kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по физике. 8 класс. «Агрегатные состояния вещества»/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике "Агрегатные состояния" проводится в 8 классе. Она разработанна в 14 вариантах, каждый из которых содержит 5 разноуровневых задач. Это позволяе оценить качество полученных знаний по данной теме.

1.  Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 100 г, взятый при температуре плавления.

2.   Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы воду массой 2 кг, взятую при

температуре 20 ° С , превратить в пар температурой 100° С.

3.   Сколько теплоты необходимо затратить на испарение 0,5 кг спирта, взятого при температуре кипения 78° С.

4.   Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет?

5.    Можно ли в оловянной ложке расплавить кусок свинца?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике. 8 класс. «Агрегатные состояния вещества»/ »

Контрольная работа № 3 по физике 8 класс.

«Агрегатные состояния вещества»

Вариант 1.

1. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 100 г, взятый при температуре плавления.

2. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы воду массой 2 кг, взятую при

температуре 20 ° С , превратить в пар температурой 100° С.

3. Сколько теплоты необходимо затратить на испарение 0,5 кг спирта, взятого при температуре кипения 78° С.

4. Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет?

5. Можно ли в оловянной ложке расплавить кусок свинца?


Вариант 2.

1. Какое количество теплоты выделяется при замерзании ртути массой 2 кг, взятой при температуре - 39° С.

  1. Какое количество теплоты потребуется, чтобы воду массой 5 кг при температуре 20° С превратить в пар при температуре 100° С.

  2. Какое количество теплоты требуется, чтобы 400 г льда при 0° С превратить в пар имеющий температуру 100° С

  3. Какие термометры применяются на севере – ртутные или спиртовые?

  4. Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?


Вариант 3.*

1. Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить кусок меди массой 10 кг, если его начальная температура 13° С.

  1. Сколько теплоты выделиться при замерзании 2 кг воды при 0° С.

  2. В открытом термосе было 2,3 кг воды при температуре 100° С. Через некоторое время температура воды понизилась до 80° С. Сколько кг воды, взятой при температуре кипения можно испарить за счет теплоты, выделившейся при остывании воды в термосе.

  3. Каково назначение и действие вентилятора, находящегося у радиатора трактора?

  4. В двух сосудах находится вода. В одном из них поверхность воды затянута масляной пленкой. В каком из сосудов температура воды выше? Почему?


Вариант 4*.

1. Железная гиря массой 0,5 кг остывает от 1127 до 327° С. Сколько кг свинца, взятого при температуре плавления можно расплавить за счет теплоты, выделившейся при остывании железной гири.

  1. Сколько кг воды, взятой при температуре кипения, можно обратить в пар, если затратить всю теплоту, выделившуюся при полном сгорании 40 г керосина.

  2. 200 г жидкого олова, взятого при температуре плавления, кристаллизуется. На сколько при этом изменилась его внутренняя энергия.

  3. Температура воздуха на высоте 25 км от поверхности Земли колеблется в пределах 60 -70° с ниже нуля. Можно ли в этих условиях пользоваться ртутным термометром?

  4. Будет ли таять лед, если его внесли в помещение с температурой 0° С ?


Вариант 5.

1. В алюминиевой кастрюле массой 800 г нагревается вода объемом 5 л. от 10° С до кипения. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кастрюли и воды вместе.

2. Сколько воды можно нагреть от 20 до 70° С, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг дров.

3. Сколько теплоты требуется для превращения в пар 0,2 кг льда, взятого при 0° С.

4. Почему теплопроводность газа меньше, чем жидкости и твердого тела?

5. Сильный ветер после дождя способствует заметному понижению температуры воздуха. Почему?


Вариант 6.

  1. Сколько теплоты выделиться при замерзании бассейна площадью 8000 м2 , если толщина образовавшегося льда 50 см, а первоначальная температура воды 5° С. Температура воздуха -0°С

  2. Определите, какое количество воды, взятой при температуре кипения, обращено в пар , если при этом было затрачено 6,9 * 106 Дж теплоты.

  3. При испарении 1 кг воды, взятого при температуре кипения и нормальном давлении, расходуется 539 кДж теплоты. Увеличится или уменьшится количество теплоты, если процесс испарения будет проходить на высоте 5 км над уровнем моря?

  4. При сгорании спирта выделилось 5,4 * 106 Дж теплоты. Определить массу сгоревшего топлива, если теплота его сгорания равна 2,7 * 107 Дж/кг.

  5. Луна полностью лишена воздушной оболочки. Может ли при этих условиях верхний слой лунного грунта быть влажным?


Вариант 7.*

  1. Рассчитайте, на сколько внутренняя энергия 0,3 кг водяного пара, взятого при 100° С, больше внутренней энергии такой же массы воды при 20° С.

  2. Температура свинцовой пластины размером 10 × 5 × 2 см уменьшилась на 300 ° С. Какое количество энергии при этом передает пластина окружающим телам.

  3. Чтобы приготовить чай , турист налил в котелок воду массой 500 г, при температуре 0° С. Какое количество теплоты надо сообщить воде, чтобы она закипела? Какое количество теплоты понадобилось бы, если бы турист взял не воду, а лед той же массы и той же температуры.

  4. Почему жидкость при испарении охлаждается?

  5. В одном стакане находится холодная вода, а в другом горячая той же массы. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию?


Вариант 8.

  1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20° С. Какое количество теплоты получил воздух.

  2. Чугунный утюг массой 2 кг нагрели на газовой горелке от 20 до 220° С. Определить массу газа израсходованного на нагревание утюга, считая, что потерь теплоты не было.

  3. Воду массой 2 кг при температуре 20° С налили в чайник и вскипятили. При этом часть воды, массой 100 г превратилась в пар. Какое количество теплоты израсходовано.

  4. Почему в жаркий летний день лужи на асфальте быстро высыхают.

  5. Расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду?


Вариант 9.

  1. Какое количество теплоты теряет вода в пруду площадью 400 м2 и глубиной 1,5 м при уменьшении температуры на 5° С.

  2. Какое количество теплоты передает стальной брусок объемом 0,02 м3 окружающим телам при охлаждении от 520 до 20° С.

  3. Размер комнаты 6 ×5×4 м. какое количество теплоты потребуется для нагревания воздуха в комнате от 5 до 25° С.

  4. Тело из меди и железа получили одинаковое количество теплоты. Какое из них нагреется до более высокой температуры?

  5. Изменится ли высота полета воздушного шара, если он попадет в тень от облака.


Вариант 10.

  1. Температура воды 0° С, ее масса 2 кг. Какое количество теплоты выделяет вода при замерзании.

  2. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы воду массой 4 кг при температуре 40° С превратить в пар при температуре 100° С.

  3. Какое количество энергии выделится при конденсации пара массой 200 г .

  4. Можно ли в оловянной ложке расплавить кусок свинца?

  5. Почему при работе пила нагревается?


Вариант 11

  1. Найти удельное сопротивление сплава, если напряжение на концах проволоки сечением

0, 5 мм2 и длиной 4 м, сделанной из него , равно 9,6 В, а сила тока 2 А.

  1. При напряжении на концах сопротивления 4 В по проводнику течет ток 0,5 А. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

  2. Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 100 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 . Сила тока в нем 2 А. Определить напряжение на реостате.

  3. Кусок проволоки, имеющий одинаковое сечение , разрезали пополам и свили вместе. Как изменилось сопротивление проводника?

  4. Объясните, что означает запись: ρ меди =0,017 Ом × мм2 / м.


Вариант 12

  1. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки сечением 0,1 мм2 , при напряжении 220 В сила тока 4 А. какова длина проволоки.

  2. Сопротивление медной проволоки длиной 90 м равно 2 Ом. Определить сечение проволоки.

  3. Определите массу железной проволоки сечением 2 мм2 , взятой при изготовлении реостата сопротивлением 6 Ом.

  4. Константановая проволока длиной 1 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 2 Ом. Определите удельное сопротивление константана.


Вариант 13

  1. Какова масса медной проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом.

  2. Какой длины надо взять железную проволоку сечением 2 мм2 , чтобы ее сопротивление было таким же, как сопротивление алюминиевой проволоки длиной 1 км и сечением 4 мм2 .

  3. Определите сопротивление лампы, если сила тока 0,5 А при напряжении 120 В.

  4. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм2 при напряжении 6,8 В.


Вариант 14

1. Определите силу тока никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения

1 мм2 , если напряжение на ней 45 В.

2. Рассчитайте сопротивление медного трамвайного провода длиной 5 км, если его сечение

0,65 см2 .

3. Какой массы надо взять никелиновый проводник сечением 1 мм2 , чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 10 Ом.

4. Какого сечения нужно взять алюминиевую проволоку, чтобы ее сопротивление было такое же, как у железной проволоки сечением 2 мм2 .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по физике. 8 класс. «Агрегатные состояния вещества»/

Автор: Роговая Тамара Владимировна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Контрольная работа № 2 по физике в  8 классе на тему: «Изменения агрегатных состояний вещества» "
    ["seo_title"] => string(106) "kontrol-naia-rabota-2-po-fizikie-v-8-klassie-na-tiemu-izmienieniia-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422133303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольная  работа  №  3  по  физике.   8 класс. «Агрегатные состояния  вещества» "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-naia-rabota-3-po-fizikie-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "113947"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411149056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_kontrolnoi_rabote_po_teme_izmenenie_agregatnykh_sostoianii_veshches"
    ["file_id"] => string(6) "583251"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623485187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства