kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 варианта теста по волновой оптике. 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы по физике отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из
трех частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий (А1 – А7). К каждому заданию приводится 4 – 5 вариантов ответа, из которых только один верный.

Часть 2 содержит два задания (B1, B2) на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и к ним необходимо привести ответ в виде набора цифр, занося их в таблицу, расположенную в самом задании.

Часть 3 содержит одно задание (С1), для которого следует записать развернутый ответ.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 варианта теста по волновой оптике. 11 класс»

Тест по теме «Волновая оптика »

Вариант № 1

1. Что такое свет?
А) это излучение, распространяющееся от любых нагретых тел;
Б) это излучение, воспринимаемое глазом, т.е. видимое излучение.
2. В чем состоит значение света в нашей жизни?
А) под действием света и тепла на Земле возникла жизнь;
Б) свет — средство видения;
В) свет — важнейшее средство познания природы;
Г) свет — активный участник различных физических явлений;
Д) деятельность человека зависима от света.
3. Какие крупные научные открытия обязаны свету?
А) открытие законов движения планет; Б) открытие строения клетки живых организмов; В) определение структуры металлов; Г)определение химического состава Солнца и других небесных тел.
4. Геометрической оптикой называется раздел оптики, в котором…
А) изучаются законы распространения в прозрачных средах световой
энергии на основе представления о световом луче;
Б) глубоко рассматриваются свойства света и его взаимодействие с веществом.
5. Основоположником корпускулярной теории света был…
А)Ремер; Б) Ньютон; В) Максвелл; Г)Аристотель; Д) Гюйгенс.
6. Двойственность свойств (корпускулярно-волновой дуализм) присуща…
А) только свету; Б )только микроскопическим телам; В)любой форме материи.
7. Кто впервые определил скорость света?
А) Майкельсон; Б) Галилей; В) Ремер; Г)Физо.
8. Чем объяснялся успех астрономического метода измерения скорости тела?
А) движением Юпитера вокруг Солнца;
Б) проходимые светом расстояния были очень велики;
В) тем, что свет любые расстояния преодолевает мгновенно.
9. В чем сущность метода определения скорости света в опыте Физо?
А) для измерения времени распространения света использовалось вращающееся зеркало;
Б) для измерения времени распространения света использовался
«прерыватель» — вращающееся зубчатое колесо.
10. Что называется световым лучом?
А) геометрическое место точек, имеющих одинаковые фазы в момент времени;
Б) линия, указывающая направление распространения световой энергии;
В) воображаемая линия, параллельная фронту распространения световой волны.
11. Тень, отброшенная предметом, освещенным протяженным источником…
А)имеет резкие очертания, подобные очертаниям предмета;
Б) окружена полутенью.
12. Если луч переходит из оптически менее плотной среды в оптически более плотную, то…
А) угол падения больше угла преломления;
Б) угол падения меньше угла преломления;
В) угол падения равен углу преломления.
13. Почему луч света при переходе из одной среды в другую преломляется?
А) изменяется скорость света в среде; Б) изменяется направление светового пучка.
14. В каком случае угол падения равен углу преломления?
А) если угол падения близок к 90 градусам; Б) если угол падения равен нулю;
В) если скорости света в двух средах равны.
15. Определяя глубину водоема «на глаз»…
А) мы точно определяем глубину; Б) дно кажется нам глубже;
В) дно кажется всегда ближе к нам, т.е. мельче.
16. С какой физической характеристикой связано различие в цвете?
А) с длиной волны; Б) с интенсивностью света; В) с показателем преломления среды; Д) с частотой.
17. От чего не зависит показатель преломления вещества?
А) от свойства вещества; Б) от длины волны; В) от частоты;
Д) от угла преломления; Г) от скорости света.
18. Предмет кажется нам белым, если он…
А) частично отражает все лучи; Б)частично поглощает все лучи;
В) одинаково отражает все лучи; Г) одинаково поглощает все лучи.
19. В чем заключается явление интерференции света?
А) в усилении одного светового пучка другим; Б) в получении спектра белого света; В) в огибании светом препятствий; Г) в наложении световых волн.
20. В чем заключается просветление оптики?
А) в увеличении входного зрачка оптической системы;
Б) в уменьшении отражения света от поверхности оптического стекла;
В) в интерференции света на поверхности оптического стекла;
Д) в повышении прозрачности оптического стекла;
Г) в применении светофильтров.






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

А

Б

А

Б

А

В

А

А

Б

Б

А

А

В

В

Д

А

В

Г

Б










Тест по теме «Волновая оптика » в форме ЕГЭ.


Вариант 2.


А1. Как изменяются частота и длина волны света при переходе из вакуума в среду с абсолютным показателем преломления n ? Выберите верное утверждение.

1) Длина волны уменьшается в п раз, частота увеличивается в n раз

2) Длина волны увеличивается в п раз, частота уменьшается в n раз

3) Длина волны уменьшается в n раз, частота не изменяется

4) Длина волны увеличивается в n раз, частота не изменяется


A2. Свет от двух точечных когерентных монохроматических источников приходит в точку 1 экрана с разностью фаз Δ = 3λ/2, в точку 2 экрана с разностью фаз Δ = λ/2. Одинакова ли в этих точках освещенность и если не одинакова, то в какой точке больше? Расстояние от источников света до экрана значительно больше длины волны.

1) Одинакова и отлична от нуля

2) Одинакова и равна нулю

3) Не одинакова, больше в точке 1

4) Не одинакова, больше в точке 2


A3Явление дифракции света происходит

1) только на малых круглых отверстиях

2) только на больших отверстиях

3) только на узких щелях

4) на краях любых отверстий и экранов


A4. На дифракционную решетку, имеющую 200 штрихов на 1 м , падает нормально свет с длиной волны 500 нм. Расстояние от решетки до экрана 1 м. Найдите расстояние от центрального до первого максимума.

1) 0,05 м 2) 0,1 м 3) 0,15 м 4) 0,2 м


A5. Для видимого света угол преломления лучей на границе воздух-стекло падает с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех основных цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета

1) 1- синий 2 — зелёный 3 — красный

2) 1 - красный 2 - синий 3 – зеленый

3) 1- зеленый 2 - синий 3 - красный


A6. Какое явление служит доказательством поперечности световых волн?

1) Интерференция света

2) Дифракция света

3) Поляризация света

4) Дисперсия света


A7. Какое из приведённых ниже утверждений справедливо с точки зрения специальной теории относительности?

Физические явления описываются одинаковыми законами

А. во всех инерциальных системах отсчёта.

Б. в любых неинерциальных системах отсчёта.

1) только Б 3) ни А, ни Б

2) только А 4) и А, и Б



Часть В.

B1. Световой пучок выходит из стекла в воздух Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется


Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Частота

Скорость

Длина волны

3

1

1

B2. Пучок света переходит из воздуха в воду. Частота световой волны — v, длина световой волны в воде — X, показатель преломления воды относительно воздуха — п. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) скорость света в воздухе 1) λ*ν

Б) скорость света в воде 2) λ/ν

3) λ*ν/n

4) (λ/ν) *n


А

Б





Часть С.

Между краями двух хорошо отшлифованных тонких плоских стеклянных пластинок помещена тонкая проволочка диаметром 0,05 мм; противоположные концы пластинок плотно прижаты друг к другу. На верхнюю пластинку нормально к её поверхности падает

монохроматический пучок света. Определите длину волны света, если на пластинке длиной 10 см наблюдаются интерференционные полосы, расстояние между которыми равно 0,6 мм.
















Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по физике отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из
трех частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий (А1 – А7). К каждому заданию приводится 4 – 5 вариантов ответа, из которых только один верный.

Часть 2 содержит два задания (B1, B2) на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и к ним необходимо привести ответ в виде набора цифр, занося их в таблицу, расположенную в самом задании.

Часть 3 содержит одно задание (С1), для которого следует записать развернутый ответ.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в части А дается 1 балл, в части В 1 – 2 балла, в части 3 от 1 до 3 баллов.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов – 14.

Отметка 5 ставится за 90% выполненной работы ( 13 – 14 баллов).

Отметка 4 ставится за 80% выполненной работы ( 11 – 12 баллов ).

Отметка 3 ставится 50% выполненной работы ( 7 – 10 баллов ).

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!




























Ответ 0,6 мкм.


Решение :

Пусть в точке А наблюдается какой-нибудь m-тый максимум интерференции. При этом луч 2 пришел в точку А сверху, а луч 1 - снизу, отразившись от нижней пластины в точке С. По большому счету луч 1

идет обратно не вертикально и между лучами должно быть некоторое расстояние на рисунке (луч 2 будет чуть-чуть правее луча 1), но так как угол а - мал, то этим можно пренебречь и для простоты решения считать траекторию луча 1 вертикальной.

Условие максимума в точке А: Δr = mλ, где Δr оптическая разность хода лучей 1и2. В нашем случае луч 1 идет лишний путь в воздухе, поэтому оптическая разность хода равна 2АС. Δr = 2AC + λ/2

Пусть теперь в некоторой точке В наблюдается следующий (m+1 - максимум). В этой точке складываются лучи 1' и 2'. Повторяя все вышесказанное, получаем Δr = 2BD + λ/2

Причем Δr = 2(m+1)λ -это условие (m+1)-го максимума. Отсюда,

Δr – Δr =2BD – 2 AC = 2Δh = λ. Так как Δh = Δч*tgα, то

Λ = 2 Δx* tgα = 2*0,6*5*10-4 = 0,6 мкм.

Ответы Часть А, В


Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

Ответ

3

2

4

2

1

3

2

311

13





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
2 варианта теста по волновой оптике. 11 класс

Автор: Мосина Ольга Владимировна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики в 11 классе "Интерференция света""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-fiziki-v-11-klassie-intierfierientsiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "280848"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453442609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства