kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давление твёрдых тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения. Закрепление - карточки(тесты)

Просмотр содержимого документа
«Давление твёрдых тел»





Физика 7 класс

Тема урока: Решение задач по теме «Давление твёрдых тел»

Цели и задачи урока:

Образовательная. Создать организационные и содержательные условия для активной деятельности учащихся.

Воспитательная. Способствовать формированию умения устанавливать межличностные отношения, работать в группах, аргументировано высказывать свои суждения.

Развивающая. Содействовать развитию практических навыков, системы ценностей обучаемых, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

Используемые технологии:

1. Технология обучения на примере конкретных ситуаций или Кейс-метод.

 Демонстрации к уроку:

1. Демонстрации увеличения и уменьшения давления.

 Литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 7.- М.: Дрофа – 2009г


Содержание урока

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок физики. Физики, которую любят и взрослые, и дети.

Кто физику любит, кто ей увлечён,

Кто с детства стремится к науке,

Все трудности жизни ему нипочём,

И в жизни не знать ему скуки.


На уроке мы работаем группах. У каждой группы есть заранее выбранный спикер, который будет выражать общее мнение всей группы в течение всего урока.

По ходу урока каждый будет заполнять КАРТУ УРОКА, которая поможет нам подвести итог урока.

Сообщение темы и цели урока

Учитель: Попробуем вместе определить, о чём пойдёт речь на уроке, послушав четверостишие:


Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».

Высказывания детей

Молодцы, ребята. Тема урока «Решение задач по теме «Давление твёрдых тел». Мы повторим основные понятия темы, научимся применять их для решения разнообразных задач.


Обратимся к Карте урока. Поставьте себе 1 балл за формулировку темы и цели урока.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Для начала проведём разминку, ведь “способности, как и мускулы, растут при тренировке”.

Один учащийся будет работать самостоятельно над заданиями карточки.

Кто желает выполнять задание индивидуально?


Сосредоточьтесь, работаем в тетрадях. Ребята, вы изучили тему «Давление твёрдых тел», вас можно назвать знатоками в этом вопросе. Какие советы вы можете дать персонажам следующих ситуаций (выбери запишите свой вариант совета):


СЛАЙД СОВЕТЫ ОТ ЗНАТОКА ФИЗИКИ

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах; Б) в паскалях; Г) в килограммах.

3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.

5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.


Проведём самопроверку. Всё внимание на слайд. Кто выполнил все задания правильно? Молодцы. Кто допустил ошибку, обратите особое внимание на правильные ответы. Поставьте в Карте урока баллы по количеству правильных ответов.

Проверим выполнение индивидуального задания.

Карточка

Задание 1. Как определить давление, производимое вами на опору?

Задание 2. Постарайтесь продемонстрировать, вы оказываемее большее, а в каком - меньшее давление, используя имеющееся в классе оборудование.

(Ответ учащегося)

В Карте урока поставь себе максимальное количество баллов.


Ребята, в природе и технике мы часто сталкиваемся с примерами очень большого и маленького давления.

Сейчас в группе подготовьте свои примеры, подтверждающие это.


1 группа. Примеры большого давления в природе. (Когти орла, зубы волка, клюв дятла, шипы розы)

2 группа. Примеры маленького давления в природе. (Верблюду в пустыне по песку идти легче, чем лошади. Его подошва «расплющивается» и площадь соприкосновения с поверхностью увеличивается. Кенгуру может увеличивать площадь опоры и оказывать меньшее давление).

3 группа. Примеры увеличения давления в технике (Использование колюще-режущих инструментов).

4 группа. Примеры уменьшения давления в технике. (Шасси самолётов, гусеницы и широкие шины тракторов).

Молодцы, ребята! Обратитесь к Карте урока и оцените свою работу в группе.


Физкультминутка

  •  Мы хорошо потрудились, устали, давайте немного разомнемся, а заодно ещё раз закрепим новый материал.

  • Пожалуйста, все встаньте. Вы сейчас оказываете давление на пол. Изменится ли давление, если мы поднимем руки, разведем их в стороны? А можно ли увеличить это давление?

  • Хорошо, а еще больше увеличить? А как уменьшить давление?


Далее мы рассмотрим ситуации, решение которых потребует от вас не только хорошего знания темы «Давление твёрдых тел», но и умения работать сообща в группе, принимать совместное решение.


Работать будем с кейсом (Кейс 1, Кейс 2, Кейс 3, Кейс 4).


2. Работа с кейсами в группах по плану:

I. Ознакомьтесь с материалами Кейса.

II. Изучите ситуацию, обсудите её, встречаются ли такие ситуации в жизни.

II. Ответьте на вопросы после кейса. Для выполнения задания можно использовать любою информацию из кейса.

Групповая работа

1 группа.

Кейс: Бригадиру тракторной бригады Волкову Сергею Ивановичу был объявлен выговор за срыв работ по вспашке поля после уборки сахарной свёклы. Сергей Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в этой ситуации был виноват тракторист, который неправильно выбрал агрегат для вспашки и выехал в поле на колёсном тракторе «Беларусь».

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен правильный выбор пахотного агрегата?

- Справедливо ли был наказан бригадир Сергей Иванович?

 

2 группа

Кейс: В городе сорвались цирковые выступления конной труппы. Директор цирка обвинил в безответственности организаторов гастролей, потому что они пропустили в договоре пункт, в котором было указано, что для выступления лошадей необходим манеж с большим количеством опилок. По мнению организаторов, конной труппе можно было выступать и на деревянном манеже, выстеленном мягкой тканью.
Вопросы к кейсу:

- Кто прав: директор цирка или организаторы?

- Чем грозило выступление конной труппы на деревянном полу, покрытом мягкой тканью?

 

3 группа.

Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за технику катания были выставлены низкие оценки. За плохую подготовку фигуристов к соревнованиям тренерам было сделано замечание. Тренеры же выступили с заявлением о том, что в сложившейся ситуации были виноваты заливщики льда, которые не проследили за температурным режимом. В результате фигуристам было сложно катать свои программы, так как коньки утопали во льду.

Вопросы к кейсу:

 - Справедливое замечание получили тренеры?

- Могли ли последствия быть более серьёзными?

 

4 группа

Кейс: Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер компьютерной фирмы, впервые проводил в деревне у родственника – егеря лесхоза «Ёлочка». Рано утром егерь ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие, длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. - Какой я всё-таки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и повернул обратно.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» Виктор Петров?

- Какую важную ошибку допустил молодой человек? Что могло случиться?  

Представление принятого решения.

Выступление спикера по ситуации 1.

Учитель: Верно подметили. Такой агрегат не сможет вспахать поле после уборки сахарной свёклы, поскольку на утрамбованную землю будет действовать большая сила при малой площади опоры. Виноват ли в этом один тракторист? Конечно, и бригадиру необходимо было указать оптимальный выбор пахотного агрегата.


Выступление спикера по ситуации 2.

Учитель: Молодцы! Конечно, в этой ситуации прав директор цирка и он может требовать материальной компенсации от организаторов гастролей. Выступление конной труппы на деревянном полу, покрытом мягкой тканью, могло закончиться плачевно для самих артистов – переломы, ссадины, затем – долгое восстановление здоровья.


Выступление спикера по ситуации 3.

Учитель: Правильно, ребята, не могут к ответственным соревнованиям плохо подготовиться абсолютно все фигуристы. Скорее всего, в данной ситуации ответственность лежит на заливщиках льда и хорошо, что дело закончилось лишь низкими отметками, ведь могли быть и травмы.


Выступление спикера по ситуации 4.

Учитель. Конечно молодого человека вряд- ли можно хвалить. Оказавшись на его месте, в лес нужно идти на широких охотничьих лыжах, чтобы оказывать меньшее давление на опору. И последствия этой ситуации могли быть самые разные.

Молодцы. Оцените свою деятельность, поставив в Карту урока баллы за участие в дискуссии и принятие решения.


Информация о домашнем задании

Исходя из опыта работы на нашем уроке, определим своё домашнее задание. (Создать кейс).

 8. Итоги урока. Составление синквейнов.

Ребята, сегодня на уроке мы все вмести узнали много нового. Мы обобщали жизненный опыт, работали с кейсами, применяли знания по теме «Давление твёрдых тел» для решения задач.

Обратимся к Карте урока. Оцените своё участие в различных видах деятельности. Если по первому пункту вы получили ____ баллов, ваша отметка за урок - «5», ___ балла – отметка «4». Отметки «3» и ниже сегодня мы не выставляет.

Слово по отметкам предоставляется спикерам.

Выступления спикеров

Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали много нового. Закрепив изученный материал дома, вы станете немножко умнее. А сейчас давайте подведём итог урока. Выскажите свои мнения с помощью синквейнов.


1 строка: существительное, обозначающее тему.

2 строка: какими двумя прилагательными вы можете охарактеризовать эту тему.

3 строка: назовите три глагола, раскрывающие действия.

4 строка: сформулируйте фразу из четырёх слов, показывающее отношение к теме.

5 строка: подберите имя существительное – синоним, повторяющий суть темы.

Спасибо за урок. Всего доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давление твёрдых тел

Автор: Козлов Александр Михайлович

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение задач по теме: "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". "
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-zhidkostiei-i-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "172406"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423816414"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок  решения задач по теме"Давление твёрдых тел" с самоанализом "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-rieshieniia-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-s-samoanalizom"
    ["file_id"] => string(6) "185857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426246917"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач по теме: "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (с элементами проектной деятельности) "
    ["seo_title"] => string(117) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-zhidkostiei-i-ghazov-s-eliemientami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "189922"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427049836"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "7 класс давление твёрдого тела "
    ["seo_title"] => string(35) "7-klass-davlieniie-tviordogho-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "174622"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424162499"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
    ["seo_title"] => string(54) "pieriedachadavlieniiazhidkostiamiighazamizakonpaskalia"
    ["file_id"] => string(6) "337950"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469289478"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства