kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный урок "Векторы и физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный урок по геометрии и физики для 9 специальных ( коррекионных) классов VII вида

Цели урока:


Научить учащихся использовать понятие вектора при решении физических и математических задач.

Развивать интерес учащихся к изучению математики и физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный урок "Векторы и физика"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

_______________________________________________________

140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23

Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru






Конспект Дифференцированного урока по геометрии и физики для 9 класса

на тему «Векторы и физика»






Выступила:

учитель математики и физики

Казарцева А.В.

учитель математики

Батагова Н.А.



















Воскресенск

2016 год




Цели урока:


  • Научить учащихся использовать понятие вектора при решении физических и математических задач.

  • Развивать интерес учащихся к изучению математики и физики.

  • Активизировать познавательную активность учащихся.


Задачи урока: 


  • Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами.

  • Показать связь между физикой и математикой.

  • Способствовать  развитию внимания и интереса у учащихся  к математике и физике.  

  • Организовать деятельность учащихся по изучению терминологии на русском, казахском, английском языках


Тип урока: урок  повторения и обобщения изученного  с использованием ИКТ. 


Оборудование: компьютер, дидактический материал, ноутбуки для учащихся.

Ход урока.

1.Создание проблемной ситуации:


Учитель математики (вступительное слово):


Сегодня у нас очень интересный и ответственный урок, потому что – это урок геометрии с применением компьютерных технологий, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания, полученные на уроках геометрии по теме: «Сложение и вычитание векторов», но и знания и умения, которыми вы овладели на уроках  физики.

Учитель физики: Сейчас я познакомлю вас с терминами необходимыми вам на уроке.


Русский


Английский


Вектор


Vector


Длина вектора


Modulus of vector


Правило параллелограмма


Parallelogram law, parallelogram rule


Правило треугольника


Triangle law


Проекция вектора


Vector projection


Противоположные векторы


Opposite vectors


Сонаправленные векторы


Codirectional vectors


Составляющие вектора


Vector component


Термины проговариваются учениками совместно с учителем.

Учитель математики:

История о том, как «лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись» известна всем. Напомним её 


Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе, трое, все в него впряглись;
Из кожи лезут вон,
А возу все нет ходу!

Учитель физики:

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду!
Кто виноват из них, кто прав –
Судить не нам;
Да только воз и ныне там!”




Басня утверждает, что «воз и ныне там»…

На протяжении урока мы выясним эту проблему и еще раз вернемся к этой басне

Учитель математики:

Для более успешной работы весь класс разбит на  три группы, в каждой группе работает консультант и урок проходит с использованием  ИКТ.    

Учитель физики: Каждая группа подготовила домашнее задание, в виде выступления. И мы попросим выступить лидеров групп: Конюхова Артема (историческая справка), Хазову Людмилу (скалярные величины), Иванова Артема (векторные величины).

На выступление отводится времени не более 2 минут.

1группа. Историческая справка о происхождении термина «Вектор»

2 группа. Физические векторные величин

3 группа. Физические скалярные величин

Учитель математики. Повторим действия с векторами. Устный опрос.

Выставляет оценки каждому ученику своей группы (макс 2 балла) и вносит их в оценочный лист

Время на работу 4 минуты.

Учитель физики. А сейчас я хотела бы, чтобы вы решили задачу по физике. 

Рассмотрите различные варианты сил, приложенных к телу и графическим построением, найдите равнодействующие этих сил.



Обсудите задачу в группах и предложите решение

Проверка решения осуществляется учителем. Проверить термины на руссом и английском языках 2 минуты.. Выставляет оценки каждому ученику своей группы (макс 2 балла) и вносит их в оценочный лист.

Контролирующая самостоятельная работа. Работают в группах. Каждая правильно решенная задача, оценивается в 1 балл. Задания на карточке. Этот тест содержит пять задач по геометрии и пять задач по физике. Время на работу 20 минут. Каждый ученик самостоятельно проверяет и оценивает свою работу (макс 9 баллов) и вносит их в оценочный лист. Учитель проверяет индивидуально пятое задание по геометрии.

Геометрия.


  1. Дан квадрат АВСД . Укажите равные вектора.

    А) ; В) ; С) ; Д) ;
    2. Выразите через .

  2. А) ; В) ); С) ; Д) ;
    3. Выразить вектор через векторы и (АВСД-параллелограмм)
    А) ; В) ; С) ; Д)
    4. В прямоугольнике АВСД стороны равны 9см и 40см. Найдите .
    А) 41см; В) 82см; С) 40см; Д) 9см.
    5. Перед вами фигура, составленная из отрезков. Можно ли на этих отрезках расставить векторы так, чтобы в сумме получился ?

    Физика.

1.Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения?
А) ускорение равно 0;
Б) направлен против движения автомобиля;
В) направлен в сторону движения автомобиля.
2. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными:


1) путь, 2) перемещение, 3) скорость?
А) 1 и 2; Б) 2; В) 2 и 3; Г) 3 и 1.

  1. На рисунке “рис. 8” показана траектория движения материальной точки из A в B. Найдите координаты точки в начале и конце движения, перемещение, проекции перемещения на оси координат.


   

  1. Человек плывет вдоль берега по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега по течению, если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.
    А) 0,5 м/с; Б) 1 м/с; В) 1,5 м/с; Г) 2 м/с.

  2. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 3 км/ч. Сплавщик движется поперек
    плота со скоростью 4 км/ч. Какова скорость сплавщика в системе отсчета, связанной с
    берегом?

Ответы к тесту

Вариант 1


Предмет


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 5


геометрия


С


В


Д


А


-


физика


Б


В


А(20;20); В(60;-10);

=50 м; Sх=40м; Sу=-30м


Г


В


Подведение итогов урока.

Учитель физики. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты, что делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».

Учитель математики: Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу за  урок.

Подсчитайте количество набранных баллов. Если вы набрали более 15 баллов, то вы получаете отметку «5»; если 12-14 баллов, то «4»; если 9-11 баллов, то «3»

Учитель физики: Хочется отметить, что никто из вас, не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось – не огорчайтесь. Вернемся к проблеме «А воз и ныне там…». Давайте сделаем вывод
Учитель математики: Давайте приложим усилия, чтобы наш «воз» не оставался на месте.

Урок окончен. Спасибо за урок!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дифференцированный урок "Векторы и физика"

Автор: Анна Викторовна Казарцева

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План урока по теме: "Векторы и координаты. Решение задач.""
    ["seo_title"] => string(53) "planurokapotiemieviektoryikoordinatyrieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "270188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451034266"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414319051"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по окруающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-okruaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416074535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства