kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме Ядерная физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам с вами знакомы такие слова как радиоактивность, радиоактивные вещества, ядерные реакции, альфа-,бета-, гамма-лучи, облучение, ядерная бомба, энергия будущего, атомный реактор, АЭС. Слышали о страшной трагедии японских городов Хиросима, Нагасаки, украинского города Чернобыль.  И в то же время энергию ядерных реакций используют в мирных целях на АЭС. Почему в одном случае атом созидатель и труженик, а в другом случае разрушитель и убийца. Отчего это зависит и почему это происходит? На все эти вопросы мы постараемся ответить на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме Ядерная физика»

1. Установите соответствие между физической величиной и обозначением физической величины. 1.  ∆m 2. A-Z 3. Т 4. Z 5. Е  А ) количество протонов Б ) дефект масс В ) количество нейтронов Г ) энергия Д ) период полураспада

1. Установите соответствие между физической величиной и обозначением физической величины.

1. ∆m

2. A-Z

3. Т

4. Z

5. Е

А ) количество протонов

Б ) дефект масс

В ) количество нейтронов

Г ) энергия

Д ) период полураспада

2. Установите соответствие между обозначением физической величины и единицей измерения величины. МэВ Вт а.е.м. В Дж     А)  Б)   R В ) U Г) A Д)  P

2. Установите соответствие между обозначением физической величины и единицей измерения величины.

  • МэВ
  • Вт
  • а.е.м.
  • В
  • Дж

А)

Б) R

В ) U

Г) A

Д) P

3. Установите соответствие между  величиной и формулой, ей соответствующей Величина А) N Б)  η В)  ∆m Г) E св  ФОРМУЛА  1)  mE 0 N a  µpt 2) m p N p +m n N n -M я 3) ∆mc 2 4) N 0 ·2 -t/T

3. Установите соответствие между величиной и формулой, ей соответствующей

Величина

А) N

Б) η

В) ∆m

Г) E св

ФОРМУЛА

1) mE 0 N a

µpt

2) m p N p +m n N n -M я

3) ∆mc 2

4) N 0 ·2 -t/T

Найдите лишнее слово Задание 5 Счётчик Гейгера Камера Вильсона Фотоэлемент Пузырьковая камера Метод фотоэмульсий Задание 4 Курчатов Беккерель Мария и Пьер Кюри А.Столетов Эрнест Резерфорд Задание 6

Найдите лишнее слово

Задание 5

  • Счётчик Гейгера
  • Камера Вильсона
  • Фотоэлемент
  • Пузырьковая камера
  • Метод фотоэмульсий

Задание 4

  • Курчатов
  • Беккерель
  • Мария и Пьер Кюри
  • А.Столетов
  • Эрнест Резерфорд

Задание 6

  • Масса ядра
  • Удельная энергия
  • Дефект масс
  • Мощность
  • Работа выхода
Найдите лишнее фото

Найдите лишнее фото

1. β-излучение — это поток А) протонов Б) электронов В) ядер атома гелия Г) нейтронов 2. α -излучение — это пото к А) протонов Б) электронов В) ядер атома гелия Г) нейтронов

1. β-излучение — это поток

А) протонов

Б) электронов

В) ядер атома гелия

Г) нейтронов

2. α -излучение — это пото к

А) протонов

Б) электронов

В) ядер атома гелия

Г) нейтронов

3. Явление радиоактивности было открыто А) английским химиком Ф. Содди Б) польским геохимиком М. Кюри В) английским физиком Э. Резерфордом Г) французским исследователем А. Беккерелем 4. В ядрах атомов, кроме протонов находятся А) нейтроны Б) фотоны В) позитроны Г0 электроны

3. Явление радиоактивности было открыто

А) английским химиком Ф. Содди

Б) польским геохимиком М. Кюри

В) английским физиком Э. Резерфордом

Г) французским исследователем А. Беккерелем

4. В ядрах атомов, кроме протонов находятся

А) нейтроны

Б) фотоны

В) позитроны

Г0 электроны

5.В состав ядра входят: А) Протоны и электроны Б) Электроны и нейтроны В) Протоны и нейтроны Г) Нуклоны и электроны 6. Число нейтронов в ядре бериллия 9 4 Ве равно А) 4 Б) 5 В) 13 Г) 9

5.В состав ядра входят:

А) Протоны и электроны

Б) Электроны и нейтроны

В) Протоны и нейтроны

Г) Нуклоны и электроны

6. Число нейтронов в ядре бериллия 9 4 Ве равно

А) 4

Б) 5

В) 13

Г) 9

7.  Какие частицы участвуют в делении ядер урана А) протоны Б) электроны В) нейтроны Г) ядра гелия 8. Какие вещества могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов?  А) бериллий Б) кадмий В) бор Г) графит

7. Какие частицы участвуют в делении ядер урана

А) протоны

Б) электроны

В) нейтроны

Г) ядра гелия

8. Какие вещества могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов?

А) бериллий

Б) кадмий

В) бор

Г) графит

9.  Для протекания цепной ядерной реакции на нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был А) равен 1 Б) больше 1 В) меньше 1 А) равен 1 Б) больше 1 В) меньше 1 А) равен 1 Б) больше 1 В) меньше 1 10. Регулирование скорости деления ядер в ядерных реакторах осуществляется: А) за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с поглотителем; Б) за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям; В) за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон при вынимании стержней с топливом.

9. Для протекания цепной ядерной реакции на нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был

А) равен 1

Б) больше 1

В) меньше 1

  • А) равен 1 Б) больше 1 В) меньше 1
  • А) равен 1 Б) больше 1 В) меньше 1

10. Регулирование скорости деления ядер в ядерных реакторах осуществляется:

А) за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с поглотителем;

Б) за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям;

В) за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон при вынимании стержней с топливом.

Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе? А) внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую энергию; Б) внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию; В) внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию; 12. В 1946 году в СССР был построен первый ядерный реактор. Руководителем проекта был? А) А. С. Королев Б) И. Курчатов В) Д. Сахаров Г) А. Прохоров А) А. С. Королев Б) И. Курчатов В) Д. Сахаров Г) А. Прохоров
  • Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе?

А) внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую энергию;

Б) внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию;

В) внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию;

12. В 1946 году в СССР был построен первый ядерный реактор. Руководителем проекта был?

А) А. С. Королев

Б) И. Курчатов

В) Д. Сахаров

Г) А. Прохоров

  • А) А. С. Королев Б) И. Курчатов В) Д. Сахаров Г) А. Прохоров
Какой путь самый приемлемый для повышения надежности АЭС и предотвращения заражения среды?  А) разработка реакторов, способных автоматически охладить активную зону реактора независимо от воли оператора;  Б) повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС  В) разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов;  Г) расположение реакторов глубоко под землей;  Д) отказ от строительства и эксплуатации АЭС.

Какой путь самый приемлемый для повышения надежности АЭС и предотвращения заражения среды?

А) разработка реакторов, способных автоматически охладить активную зону реактора независимо от воли оператора;

Б) повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС

В) разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов;

Г) расположение реакторов глубоко под землей;

Д) отказ от строительства и эксплуатации АЭС.

Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС?  А) урановая промышленность  Б) ядерные реакторы разных типов  В) радиохимическая промышленность  Г) места переработки и захоронения радиоактивных отходов  Д) использование радионуклидов в народном хозяйстве;  Е) ядерные взрывы

Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС?

А) урановая промышленность

Б) ядерные реакторы разных типов

В) радиохимическая промышленность

Г) места переработки и захоронения радиоактивных отходов

Д) использование радионуклидов в народном хозяйстве;

Е) ядерные взрывы

АТОМ

АТОМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговый урок по теме Ядерная физика

Автор: Кузьмина Татьяна Геннадьевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства