«Электромагнитные волны, их свойства и применение»
«Электромагнитные волны, их свойства и применение»
11 класс
«Электромагнитные волны, их свойства и применение»
Тип: комбинированный, урок обобщающего повторения, коррекции и контроля знаний.
Задачи:
Образовательные:
повторение, коррекция и закрепление знаний по теме;
контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.
Развивающие:
развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий.
Воспитательные:
воспитание культуры сотрудничества,
создание комфортного микроклимата для активной работы.
В целях сохранения высокой работоспособности в течение всего времени урока использован материал разного уровня сложности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Электромагнитные волны, их свойства и применение»»
11 класс
«Электромагнитные волны, их свойства и применение»
Тип: комбинированный, урок обобщающего повторения, коррекции и контроля знаний.
Задачи:
Образовательные:
повторение, коррекция и закрепление знаний по теме;
контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.
Развивающие:
развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий .
Воспитательные:
воспитание культуры сотрудничества,
создание комфортного микроклимата для активной работы.
В целях сохранения высокой работоспособности в течение всего времени урока использован материал разного уровня сложности.
Оборудование.
Прибор для определения длины световой волны.
Линзы, экран, зеркала.
Таблица «Шкала электромагнитных волн».
Компьютер для презентации.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
-постановка целей и задач урока,
-запись темы урока.
2.Актуализация знаний (фронтально)
-виды волн,
-характеристики волн,
-единицы измерения этих характеристик,
-видимые лучи,
-невидимые лучи – какие это?
-какие к ним относятся?
-что для них общее?
-назовите зависимость частоты от длины волны,
-у каких волн самый маленький диапазон?
-перечислите их свойства.
3.Детализация свойств электромагнитных волн.
а) Преломление
б) ЭКСПЕРИМЕНТ (фокус, оптическая сила)
в) интерференция (мыльные пузыри ), (приложение1)
г) дифракция (где и зачем применяется)
д) ЭКСПЕРИМЕНТ (длина волны)
е) Отражение (зеркала, вода, стекло).
ж) дисперсия (объяснение цвета)
4.Проверка исследований по преломлению и дифракции.
5. «Физика человека» и строение глаза, о бережном обращении к
глазам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, (приложение 2)
6.Подведение итогов.
7.Письменный опрос (качественные задачи).
1
2
1)почему снежной зимой лунные ночи светлее, чем летом?
2)какой дефект зрения исправляют линзы с Д =-2дптр.?
3)почему днём не видно звёзд?
4)на какой предмет свет оказывает большее давление: на чёрный или белый? Во сколько раз?
5)при безоблачном небе ночи холоднее, чем при облачном. Почему?
1)почему иногда классная доска отсвечивает?
2)почему трудно попасть копьём в рыбу, плавающую рядом с лодкой?
3)когда собирающая линза даёт мнимое изображение?
4)какого цвета мы увидим красную розу, если смотреть на неё через зелёное стекло?