kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длина волны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ввести понятия длина и скорость волны, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны.

Задачи:

·                      Образовательные: ознакомление  учащихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны»; показать учащимся явление распространение волны, а также доказать с помощью опытов  распространение двух типов волн: поперечных и продольных.

·                     Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

·                     Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, формирование взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длина волны»

Класс 9

Дата____________

Тема: Длина волны. Скорость распространение волны

Цель: ввести понятия длина и скорость волны, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны.

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление  учащихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны»; показать учащимся явление распространение волны, а также доказать с помощью опытов  распространение двух типов волн: поперечных и продольных.

  • Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

  • Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, формирование взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация Power Point, учебный модуль

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Усвоение новых знаний

  4. Физ.минутка

  5. Закрепление новых знаний

  6. Рефлексия

  7. Итог урока (д/з, оценки)


Ход урока

1. Организационный момент

Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Если у кого- то не очень, давайте его улучшим, повернемся к соседу по парте и улыбнемся ему… Присаживайтесь.


2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с понятием волны. Давайте вспомним основные термины. Слайд 2 На доске 5 заданий, внимательно их прочитайте и кто-то один даст правильные ответы.

1.Волны, в которых колебания происходят вдоль направления их распространения, называются …

+А) Продольными волнами

Б) Поперечными волнами

В) Вихревыми волнами

Г) Нет правильного ответа

2.В каких телах могут распространятся упругие поперечные волны?

А) В газообразных

Б) В жидких

+В) В твердых

Г) В любых

3.Что переносит волна?

А) Вещество

+Б) Энергию

В) Воду

Г) Предмет

4.Максимальное отклонение от положения равновесия при колебательных движениях

А) Период

Б) Частота

В) Фаза колебания

+Г) Амплитуда

5. Колебания, совершаемые телом под действием внешней периодически изменяющейся силы, называются…

+А) Вынужденными колебаниями

Б) Свободными колебаниями

В) Гармоническими колебаниями

Г) Неуравновешенными колебаниями

(один ученик выходит к доске и маркером отмечает правильные ответы, после идет проверка).

В течение урока мы не однократно будем возвращаться к пройденному материалу, а сейчас отгадаем новую тему урока.

Слайд 3 Перед вами ребус – это часть нашей темы, (отгадывают ребус), а сейчас видеофрагмент Слайд 4.

Постановка проблемы: Волны на море распространяются быстро? А как вы думаете от чего зависит скорость волны? А вам интересно с какой скоростью движется волна во время шторма на море?

Обо всем этом мы узнаем на уроке. Ну и тема нашего занятия…?

Слайд 5 Тема урока: Длина волны. Скорость распространения волн


3.Усвоение новых знаний

Начнем с эксперимента. Попрошу выйти Владимира к доске и крепко сжать веревку руками. (Владимир держит, я дергаю за другой край). Опишите, что вы уже знаете о таком движении (Ребята отвечают). А теперь внимание на доску, здесь будет для вас представлена новая информация. Ваша задача – внимательно слушать и выделить главную мысль текста.

Слайд 6 просмотр видеофрагмента.

Главная мысль: Все частицы в теле взаимодействуют, двигаются одинаково, но с запозданием. Расстояние между частицами, находящимися в одинаковых фазах называется длиной волны


 Запись в тетрадь:  длиной волны называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебания в ее источнике. Она равна расстоянию между соседними гребнями или впадинами в поперечной волне и между соседними сгущениями или разряжениями в продольной волне.  

(или работа с учебником. Найти и записать определение длины волны)

Работа с модулем

Слайд 3Как уже было сказано длина волны обозначается буквой  (лямбда), это расстояние между двумя любыми точками находящимися в одинаковых фазах. А если это расстояние, то оно будет измеряться в метрах. Вспомните с помощью какой формулы вы находили расстояние в начальных классах s=v*t (разбираем формулу)

Слайд 4. Сопоставим ее с другой формулой. =v*Т

Работа с волшебной пирамидой. Выводим промежуточные формулы v=Т/, T=/v,

Слайд 8 а также зная, что T=1/, то = v / и v=*.


4.Физ.минутка. Давайте попробуем изобразить волну. Как вы думаете, можно увидеть волну за окном? Подойдите к окну и найдите там волну.


5 Закрепление новых знаний. Слайд 9 На доске 5 заданий, решаем их в микрогруппах сообща, применяя формулы и обсуждая решение

1.T=t/N; T=20/8=2.5c (4)

2. =N/t; =5/10=0.5Гц (1)

3. =v*T; =0.5*20=10м (1)

4. =v/; =8/4=2м (3)

5. = v/; =3/6=0,5м

Слайд 10. Меняемся листочками между группами и проверяем

Слайд 11 Решаем задачи 1 задача выполняется устно

А=20см=0,2м; T=8c;  =0.125Гц; =v*T=2*8=16м

Слайд 12 2 или 3 задачи решают у доски (Задачи раздаются по уровню сложности)

2 задача

Дано: Решение

t=10c V=/T

N=20 T=t/N

=1.2м T=10с/20=0,5с

Найти V=1,2м/0,5с=2,4м/с

V - ?

3. Дано=300м Решение V=/T

T = 15с V=300м/15с=20м/с

Найти V-?

Если остается время Иногда волны могут переносить огромную энергию и из-за этого могут служить источником разрушений. Слайд 6 в модуле. Одно из домашних заданий было приготовить доклад на тему «Сейсмические волны» (Слушаем доклад)

6. Рефлексия. Вот мы и выясняли какая может быть скорость волны в различных случаях и как она может действовать на нас. Сейчас встаньте со своих мест и обсудите между собой следующие вопросы. (Рассчитать по номерам) 1 номер говорит второму что запомнилось на этом уроке. 2 номер говорит первому что узнали нового на уроке. (опрос 2 человек. У 2 номера спрашиваю, что запомнилось 1 номеру и наоборот у 1 номера что узнал нового 2 номеру).


7. Итог урока Выставление самооценок. д/з

Параграф 33, упр. 28


Я хочу вам пожелать меньше колебаний в вашей жизни. Шагайте по дороге знаний уверено.



АНАЛИЗ УРОКА

Урок проводился в 9 классе в количестве 4 человек. Урок по теме «Длина волны. Скорость распространения волн» является шестым уроком в разделе физики «Механические колебания и волны. Звук». Следовательно, у учащихся необходимо сформировать основные понятия, определения и термины на данном уроке.
На уроке учитывалась триединая дидактическая цель: образовательная, развивающая, воспитательная. 
Образовательной целью я поставил ознакомление  учащихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны»; показать учащимся явление распространение волны с помощью видео

Развивающей целью я поставил формирование у учащихся четкие представления об условиях распространение волны; развитие логического и теоретического мышления, воображения, памяти при решении задач и закреплении ЗУНов.
Воспитательной целью я поставилаформировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, и самая главная задача это организовать взаимовыручку среди ребят т.е. воспитать понимание нужности помогать ближнему.

Тип  урока комбинированный,

На уроке я предусматривал логическую связь при объяснении нового материала: логичность, доступность, понятность. Основными методами урока были: словесные (объяснение темы), наглядные (демонстрации, видео), практические (решение задач, выполнение тестовых заданий, демонстрация колебательного движения). 
При закреплении ЗУНов учащихся я использовал интерактивные задания из мультимедийного пособия в разделе «Механические волны», решение задач у доски с объяснением. Я считаю, что цель на уроке достигнута. Жду ваших вопросов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длина волны

Автор: Пузиков Денис Николаевич

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок на тему "Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_temu_volnovoe_iavlenie_rasprostranenie_mekhanicheskikh_voln_dlina_volny_"
    ["file_id"] => string(6) "482085"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540475685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока: Длина волны. Скорость распространения волн. "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-dlina-volny-skorost-rasprostranieniia-voln"
    ["file_id"] => string(6) "223261"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437473537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Длина волны и скорость ее распространие"
    ["seo_title"] => string(38) "dlina_volny_i_skorost_ee_rasprostranie"
    ["file_id"] => string(6) "623983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674556213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока по физике для 9 классов "Длина волны""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_po_fizike_dlia_9_klassov_dlina_volny"
    ["file_id"] => string(6) "650971"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1716176760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок физики в 11 классе "Шкала электромагнитных волн" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-fiziki-v-11-klassie-shkala-eliektromaghnitnykh-voln"
    ["file_id"] => string(6) "157695"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421640507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства