kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двигатель внутреннего сгорания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДВС и его принцип работы.Применение теоретических знаний в конкретных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двигатель внутреннего сгорания»

Тема урока: «Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)»

Цель урока:

повторить ДВС и принцип его работы;

научить применять полученные теоретические знания в конкретных ситуациях;

развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуальной работы, воспитание взаимопомощи, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: макет двигателя внутреннего сгорания, карточки,тест.

Ход урока

1.Оргмомент.

Догадайтесь, о чём идёт речь:

  • Они бывают ветряными, электрическими, тепловыми.

  • Это машины, которые преобразуют какой-либо вид энергии в механическую работу.

  • Например, они приводят в движение автомобиль.

2.Проверка Д/з

Работа по карточкам 4 ученика

Карточка №1

Какие двигатели называют тепловыми? Какие виды тепловых двигателей вам известны?

Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела?

Зачеркните лишнее словосочетание: тепловой двигатель, работа газа, превращение энергии, Джеймс Уатт, Лев Толстой, отражение света.

Из готового текста выбрать профессии, связанные с использованием ДВС.

Врач, механик-водитель, машинист тепловоза, дизелист, автогонщик, учитель.

Устный опрос

1.Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания?

2.Рассказать, используя макет об основных частях двигателя.

3.Какие двигатели внутреннего сгорания используют в автомобилях?

4.Где еще используют ДВС?

3.ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1. Где сгорает топливо в двигателе внутреннего сгорания?

  1. В цилиндре

  2. В поршне

  3. В редукторе
    2. На чем не работают двигатели внутреннего сгорания?

  1. Керосин

  2. Горючий газ

  3. Торф
    3. Где устанавливают двигатели внутреннего сгорания?

  1. На автомобилях

  2. На катерах

  3. На электричках

4. Выберите лишнюю деталь, которой нет в двигателе внутреннего сгорания.

  1. Карбюратор

  2. Цилиндр

  3. Поршень
    5. Выберите неправильное утверждение. 

  1. Через первый клапан в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи

  2. Через второй клапан выпускаются отработавшие газы

  3. Через третий клапан в двигатель подается искра
    6. Из чего состоит горючая смесь?

  1. Из паров бензина и воздуха

  2. Из бензина и воздуха

  3. Из паров бензина

7. Какова температура продуктов сгорания?

  1. 1600-1800 градусов Цельсия

  2. 1800-2000 градусов Цельсия

  3. 1400-1600 градусов Цельсия
    8. Что такое мертвые точки?

  1. Крайние положения поршня в цилиндре

  2. Положения цилиндра на 2/3 от его центра

  3. Положения цилиндра на 1/3 от его центра
    9. Почему двигатели называют четырехтактными?

  1. Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 хода поршня

  2. В двигателе 4 цилиндра

  3. В двигателе 4 поршня
    10. Какого такта (процесса) не существует в двигателе внутреннего сгорания?

  1. Выпуск

  2. Впуск 3 Припуск

4.Решение задач.

  1. Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 градусов. Какое количество теплоты было израсходовано?

  2. Определить массу сгоревшего древесного угля, если при его сгорании

выделилось 5,1 10 Дж энергии

5. Историческая справка

Ефим Алексеевич Черепанов (1774-1842) Мирон Ефимович Черепанов (1803-1849)

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы отец и сын – замечательные русские изобретатели-самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни отец и 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность. Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж - в Швецию, Англию.

Русские самоучки успешно переняли там передовой технический опыт, изучали технические новинки. Полученный опыт и природный талант позволили Черепановым изготовить более 20 оригинальных паровых ламп разной мощностью, создать уникальные станки – токарный, винторезный и другие.

Но самым замечательным делом Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых стало строительство первой отечественной железной дороги и самых первых в мире паровозов. Скорость первого “сухопутного парохода” - паровоза, построение 1834 г., была 15 км/ч. Но именно с этого паровоза и с этой дороги начинается история железнодорожного транспорта в нашей стране.

Лишь ближе к середине XX века на смену паровозам стали приходить тепловозы и электровозы. В тепловозах вместо паровых машин стали применять двигатели внутреннего сгорания, а на электровозах - электрические двигатели.

Сейчас созданы и более совершенные и экономичные модели тепловозов и электровозов.

Тепловые двигатели и экология.

Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и газа в промышленности и на бытовые нужды увеличивает возможности удовлетворения жизненных потребностей человека. Однако в настоящее время количество ежегодно сжигаемого в различных тепловых машинах химического топлива настолько велико, что все более сложной проблемой становится охрана природы от вредного влияния продуктов сгорания.

Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В атмосфере Земли в настоящее время содержится около 2600 млрд. тонн углекислого газа (около 0,033%). До периода бурного развития энергетики и транспорта количество углекислого газа, поглощаемого из атмосферы при фотосинтезе растениями и растворяемого в океане, было равно количествууглекислого газа, выделяемого при дыхании и гниении. В последние десятилетия этот баланс все в большей степени стал нарушаться. В настоящее время за счет сжигания угля, нефти, и газа в атмосферу Земли ежегодно поступает дополнительно около 20 млрд. тонн углекислого газа. Это приводит к повышению концентрации углекислого газа в атмосфере Земли. Молекулы оксида углерода способны поглощать инфракрасное излучение. Поэтому увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере изменяет прозрачность. Дальнейшее существенное увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере может привести к повышению ее температуры ("парниковый эффект"). В-третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.

Автомобильные двигатели играют решающую роль в загрязнении атмосферы в городах, проблема их усовершенствования представляет одну из наиболее актуальных научно- технических задач. Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды - использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, или двигатели, использующие в качестве топлива водород

6.д/з.

Презентация. 1.История изобретения паровых машин.

Использование энергии Солнца и Земли.

7. Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Двигатель внутреннего сгорания

Автор: Канайкина Т.В.

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Двигатель внутреннего сгорания""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiakurokudvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "341529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472555443"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания."
    ["seo_title"] => string(55) "tieplovyiedvighatielidvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "280060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453311012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания. КПД"
    ["seo_title"] => string(59) "tieplovyie-mashiny-dvighatiel-vnutrienniegho-sghoraniia-kpd"
    ["file_id"] => string(6) "339753"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459809"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieplovyie-dvighatieli-dvighatieli-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "145749"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418985219"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""История двигателя внутреннего сгорания""
    ["seo_title"] => string(47) "istoriia-dvighatielia-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "264070"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449654614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства