kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – расширить естественнонаучную  систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

Метапредметный результат – развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия,  самостоятельности  в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Предметный результат – - формирование понятия всемирного тяготения, силы тяжести;

- формировать умение анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку;

- показать взаимосвязь силы тяжести и массы тела.

Задачи урока

  1. используя основные положения  МКТ  объяснить явление диффузии
  2.       Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
  3. Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока диффузия»

Технологическая карта урока физики

Тема

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – расширить естественнонаучную  систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

Метапредметный результат – развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия,  самостоятельности  в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Предметный результат – - формирование понятия всемирного тяготения, силы тяжести;

- формировать умение анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку;

- показать взаимосвязь силы тяжести и массы тела.


Задачи урока

  1. используя основные положения МКТ объяснить явление диффузии

  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

  3. Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузии

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Тип урока

Урок открытия нового знания

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Сила, сила тяжести, закон всемирного тяготения.

Источники информации

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013

Ресурсы

Рабочий лист, технологическая карта, набор мензурок, медный купорос, флакон духов

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на моем уроке. Присаживайтесь. Командиры групп, подойдите и возьмите рабочие листы.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Самостоятельная работа.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Решите кроссворд.

  1. Вода в твердом состоянии.

  2. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют ..

  3. Жидкое полезное ископаемое

  4. Наука о природе.

  5. Самое медленное животное.

  6. Холодное время года.

  7. Прибор, служащий для рассмотрения мелких тел.

  8. Измеряется в секундах.

Какое слово у вас получилось в выделенном синем цвете прямоугольником? (диффузия). Сегодня на уроке мы как раз и познакомимся с новым для нас физическим понятием – диффузией. Тема урока звучит следующим образом: « Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах». Запишите в рабочий лист. Какую цель вы поставите на уроке? (Познакомиться с новым физическим понятием, узнать зависимость диффузии от температуры).

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала




(беру флакон духов и несколько раз распыляю в классе). Ребята, скажите, вы что – нибудь чувствуете? (да, запах духов). Запах духов, как известно, ощущается на довольно большом расстоянии. Распространение запахов происходит из – за того, что молекулы духов движутся. Молекулы духов на своем пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. Они постоянно меняют свое направление движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по комнате.

Давайте проделаем опыт. На ваших столах находится медный купорос и стаканчики с водой. Насыпьте немного медного купороса в воду. Что вы наблюдаете? (вода окрашивается). А что это значит? (что молекулы разных веществ могут перемешиваться между собой). Хорошо! А теперь налейте раствор медного купороса в другой стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете? (вода четко отделена от раствора купороса). Давайте один стакан отставим и посмотрим на него на следующем уроке.

Процесс проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, вследствие хаотичного движения называют диффузией. СЛАЙД 3.

Мы с вами выяснили, что диффузия может происходить в газах и в жидкостях. А как вы думаете, происходит ли диффузия в твердых телах? (ответы детей). На самом деле диффузия в твердых телах происходит, но очень медленно. Взаимное проникновение молекул гладкой свинцовой пластинки между молекулами золотой пластинки при комнатной температуре может стать заметным лишь через 4 – 5 лет.

Давайте проделаем опыт. В стакан с холодной водой опустите пакетик чая. Что вы наблюдаете? (вода постепенно окрашивается). Хорошо. А теперь опустите пакетик в стакан с горячей водой. Что вы теперь наблюдаете? (вода окрашивается гораздо быстрее). Какой вывод из этого опыта можно сделать? (чем выше температура, тем быстрее происходит диффузия). А почему диффузия происходит быстрее? (потому что при повышении температуры скорость движения молекул увеличивается). СЛАЙД 4

ДЕМОНСТРАЦИЯ. На чаши весов ставится два стакана с водой, только в одном горячая вода, а в другом – холодная. Весы в равновесии. И через некоторое время чаща весов с холодной водой начинает перевешивать. Почему? (чем выше температура воды, тем быстрее происходит испарение, следовательно, через некоторое время в чаше с горячей водой молекул будет меньше).

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Теперь давайте попытаемся использовать наши знания при решении задач. Объясните следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости движения молекул.

  1. Лужи быстрее высыхают на солнце, чем тени.

  2. Белье быстрее сохнет на ветру.

  3. На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаивается быстрее, чем в теплом помещении.

  4. Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.

  5. Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде, чем в холодной.

  6. При использовании фена волосы высыхают быстрее, чем теплее воздух.

  7. Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине – гниют. СЛАЙД 5

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ СЛАЙД 6 - 8

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Всем: Параграф 9.

По желанию:


Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?


Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Процесс диффузии имеет очень большое значение в природе. Дыхание животных и растений, проникновение кислорода из крови в ткани – все это диффузия. Можно сделать вывод: чем горячее тело, тем больше скорость молекул наоборот.

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…

  • Мне понравилось на уроке то, что…

  • На уроке меня порадовало…

  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

  • Мне хотелось бы порекомендовать…

  • Если бы я был учителем, то …



Просмотр содержимого презентации
«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

л е д 1. Вода в твердом состоянии. 2. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют .. 3. Жидкое полезное ископаемое 4. Наука о природе. 5. Самое медленное животное.   6. Холодное время года. 7. Прибор, служащий для рассмотрения мелких тел. 8. Измеряется в секундах.  1 3 8 4 5 7 6  я в л е н и е н е ф т ь ф и з и к а  у л и т к а з и м а м и к р о с к о п в р е м я

л е д

1. Вода в твердом состоянии.

2. Изменения, происходящие

с телами и веществами

в окружающем мире, называют ..

3. Жидкое полезное ископаемое

4. Наука о природе.

5. Самое медленное животное.

6. Холодное время года.

7. Прибор, служащий для

рассмотрения мелких тел.

8. Измеряется в секундах.

1

3

8

4

5

7

6

я в л е н и е

н е ф т ь

ф и з и к а

у л и т к а

з и м а

м и к р о с к о п

в р е м я

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией .

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией .

Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры. Это происходит потому, что с повышением температуры увеличивается скорость движения молекул.   Чем выше температура вещества, тем быстрее происходит диффузия.

Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры. Это происходит потому, что с повышением температуры увеличивается скорость движения молекул. Чем выше температура вещества, тем быстрее происходит диффузия.

1. Лужи быстрее высыхают на солнце, чем тени. 2. Белье быстрее сохнет на ветру. 3. На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаивается быстрее, чем в теплом помещении. 4. Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате. 5. Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде, чем в холодной. 6. При использовании фена волосы высыхают быстрее, чем теплее воздух. 7. Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине – гниют.

1. Лужи быстрее высыхают на солнце, чем тени.

2. Белье быстрее сохнет на ветру.

3. На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаивается быстрее, чем в теплом помещении.

4. Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.

5. Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде, чем в холодной.

6. При использовании фена волосы высыхают быстрее, чем теплее воздух.

7. Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине – гниют.

Физический диктант.  Запиши либо «Да» либо «Нет»   1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.   2. Объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.

Физический диктант. Запиши либо «Да» либо «Нет» 1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. 2. Объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.

3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.   4. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.   5. Атомы состоят из молекул.   6. Объём тела при нагревании уменьшается.

3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. 4. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. 5. Атомы состоят из молекул. 6. Объём тела при нагревании уменьшается.

7. Объём жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше.   8. При сжатии газа уменьшается размер молекул.   9. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды.   10. Газом из двух литрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.

7. Объём жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. 8. При сжатии газа уменьшается размер молекул. 9. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. 10. Газом из двух литрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.

Домашнее задание  параграф 9

Домашнее задание параграф 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест "Молекулы и их движение" к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-moliekuly-i-ikh-dvizhieniie-k-uchiebniku-a-v-pieryshkina-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101398"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402416363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Тепловое движение" презентация к уроку физики "
    ["seo_title"] => string(53) "tieplovoie-dvizhieniie-priezientatsiia-k-uroku-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "131929"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416247277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ,ЖИДКОСТЯХ И ТВЁРДЫХ ТЕЛАХ" "
    ["seo_title"] => string(51) "diffuziia-v-gazakh-zhidkostiakh-i-tviordykh-tielakh"
    ["file_id"] => string(6) "218945"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433953805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства