kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа работа. Физика - 10 класс. Законы сохранения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике -  10 класс "Законы сохранения", состоящая из 5 вариантов и 8 заданий в каждом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа работа. Физика - 10 класс. Законы сохранения»

Контрольная работа. 10 класс. Тема «Законы сохранения в механике»


Вариант I

A1. Система состоит из 2- х тел а и b. На рисунке стрелка­ми в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

И мпульc всей системы по модулю равен

1) 2,0 кг · м/с 2) 3,6 кг · м/с
3) 7,2 кг · м/с 4) 10,0 кг · м/с



А2. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью υ с берега в неподвижную лодку массой М. Каким сум­марным импульсом обладают лодка с человеком? Сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало.

1) 0 2) mυ 3) (m + M)υ 4)

А3. Кинетическая энергия тела 16 Дж и импульс 4 кг· м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг 2) 2 кг 3) 0,5 кг 4) 4 кг

А4. Для сжатия буферной пружины железнодорожного ваго­на на 2 см требуется сила 60 кН. Какую работу следует совершить для ее дальнейшего сжатия на 5 см?

1) 600 Дж 2) 3750 Дж 3) 3150 Дж 4) 4350 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 10 м 2) 20 м 3) 80 м 4) 40 м

B1. Найдите работу, которую надо совершить, чтобы лежа­щий на полу однородный стержень, масса которого 4 кг и длина 3 м, расположить под углом 30° к горизонтали.

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 8 м/с. Через 0,4 с свободного полета пластилин встречает на своем пути чашу массой 200 г, укрепленную на невесомой пружине.

Ч ему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с прилипшим. к ней пластилином сразу после их взаи­модействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

С1. Шарик соскальзывает без трения с верхнего конца на­клонного желоба, переходящего в «мертвую петлю» ра­диусом R. Чему равна сила давления шарика на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а верхний конец желоба поднят на высоту 3R по отноше­нию к нижней точке «мертвой петли»?

Вариант II

A 1. Система состоит из 2-х тел а и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 4,0 кг · м/с
2) 8 кг · м/с
3) 5,7 кг · м/с
4) 11,3 кг · м/с

А2. Теннисный мяч массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с таким же мячом, движущимся со скоро­стью υ в противоположном направлении. Каким суммар­ным импульсом обладают два мяча после столкновения? Столкновение считать упругим, взаимодействие мячей с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) 2mυ 3) 0,5mυ 4) mυ

А3. При увеличении скорости тела его кинетическая энер­гия увеличилась в 4 раза. Как изменился при этом им­пульс тела?

1) Увеличился в 4 раза 2) Увеличился в 2 раза 3) Увеличился в 16 раз 4) Не изменился

А4. Две невесомые пружины одинаковой длины, имеющие жесткость 10 Н/см и 20 Н/см, соединены между собой параллельно. Какую работу следует совершить чтобы растянуть пружины на 3 см?

1) 0,4 Дж 2) 0,7 Дж 3) 0,9 Дж 4) 1,35 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 30 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 22 м 2) 45 м 3) 180 м 4) 90 м

B1. Лежавшую на столе линейку длиной 0,5 м ученик под­нял за один конец так, что она оказалась наклоненной к столу под углом 30°. Какую минимальную работу со­вершил ученик, если масса линейки 40 г?

В2. Кусок липкой замазки массой 100 г с нулевой начальной скоростью ро­няют с высоты Н = 80 см на чашу массой 100 г, укрепленную на пружине.



Чему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с при­липшей к ней замазкой сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением возду­ха пренебречь.





C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с ко­торой его отпускают, равна 4R?

Вариант III

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы, которых равны m1 = 0,5 кг и m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

И мпульс всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с 2) 3 кг · м/с
3) 12 кг · м/с 4) 18 кг · м/с



А2. Молекула массой m, движущаяся со скоростью 2υ, стал­кивается с молекулой массой 2m, движущейся со скоро­стью υ в том же направлении. Каким суммарным им­пульсом обладают обе молекулы после столкновения?

1) 0 2) 2mυ 3) mυ 4) 4mυ

А3. При увеличении скорости тела его импульс увеличился в 4 раза. Как изменилась при этом кинетическая энергия тела?

1) Увеличилась в 4 раза 2) Увеличилась в 2 раза
3) Увеличилась в 16 раз 4) Уменьшилась в 4 раза

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приоткрыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно приложить си­лу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую работу необходимо совершить, чтобы открыть закрытую дверь?

1) 2,5 Дж 2) 6,4 Дж 3) 12,8 Дж 4) 80 Дж

А5. Конькобежец, разогнавшись, въезжает на ледяную гору, наклоненную под углом 30° к горизонту, и проезжает до полной остановки 1 О м. Какова была скорость конько­бежца перед началом подъема? Трением пренебречь.

1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 20 м/с 4) 40 м/с

B1. Человек взялся за конец лежащего на земле однородного бревна массой 80 кг и длиной 2 м и поднял его так, что бревно оказалось наклоненным к земле под углом 45°. Какую работу совершил при этом человек?

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 9 м/с. Через 0,3 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 200 г.

Ч ему рав­на кинетическая энергия бруска с при­липшим к нему пластилином сразу после удара? Удар считать мгновенным, сопро­тивлением воздуха пренебречь.







C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какова скорость второго бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

Вариант IV

A 1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны m1 = 2 кг, m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с 2) 6 кг · м/с
3) 18 кг · м/с 4) 36 кг · м/с

А2. Вагон массой m, движущейся со скоростью υ, сталкивает­ся с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? Взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) 0,5mυ 3) 3mυ 4) mυ

А3. Тело обладает кинетической энергией 100 Дж и импуль­сом 40 кг · м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг 2) 2 кг 3) 8 кг 4) 4 кг

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приот­крыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно при­ложить силу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую рабо­ту необходимо совершить, чтобы открыть приоткрытую дверь?

1) 0,9 Дж 2) 5,5 Дж 3) 6,4 Дж 4) 7,3 Дж

А5. После удара клюшкой шайба начала скользить вверх по ледяной горке, и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась

1) 7,5 м/с 2) 15 м/с 3) 12,5 м/с 4) 10 м/с

В1. Тонкий лом длиной 1,5 ми массой 10 кг лежит на гори­зонтальной поверхности. Какую работу надо совершить, чтобы поставить его в вертикальное положение?

В2. Кусок пластилина массой 60 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 10 м/с. Через 0,1 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 120.

Ч ему рав­на кинетическая энергия бруска вместе с прилипшим к нему пластилином сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.







C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какой будет скорость первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.






Вариант V

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых рав­ны m1 = 0,5 кг, m2 = 2 кг. На рисунке стрелками в за­данном масштабе указаны скорости этих тел.

И мпульc всей системы по модулю равен

1) 10 кг · м/с 2) 14 кг · м/с
3) 20 кг · м/с 4) 40 кг · м/с



А2. Человек массой m выпрыгивает из неподвижной лодки массой М. Его скорость имеет горизонтальное направле­ние и равна υ относительно земли. Каким суммарным импульсом относительно земли обладают лодка и чело­век сразу после отрыва человека от лодки? Сопротивле­ние воды движению лодки пренебрежимо мало.

1) 0 2) 2mυ 3) (m + M)υ 4) mυ

А3. Во сколько раз возрастает импульc тела при увеличении его кинетической энергии в 2 раза?

1) В √2. Раза 2) В 2 раза 3) В √3 раза 4) В 4 раза

А4. Для растяжения недеформированной пружины на 1 см требуется сила, равная 30 Н. Какую работу необходимо совершить для сжатия этой недеформированной пружи­ны на 20 см?

1) 10 Дж 2) 20 Дж 3) 40 Дж 4) 60 Дж

А5. Снаряд массой 3 кг, выпущенной под углом 45° к гори­зонту, пролетел по горизонтали расстояние 10 км. Какой будет кинетическая энергия снаряда непосредственно пе­ред его падением на Землю? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 4 кДж 2) 12 кДж 3) 150 кДж
4) нельзя ответить на вопрос задачи, так как неизвестна начальная скорость снаряда

B1. Какую работу необходимо совершить, чтобы лежащий на полу однородный стержень, длина которого 1 м и масса 10 кг, поставить вертикально вверх?

В2. Кусок пластилина массой 200 г броса­ют вверх с начальной скоростью υ = 10 м/с. Через 0,4 с свободного по­лета пластилин встречает на своем пу­ти висящий на нити брусок массой 200 г.



Чему равна потенци­альная энергия бруска с прилипшим к нему пластилином относительно начального положения бруска в момент полной его остановки? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.





C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в нижней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с которой его отпускают, равна 4R?







Ответы



Вариант I

Вариант II

Вариант III

Вариант IV

Вариант V

А1-3

А1-2

А1-2

А1-2

А1-1

А2-2

А2-1

А2-4

А2-4

А2-1

А3-3

А3-2

А3-3

А3-3

А3-1

А4-3

А4-4

А4-2

А4-2

А4-4

А5-4

А5-4

А5-2

А5-2

А5-3

В1. 30 Дж

В1. 0,05 Дж

В1. 566 Дж

В1. 75 Дж

В1. 50 Дж

В2. 0,8 Дж

В2. 0,4 Дж

В2. 1,8 Дж

В2. 0,81 Дж

В2. 1,8 Дж

С1. 1 Н

С1. 3 Н

С1. 3 м/с

С1. 1 м/с

С1. 9 Н




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа работа. Физика - 10 класс. Законы сохранения

Автор: Петренко Надежда Федоровна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Контрольная работа по физике 10 класс по итогам 3 четверти"
    ["seo_title"] => string(54) "kontrolnaiarabotapofizikie10klasspoitogham3chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "309886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458889246"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Контрольная работа по физике 10 «А» классе по теме: «Закон сохранения импульса. Давление в твердых телах и жидкостях»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_fizike_10_a_klasse_po_teme_zakon_sokhraneniia_impulsa_davl"
    ["file_id"] => string(6) "545017"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1585822069"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства