kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 7 классе по теме " Способы уменьшения и увеличения давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тема урока: « Способы уменьшения и увеличения давления»

Цели урока:

Формирование знаний о способах уменьшения и увеличения давления, а также изучение практики применения этих знаний в жизни.

Развитие у  обучающихся логического мышления, памяти, речи, самостоятельности.

Воспитание культуры бытия, культуры общения.

                                                   Ход урока.

  1. Актуализация знаний
  1.  Повторение и проверка домашнего задания (приём «Щадящий опрос»)
  2. Сравнить: результаты классной и домашней задачи

Сделать вывод: давление, создаваемое мальчиком массой 45 кг всего приблизительно в 3 раза меньше, чем давление трактора массой более 6,5 тонн!

Чем это можно объяснить?  Выслушать предположения обучащихся.

Попытка сформулировать гипотезу.

      Объявление темы и постановка целей урока.

  1. Основной материал.
  1. Для проверки гипотезы выполняется экспериментальная работа в группах:

Рассчитать давление деревянного бруска на горизонтальную поверхность стола при 3-х его различных положениях.

Результаты эксперимента записать в таблице на доске:

 

  1 ряд

   2 ряд

   3 ряд

  F, H

  1.  
  1.  
  1.  

  S, см²

  1.  
  1.  
  1.  
  • , H/см²
  1.  
  1.  
  1.  

                Размеры бруска 3см×4см×10см. Вес бруска 0,6 Н. Рассчитываем давление во внесистемных единицах.

Анализ результатов: сравнить площади поверхностей и значение давления.

Вывод  обучащихся: чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше давление и наоборот.

  1. Решение задачи:

Рассчитайте давление, создаваемое при вдавливании кнопки в доску   силой 50Н, если площадь острия кнопки 1мм². Ответ 50000кПа.

  1. При использовании техники, различных устройств, механизмов на практике давление нужно уменьшать или увеличивать. Часто необходимо получить «нужное» давление.

Обучающиеся приводят примеры, учитель дополняет.

Примеры: тяжёлая техника – трактор, вездеходы, танки, комбайн, самолёт и т.д; 

колющие и режущие инструменты – нож, кнопки, игла и т.д.

  1. Закрепление.

Выполнение задания в группах по карточкам.

Как перечисленные предметы изменяют давление?  Какой предмет в списке «лишний»?

Пример карточки:

рельсы, шпалы

доска при спасении провалившегося человека под лёд

кнопки, гвозди

лыжи

широкие лямки у рюкзака

Акцентировать  внимание обучающихся на практическом применении знаний о способах уменьшения и увеличения давления (спасение провалившегося на льду, значение фундамента зданий, осторожное обращение с колющими и режущими инструментами)

  1. Домашнее задание §34, упр.13(1), зад.6(1)
  2. Подведение итогов работы (достигли ли мы поставленной цели урока), рефлексия.

Продолжите фразу: если бы люди не знали о способах увеличения и уменьшения давления, то ……

Оцените по 3-х бальной системе: Что нового узнал?

                                                          Мне было интересно?

                                                          Знания, полученные на уроке, мне

                                                          пригодятся в жизни.

Суммируйте баллы. У кого от 0 до 3? От 3 до 6? От 6 до 9? 

                                       Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе по теме " Способы уменьшения и увеличения давления"»

Тема урока: « Способы уменьшения и увеличения давления»

Цели урока:

Формирование знаний о способах уменьшения и увеличения давления, а также изучение практики применения этих знаний в жизни.

Развитие у обучающихся логического мышления, памяти, речи, самостоятельности.

Воспитание культуры бытия, культуры общения.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний

  1. Повторение и проверка домашнего задания (приём «Щадящий опрос»)

  2. Сравнить: результаты классной и домашней задачи

Сделать вывод: давление, создаваемое мальчиком массой 45 кг всего приблизительно в 3 раза меньше, чем давление трактора массой более 6,5 тонн!

Чем это можно объяснить? Выслушать предположения обучащихся.

Попытка сформулировать гипотезу.

Объявление темы и постановка целей урока.

  1. Основной материал.

  1. Для проверки гипотезы выполняется экспериментальная работа в группах:

Рассчитать давление деревянного бруска на горизонтальную поверхность стола при 3-х его различных положениях.

Результаты эксперимента записать в таблице на доске:




1 ряд

2 ряд

3 ряд

F, H

0,6

0,6

0,6

S, см²

12

30

40

р, H/см²

0,05

0,02

0,015

Размеры бруска 3см×4см×10см. Вес бруска 0,6 Н. Рассчитываем давление во внесистемных единицах.

Анализ результатов: сравнить площади поверхностей и значение давления.

Вывод обучащихся: чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше давление и наоборот.

  1. Решение задачи:

Рассчитайте давление, создаваемое при вдавливании кнопки в доску силой 50Н, если площадь острия кнопки 1мм². Ответ 50000кПа.

  1. При использовании техники, различных устройств, механизмов на практике давление нужно уменьшать или увеличивать. Часто необходимо получить «нужное» давление.

Обучающиеся приводят примеры, учитель дополняет.

Примеры: тяжёлая техника – трактор, вездеходы, танки, комбайн, самолёт и т.д;

колющие и режущие инструменты – нож, кнопки, игла и т.д.

  1. Закрепление.

Выполнение задания в группах по карточкам.

Как перечисленные предметы изменяют давление? Какой предмет в списке «лишний»?

Пример карточки:

рельсы, шпалы

доска при спасении провалившегося человека под лёд

кнопки, гвозди

лыжи

широкие лямки у рюкзака

Акцентировать внимание обучающихся на практическом применении знаний о способах уменьшения и увеличения давления (спасение провалившегося на льду, значение фундамента зданий, осторожное обращение с колющими и режущими инструментами)

  1. Домашнее задание §34, упр.13(1), зад.6(1)

  2. Подведение итогов работы (достигли ли мы поставленной цели урока), рефлексия.

Продолжите фразу: если бы люди не знали о способах увеличения и уменьшения давления, то ……

Оцените по 3-х бальной системе: Что нового узнал?

Мне было интересно?

Знания, полученные на уроке, мне

пригодятся в жизни.

Суммируйте баллы. У кого от 0 до 3? От 3 до 6? От 6 до 9?

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок физики в 7 классе по теме " Способы уменьшения и увеличения давления"

Автор: Зайцева Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: " Способы уменьшения и увеличения давления". Создание мини-проекта."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_7_klassie_po_tiemie_sposoby_umien_shieniia_i_uv"
    ["file_id"] => string(6) "388763"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486421880"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок физики в 7 классе по теме  «Слон, иголка и другие, или способы изменения давления». "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-slon-igholka-i-drughiie-ili-sposoby-izmienieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164693"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422688617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107409"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403249886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства