Тема
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Цель урока
достичь образовательных результатов:
Личностный результат – расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
Метапредметный результат – развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Предметный результат – - формирование понятия всемирного тяготения, силы тяжести;
- формировать умение анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку;
- показать взаимосвязь силы тяжести и массы тела.
Задачи урока
- используя основные положения МКТ объяснить явление диффузии
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
- Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
Просмотр содержимого презентации
«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»
л е д
1. Вода в твердом состоянии.
2. Изменения, происходящие
с телами и веществами
в окружающем мире, называют ..
3. Жидкое полезное ископаемое
4. Наука о природе.
5. Самое медленное животное.
6. Холодное время года.
7. Прибор, служащий для
рассмотрения мелких тел.
8. Измеряется в секундах.
1
3
8
4
5
7
6
я в л е н и е
н е ф т ь
ф и з и к а
у л и т к а
з и м а
м и к р о с к о п
в р е м я
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией .
Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры. Это происходит потому, что с повышением температуры увеличивается скорость движения молекул. Чем выше температура вещества, тем быстрее происходит диффузия.
1. Лужи быстрее высыхают на солнце, чем тени.
2. Белье быстрее сохнет на ветру.
3. На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаивается быстрее, чем в теплом помещении.
4. Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.
5. Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде, чем в холодной.
6. При использовании фена волосы высыхают быстрее, чем теплее воздух.
7. Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине – гниют.
Физический диктант. Запиши либо «Да» либо «Нет» 1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. 2. Объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.
3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. 4. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. 5. Атомы состоят из молекул. 6. Объём тела при нагревании уменьшается.
7. Объём жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. 8. При сжатии газа уменьшается размер молекул. 9. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. 10. Газом из двух литрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.
Домашнее задание параграф 9