения показателя преломления.


Критерии оценинивая:

- правильно определен угол падения – 1 балл

- правильно определен угол преломления – 1 балл

- эстетичное построение чертежа – 1 балл

- верно, использована формула – 1 балл

- правильный получен ответ – 1 балл


«Ойла».

Учитель просит учеников взять карточки с задачами согласно их номерам, написать сверху фамилию, прочитать условие, и подумать, как решить задачу.


Если остается резерв времени, ученикам предлагается решить некоторые из предложенных задач.


Оценивание: взаимооценивание (учащиеся по кругу, передают работы, последний учащийся передает работу учителю)

3 балла - великолепно!

1 – 2 балла – молодец!


Дескрипторы:

- указывает ход преломленного луча;

- указывает угол падения;

- указывает угол преломления.

Критерии оценинивая:

- правильно определен угол падения – 1 балл

- правильно определен угол преломления – 1 балл

- верно, указан ход преломленного луча – 1 балл



Б) «True or False?»

На доске 5 примеров, учащиеся выберают либо да, либо нет


Да

Нет

Преломлением света называется явление изменения направления распространения световых лучей на границе двух сред, когда лучи проходят из одной среды в другую.



При переходе луча изстекла (воды) в воздух угол преломления меньше угла падения



Алмаз преломляет световые лучи сильнее, чем вода или стекло



Премломление света является причиной того, что глубина водоема (реки, пруда) кажется нам меньше, чем на самом деле.




В группах задания передаются по кругу соседу справа, проверяются, выставляется оценка


Оценивание: самооценивание,

Дескрипторы:

- знает, что называется преломлением света;

- умеет применять, законы преломления;


Критерии оценивания: - 0 ошибок, 4 балла

- 1 ошибка, 3 балла,

- 2 ошибки, 2 балла

- 3 ошибки, 1 балл

- 4 ошибки, 0 баллов


Группы подсчитывают количество стикеров. Формативное оценивание учителем.


Просмотр видео со звуком.
























































Информация о ДЗ и инструкции по его выполнению

1 минута


Рефлексия

3 минуты

П. 40, упр. 31д






Учитель просит поставить лайки, если учащиеся будут согласны со следующими суждениями .

Суждения:

-мне сегодня на уроке было все понятно, я доволен; (палец вверх)

-я смог проявить себя на этом уроке, но недостаточно (нейтрально);

- мне нужно еще раз пройти эту тему (большай палец вниз).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Преломление. Закон преломления света"

Автор: Салимов Алмаз Баймарзаулы

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Линзы. Оптические приборы". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-linzy-optichieskiie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "179946"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425102356"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему"Преломление света" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prielomlieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "192856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427534548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Преломление света" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prielomlieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "115992"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по физике "Линзы" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-fizikie-linzy"
    ["file_id"] => string(6) "104220"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства