kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открывает тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Тип урока: урок изучение нового материала с элементами проблемного исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.»

Урок 32. Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Цель урока:

Сформировать понятие давления. Определить способ нахождения давления.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями

при выдвижении гипотез о причинах различного

действия силы и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, выполнении экспериментального домашнего задания и решении задач.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры, объяснять полученные результаты во время проведения опыта «Зависимость давления от площади опоры», сравнивать, анализировать, делать выводы.

Частные предметные: измерять давление; владеть расчетным способом нахождения давления, переводить основные единицы давления в кПа и гПа, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни.

Тип урока: Изучение нового материала с элементами проблемного исследования.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, кюветы с песком, алюминиевые и стальные цилиндры, деревянные бруски, динамометры, раздаточный материал (карточки-картинки, «Советы от знатока физики»).

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.


II. Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Учитель. (слайд 2)

Раз вышел слон на лесную дорожку,

И наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».


Одинаковый ли результат получится в итоге?

(Дети предлагают разные версии, но большинство ответов сводится к обсуждению массы слона и массы муравья).

Вспоминаем, от чего зависит результат действия силы? (слайд 3)













(Сравниваем картинки. Устанавливаем:

от точки приложения, от модуля, от направления.)

Итак, делаем вывод: масса слона больше, поэтому и вес слона

больше, а значит, и воздействие слона больше.

III. Изучение темы урока

1) Давайте проведем интересный эксперимент: (слайд 4)

Оборудование и инструкции у вас на партах
























Итак, мы выяснили, что результат действия силы зависит от массы (приложенной силы) и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Как от площади зависит результат?

Учащиеся. Обратная зависимость.

Учитель. А от модуля силы?

Учащиеся. Прямая зависимость.

2) Учитель. Нам необходимо ввести новую физическую величину.


Тема урока «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления».

Сегодня на уроке мы познакомимся с физической величиной «давление», с единицами давления; выясним, от чего зависит давление; используя лото, найдём примеры изменения давления в быту и технике.

(На доске: «F/S = p – давление».)

При делении силы на всю площадь поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила, мы узнаем, какая сила действует на единицу площади.

(слайд 5)

Определение: давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

(слайд 6)

Единица давления в системе СИ: 1 Н/1 м2 = 1 Па.

1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1 м2.

Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па;

1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па.

Что значит: давление равно 1500 Па? 25 кПа?

Учащиеся. На каждый квадратный метр поверхности действует сила 1500 Н, 25 кН.

(слайд 7)

Учитель. А сейчас мы решим интересную экспериментальную задачу.

Я предлагаю вам три ситуации: каждый ряд рассчитает давление бруска на стол, но положение бруска будет разным.

Вес бруска определите с помощью динамометра, а площадь

найдите сами, используя линейки.

(Дети делают расчёт, сравнивают результаты)

Что же получилось? (слайд 8)


IV. Динамическая пауза (слайд 9)

Учитель. Пожалуйста, все встаньте. Как можно увеличить давление, которое вы оказываете на пол.

Учащиеся. Встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек... Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым увеличить модуль силы.

Учитель. А как уменьшить давление?

Учащиеся. Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь... Срочно похудеть, уменьшив модуль силы.


V.Закрепление знаний (слайд 10)

Учитель (раздаёт карточки-картинки).

Первый вариант отбирает себе те карточки,

на которых есть приспособления для увеличения

давления, а второй вариант – для уменьшения

давления. (Дети работают.)

Проверяем, называя и комментируя вслух.

(Обсуждение.)

(

Способы

шило шины

нож гусеницы

кусачки фундамент



слайд 11)







VI. Итог урока.

Подведём итог урока. Мы выяснили, что результат действия силы зависит ещё и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Познакомились с новой физической величиной – давлением. Узнали, в каких единицах выражают давление. Выяснили, от чего зависит давление и как его можно изменять.

А сейчас советы от знатока физики (приложение на листочках).

VII. Домашнее задание: (слайд 11)

1. § 35,36 (вопросы); 2. Упр. 14 №1; 3. Упр.15; 4. Зад. на стр. 103.


Давление твердых тел.

F

Результат действия зависит от

S

Способы


[p] = 1Па = 1


1 кПа = 1000 Па шило шины

1 МПа = 1000000 Па нож гусеницы

1 гПа = 100 Па кусачки фундамент


Приложение. Таблица к уроку. Краткий конспект урока.






























Приложение. Раздаточный материал


СОВЕТЫ ОТ ЗНАТОКА ФИЗИКИ

(Ф. и. ученика)…………………………………

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) Продолжай дальше;

Б) дели силу на площадь;

В) перестань мучить кресло.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах;

Б) в паскалях;

В) в килограммах.

3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела;

Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках;

Б) надеть лыжи;

В) не заниматься ерундой.

5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду;

Б) идти медленно по тонкому льду;

В) ползти на животе по тонкому льду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Автор: Савченко Ирина Евгеньевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления "
    ["seo_title"] => string(76) "davlieniie-tvierdykh-tiel-sposoby-uvielichieniia-i-umien-shieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206589"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430223514"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Давление.Способы увеличения и уменьшения давления."
    ["seo_title"] => string(55) "davlenie_sposoby_uvelicheniia_i_umensheniia_davleniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "486311"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542556083"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок физики в 7 классе по теме " Способы уменьшения и увеличения давления""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_fiziki_v_7_klassie_po_tiemie_sposoby_umien_shieniia_i_uvielichieniia_davlie"
    ["file_id"] => string(6) "383587"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485331173"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тема "Способы уменьшения и увеличения давления""
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-sposoby-umien-shieniia-i-uvielichieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452852391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства