kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные листы в режиме технологии индивидуализированного способа обучения ( ТИСО ), 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной составляющей системы развивающего обучения является необходимость осознания учащимися процесса обучения. Учитель организует деятельность своих учеников, которые становятся активными субъектами образовательного процесса.

ТИСО – такой способ организации процесса обучения, при котором учитель, работая в рамках классно-урочной системы, может создать условия, способствующие усвоению всеми учениками программного материала на доступном ученику уровне усвоения в полном объеме теоретических знаний, практических и творческих умений, т.е. обеспечить реализацию целей обучения в соответствии с государственным стандартом. Технология индивидуализированного способа обучения (ТИСО) предполагает самостоятельную работу  каждого ученика  по учебным листам.

 В данном сборнике представлены учебные листы, разработанные в соответствии с программой курса «Физика и астрономия» для 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учебные листы в режиме технологии индивидуализированного способа обучения ( ТИСО ), 9 класс »


ВЕСЁЛОРОЩИНСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ЖЕЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА













ФИЗИКА

и

АСТРОНОМИЯ


в режиме ТИСО


9 класс





Большое значение в повышении качества образования играет умение учителя организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.

Процесс обучения школьников следует рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков, составляющих часть общей системы естественно-научных и социально-экономических знаний. Задача состоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал развивающее обучение.

Важной составляющей системы развивающего обучения является необходимость осознания учащимися процесса обучения. Учитель организует деятельность своих учеников, которые становятся активными субъектами образовательного процесса.

ТИСО – такой способ организации процесса обучения, при котором учитель, работая в рамках классно-урочной системы, может создать условия, способствующие усвоению всеми учениками программного материала на доступном ученику уровне усвоения в полном объеме теоретических знаний, практических и творческих умений, т.е. обеспечить реализацию целей обучения в соответствии с государственным стандартом. Технология индивидуализированного способа обучения (ТИСО) предполагает самостоятельную работу каждого ученика по учебным листам.

В данном сборнике представлены учебные листы, разработанные в соответствии с программой курса «Физика и астрономия» для 9 класса.




Куанышев Толеш Мутоляпович

учитель физики Веселорощинской ОСШ

Железинского района


Учебный лист по теме « Прямолинейное равноускоренное движение »


Должен знать

Должен уметь

  • определение равноускоренного движения;

  • определение ускорения;

  • формулу расчета ускорения;

  • единицу измерения ускорения

  • решать задачи на использование формулы ускорения

Усвоить понятия: ускорение

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 6б )

  1. Прочти §4 ( 2б )

2. ДВИЖЕНИЕ


… … ( 1б )


  1. Какое движение называется равноускоренным? ( 1б )

  2. Что называется ускорением? ( 1б )

  3. Какой формулой выражается ускорение и какова единица его измерения? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

  1. Что характеризует ускорение? ( 1б )

  2. Если скорость тела уменьшается, то ах - … ( 1б )

  3. Реши задачу 2 упр.3 ( 2б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 8б )

  1. Реши задачу 1 упр.3 ( 3б )

  2. Реши задачу 3 упр.3 ( 2б )

  3. Составь задачу и реши ее ( 3б )

ДАНО

V0 = 5 м/с

V = 20 м/с

t = 10 с


а - ?

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении »


Должен знать

Должен уметь

  • Формулу расчета конечной скорости;

  • Формулу расчета перемещения

  • решать задачи на использование формул скорости и перемещения;

  • читать графики скорости

Закрепить понятие: перемещение

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 5б )

  1. Прочти §5 ( 2б )

  2. Какой формулой выражается конечная скорость при равноускоренном движении? ( 1б )

  3. Построй график скорости v = 5 + 2t ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )

1. Осуществи вывод формулы перемещения при равноускоренном движении, используя график скорость ( 3б )

( подсказка: перемещение численно равно площади фигуры, лежащей под графиком скорости )

2. Реши задачу 1 упр.4 ( 2б )

Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Свободное падение. Ускорение свободного падения »


Должен знать

Должен уметь

  • что такое свободное падение;

  • от чего зависит ускорение свободного падения

  • решать задачи на свободное падение тел

Усвоить понятия: ускорение свободного падения

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 4б )

  1. Прочти §6 ( 2б )

  2. Что называется свободным падением? ( 1б )

  3. Какой вывод сделал Г.Галилей, проделав опыты с телами различного объема и формы? ( 1б )


Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )

1. Чему равно числовое значение ускорения свободного падения? ( 1б )

2. Ускорение свободного падения зависит:

- от …

- от …

- от … ( 3б )

3. Свободное падение – равноускоренное движение, то

Vу = …

Sу = … ; Sу = … ( 2б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 4б )

1. Реши задачу 1 упр.5 ( 2б )

2. Реши задачу 2 упр.5 ( 2б )

Пройди проверку №3






Учебный лист по теме « Криволинейное движение. Движение по окружности. Линейная и угловая скорости »


Должен знать

Должен уметь

  • определения периода обращения, частоты, угловой скорости;

  • соотношения между линейной и угловой скоростями

  • решать задачи на использование формул угловой и линейной скоростей

Усвоить понятия: период обращения, частота, угловая скорость.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 6б )

  1. Прочти §7 ( 2б )

  2. Какое движение называют криволинейным движением? ( 1б )

  3. Как направлены вектор скорости и перемещения при движении тела по окружности? ( 2б )

  4. Что такое период обращения и частота ? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

  1. Прочти §8 ( 2б )

  2. Что называется угловой скоростью7 Чему она равна? ( 1б )

  3. Что называется линейной скоростью? Чему она равна? Как она направлена? ( 2б )

  4. Какое соотношение между линейной и угловой скоростями? ( 1б )


Пройди проверку №2

Задание 3 ( 3б )

1. Реши задачу 4 упр. 6 ( 2б )

2. Реши задачу 5 упр.6 ( 1 б )

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Центростремительное ускорение »


Должен знать

Должен уметь

  • определение центростремительного ускорения

  • определять центростремительное ускорение тела

Усвоить понятия: центростремительное ускорение

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 4б )

  1. Прочти §9 ( 2б )

  2. Какое ускорение называется центростремительным? Чему оно равно? ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )

1. Реши задачу 1 упр.7 ( 2б )

2. Реши задачу 3 упр.7 ( 3б )

Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировку первого закона Ньютона

  • приводить примеры инерциальных систем отсчета

Усвоить понятия: инерциальные системы отсчета

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 5б )

  1. Прочти §10 ( 2б )

  2. Укажи тела, которые оказывают действия на книгу, лежащую на столе. ( 2б )

  3. Сформулируй первый закон Ньютона. ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 2б )

1. Какая система отсчета называется инерциальной? ( 1б )

2. Относится ли к инерциальной система отсчета, связанная с Землей?

( 1б )


Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Масса. Второй закон Ньютона »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировку и запись второго закона Ньютона;


  • решать задачи на использование второго закона Ньютона

Усвоить понятия: масса, сила

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 5б )

  1. Прочти §12 ( 2б )

  2. В чем заключается свойство инертности тел? ( 1б )

  3. Что такое масса? В чем заключается аддитивность массы? ( 2б )


Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

1. Сформулируй второй закон Ньютона. Запиши данный закон математически. ( 2б )

2. Реши задачу 2 упр.10 ( 2б )

3. Реши задачу 3 упр.10 ( 2б )

Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Третий закон Ньютона »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировку и математическую запись третьего закона Ньютона:

  • особенности сил действия и противодействия

  • приводить примеры возникновения действия и противодействия при взаимодействии тел;

  • применять третий закон Ньютона для объяснения явлений

Усвоить понятия: действие и противодействие

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 4б )

  1. Прочти §13 ( 1б )

  2. Приведи 2-3 примера возникновения действия и противодействия при взаимодействии тел ( 2б )

  3. Сформулируй третий закон Ньютона. Запиши данный закон математически ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

  1. Силы действия и противодействия:

- …

- …

- … ( 2б)

2. Когда справедливы законы Ньютона? ( 1б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 5б )

1. Реши задачу 1 из упр.11 ( 2б )

2. Реши задачу 2 из упр.11 ( 3б )

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Закон всемирного тяготения »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировку и математическую запись закона всемирного тяготения;

  • числовое значение гравитационной постоянной;

  • условия выполнения закона всемирного тяготения.

  • решать задачи на использование закона всемирного тяготения

Усвоить понятия: гравитационная сила

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 5б )

  1. Прочти §15 ( 1б )

  2. F ~ …

F ~ …

F ~ …

F ~ … ( 2б )

3. Сформулируй и запиши закон всемирного тяготения. ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

1. Чему равна гравитационная постоянная? ( 1б )

2. При каких условиях выполняется закон всемирного тяготения? ( 2б )

3. Почему взаимное тяготение окружающих нас тел не замечаем? ( 1б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 5б )

  1. Реши задачу 4 из упр.12 ( 2б )

  2. Реши задачу 1 из упр.12 ( 3б )

Пройди проверку №3


используй подсказку


g = F / m



Учебный лист по теме « Движение тел под действием силы тяжести »


Должен знать

Должен уметь

  • от чего зависит ускорение свободного падения;

  • определения космических скоростей

  • расчитывать первую космическую скорость

Усвоить понятия: первая космическая скорость

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.



Задание 1 ( 5б )

  1. Прочти §16 ( 1б )

  2. Что называется силой тяжести? F = … (1б )

  3. Зависит ли ускорение свободного падения от массы тела? ( 1б )

  4. Реши задачу 2 из упр.13 ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

1. Прочти §17 ( 1б )

2. Почему искусственный спутник не падает на Землю? ( 1б )

3. Какая скорость называется первой космической скоростью? Чему она равна? ( 2б )

4. Какая скорость называется второй космической скоростью? Чему она равна? ( 2б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 5б )

1. Реши задачу 4 из упр.14 ( 2б )

2. Реши задачу 1 из упр.14 ( 3б )

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Вес тела. Невесомость »


Должен знать

Должен уметь

  • определение веса тела;

  • отличие веса тела от силы тяжести, действующей на тело;

  • определение невесомости;

  • при каких условиях возникает невесомость.

  • изображать графически вес тела и силу тяжести, действующей на тело;

  • производить расчет веса тела.

Усвоить понятия: вес тела, невесомость.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 5б )


  1. Прочти §18 ( 2б )

  2. Что называется весом тела? Буквенное обозначение и единица измерения ( 1б )

  3. Чему равен вес тела, когда тело находится неподвижно на опоре? ( 1б )

  4. Что такое невесомость? ( 1б )

Пройди проверку №1

Задание 2 ( 4б )

  1. Как изменяется вес тела при его ускоренном движении вертикально вверх? ( 1б )

  2. Как изменяется вес тела при его ускоренном движении вертикально вниз? ( 1б )

  3. Приведи 2-3 примера тел, находящихся в невесомости? ( 2б )

Пройди проверку №2

Задание 3 ( 6б )

  1. Реши задачу 3 из упр.15 ( 3б )

  2. Реши задачу 4 из упр.15 ( 3б )

Пройди проверку №3







Учебный лист по теме « Импульс тела »


Должен знать

Должен уметь

  • определение импульса тела, импульса силы;

  • единицы измерения данных физических величин

  • записывать второй закон Ньютона в различных формах представления;

  • определять импульс тел

Усвоить понятия: импульс тела, импульс силы

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (3б)

1. Прочти §19 (1б)

  1. Что такое импульс тела или количество движения? Как он направлен и в каких единицах измеряется? (1б)

  2. Что такое импульс силы? Как направлен вектор импульса силы и в каких единицах измеряется? (1б)

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

  1. Запишите II закон Ньютона в различных формах представления (3).

(с пояснением физических величин, входящих в формулы) (2б)

  1. Сформулируйте II закон Ньютона в различных формах представления (2б)

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 2б )

1. Реши задачи 1 из упражнения 17 (2б)

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Закон сохранения импульса »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировку и запись закона сохранения импульса

  • решать задачи на использование закона сохранения импульса

Усвоить понятия: замкнутая система тел

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (4б)

1. Прочти §20 ( 2б )

2. Какие системы называются замкнутыми? ( 1б )

3. Сформулируй закон сохранения импульса ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

1. Осуществи вывод закона сохранения импульса, используя третий закон Ньютона ( 3б )

2. Когда справедлив закон сохранения импульса? ( 1б )

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 3б )

1. Реши задачу 3 из упр. 17 ( 3б )

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Энергия »


должен знать

должен уметь

  • определение энергии, кинетической энергии, потенциальной энергии;

  • теорему о кинетической энергии;

  • теорему о потенциальной энергии

  • определять кинетическую и потенциальную энергию тела

Усвоить понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (5б)

1. Прочти §22 (2б)

2. Что называют механической энергией? Виды механической энергии. Единица измерения механической энергии (1б)

3. Что называется кинетической энергией? (1б)

4. Что называется потенциальной энергией? (1б)

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )


1. Запишите теорему о кинетической энергии (2б)

2. Запишите теорему о потенциальной энергии (2б)

Пройди проверку №2


Учебный лист по теме « Закон сохранения и превращения энергии »


должен знать

должен уметь

  • формулировку и запись закона сохранения механической энергии

  • решать задачи на использование закона сохранения механической энергии

Усвоить понятия: полная механическая энергия

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (5б)

1. Прочти §23 (2б)

2. Какими видами механической энергии обладает тело в положениях 1,

2, 3, 4? ( 2б )


v= 0 1



2



4


3

Земля

3. Что такое полная механическая энергия? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )


  1. Сформулируй закон сохранения механической энергии. ( 1б )

  2. Реши задачу 2 из упр.20 ( 2б )

  3. Реши задачу 4 из упр.20 ( 2б )

Пройди проверку №2


Учебный лист по теме « Колебания »


должен знать

должен уметь

  • определения колебания, периода и частоты колебаний, амплитуды

  • приводить примеры колебаний в природе

Усвоить понятия: колебание, период колебаний, частота колебаний, амплитуда

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (6б)

  1. Прочти §24, 25 (2б)

  2. Что такое колебание? Приведите примеры колебаний в технике, быту ( 2б )

  3. Какими величинами характеризуется колебательное движение? ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )


  1. Прочти §26 (2б)

  2. Чему равна полная механическая энергия колеблющего тела в любой точке траектории? ( 2б )


Пройди проверку №2




Учебный лист по теме « Колебания пружинного и математического маятников »


должен знать

должен уметь

  • определение математического маятника;

  • формулу расчета периода колебаний математического и пружинного маятников

  • решать задачи на использование формул периода колебаний математического и пружинного маятников

Усвоить понятия: период колебаний

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 8б )

  1. Прочти §27 (2б)

  2. Что такое математический маятник? ( 1б )

  3. Период математического маятника зависит

- от …

- от … ( 3б )

4. Запиши формулу Гюйгенса для определения периода колебаний математического маятника ( 1б )

5. Запиши формулу для определения периода колебаний пружинного маятника ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )


  1. Реши задачу 1 из упр.22 ( 2б )

  2. Реши задачу 2 из упр.22 ( 3б )

Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Звук. Характеристики звука »


Должен знать

Должен уметь

  • что такое звук и его характеристики.

  • определять характеристики звуковой волны.

Усвоить понятие: звук

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 6б )

  1. Прочти § 31, 32 ( 2б )

  2. Что называется звуком? Каков диапазон частот звуковых волн? ( 1б )

  3. Как распространяется звук? Зависит ли скорость звука от среды его распространения? (1б)

  4. Может ли звук распространяться в вакууме? (1б)

  5. Какой волной является звук в воздухе? (1б)

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

Решите задачи

    1. Волна от источника звука с частотой 510 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите длину волны. ( 2б)

    2. Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м. Найти частоту колебаний этого голоса. (2б)

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 4б)

  1. Какие звуки называются музыкальными? (1б)

  2. Чем определяется громкость звука? (1б)

  3. Чем определяется высота тона? (1б)

  4. Что такое тембр звука? (1б)

Пройди проверку №3


Учебный лист по теме « Электромагнитные волны »


Должен знать

Должен уметь

  • суть теории электромагнитного поля Максвелла;

  • определение электромагнитной волны;

  • основные свойства электромагнитной волны;

  • скорость распространения электромагнитной волны

  • объяснять механизм образования электромагнитной волны

Усвоить понятия: электромагнитное поле, электромагнитная волна

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 (5б)

1. Прочти §36 (1б)

2. Что такое электромагнитное поле? (1б)

3. В чем суть теории электромагнитного поля Максвелла? (2б)

4. Что такое электромагнитная волна? (1б)

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

1. Каков механизм образования электромагнитной волны? (2б)

2. Какими свойствами обладают электромагнитные волны? (1б)

3. с = … м/с (1б)

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 3б )

1. Реши задачи

  1. Емкость конденсатора колебательного контура радиоприемника плавно меняется от 50 до 500 пФ. В каком диапазоне длин волн работает приемник, если индуктивность контура 20 мкГн? (2б)

  2. Показатель преломления воды для света с длиной волны в вакууме 0,76 мкм равен 1,329, а для света с длиной волны 0,4 мкм – 1,344. для каких лучей скорость света в воде меньше? (1б)

Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Электромагнитные волны. Радиосвязь »


Должен знать

Должен уметь

  • свойства электромагнитных волн;

  • принципы радиосвязи;

  • применение электромагнитных волн


  • объяснять распространение электромагнитных волн;

  • различать электромагнитные волны от упругих механических волн;

  • определять род волн;

  • приводить примеры


Усвоить понятия: электромагнитная волна, оптический диапазон

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


ЗАДАНИЕ 1 ( 6 б )
  1. Прочти § 36, 37 (2б )

  2. Отработай понятие «электромагнитная волна», «оптический диапазон» ( 2б )

  3. Сформулируй понятия « электромагнитная волна », « оптический диапазон » ( 2б )

Пройди проверку № 1


ЗАДАНИЕ 2 ( 6 б )
  1. Объяснить механизм распространения электромагнитных волн.

  2. Скорость электромагнитных волн в вакууме С = …

  3. Запиши основное уравнение волнового процесса.

  4. Что переносится при распространении электромагнитных волн?

  5. Где применяются электромагнитные волны?

Пройди проверку № 2


ЗАДАНИЕ 3 ( 5 б )
  1. Реши задачу.

По международному соглашению длина радиоволны, на которой суда передают согнал бедствия SOS, равна 600 м на какой частоте передаются такие сигналы?


Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Тепловое излучение »


Должен знать

Должен уметь

  • виды теплового излучения


  • описывать опыт, иллюстрирующий поглощение физическим телом теплового излучения

Усвоить понятие: тепловое излучение, абсолютно черное тело.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 4б )

  1. Прочти § 47 (1б)

  2. Что называется тепловым излучением? (1б)

  3. ИЗЛУЧЕНИЕ


… …

… (1б)

4. Тела могут не только испускать тепловое излучение, но и … (1б)

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 2б )


  1. Опишите опыт, иллюстрирующий поглощение физическим телом теплового излучения. (1б)

    1. Что такое абсолютно черное тело? (1б)

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 3б )

  1. Зарисуйте зависимость энергии излучений от длины волны,

а) полученную опытным путем

б) полученную теоретическим путем. (2б)

3. Как определили температуру поверхности Солнца? (1б)

Пройди проверку №3









Учебный лист по теме «Световые кванты. Гипотеза Планка »


Должен знать

Должен уметь

  • гипотезу Планка;

  • формулу Планка;

  • числовое значение постоянной Планка.

  • использовать формулу Планка при решении задач

Усвоить понятие: квант

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 4б )

1. Прочти § 48 ( 1б )

2. Сформулировать гипотезу Планка ( 1б )

  1. Что такое квант? ( 1б )

  2. Как определяется энергия кванта? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

Решите задачи

    1. Определите энергию фотонов, соответствующих длинным ( длина волны 0,75 мкм ) и коротким ( длина волны 0,4 мкм ) волнам видимой части спектра. ( 3б )

    2. упр. 38 ( 3 ) ( 3б )

Пройди проверку №2












Учебный лист по теме « Фотоэффект »


Должен знать

Должен уметь

  • определение фотоэффекта, работы выхода электрона, красной границы фотоэффекта;

  • формулу Планка, Эйнштейна;

  • условие возникновения фотоэффекта


  • объяснять явление фотоэффекта

Усвоить понятие: фотоэффект, работа выхода электрона, красная граница фотоэффекта.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 4б )

    1. Прочти § 49 ( 1б )

    2. Что называется фотоэффектом? ( 1б )

    3. Как можно наблюдать фотоэффект? ( используй таблицу ) ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 5б )

    1. Прочти § 50 ( I – II пункты ) ( 1б )

    2. Кем было объяснено явление фотоэффекта? ( 1б )

    3. Что называется работой выхода электрона? ( 1б )

    4. Как записывается и читается формула Эйнштейна? ( 1б )

    5. При каком условии возникает фотоэффект? ( 1б )


Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Применение фотоэффекта »


Должен знать

Должен уметь

  • устройство фотоэлемента


  • решать задачи на определение характеристик фотона

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 4б )

  1. Прочти § 50 пункт III ( 1б )

  2. Опиши фотоэлемент по схеме описания физического прибора ( 3б )

  1. название прибора

  2. назначение прибора

  3. устройство прибора

  4. принцип действия прибора

  5. условное обозначение на схемах

  6. применение прибора

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

      1. Найти энергию и массу фотона для инфракрасных лучей ( частота 1012 Гц ) ( 2б )

      2. Каковы масса и импульс фотона, энергия которого равна 6 х 10 -19 Дж? ( 2б )

3. Какой длина волны следует направить лучи на поверхность лития, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2000 км/с. Работа выхода электронов равна 2.4 эВ. ( 2б )

Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Рентгеновские лучи »


Должен знать

Должен уметь

  • условия возникновения рентгеновских лучей;

  • свойства рентгеновских лучей;

  • устройство рентгеновской трубки;

  • применение рентгеновского излучения.


  • решать задачи на расчет кинетической энергии электрона в рентгеновской трубке

Усвой понятие: рентгеновские лучи

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 4б )

    1. Прочти § 51 ( 1б )

    2. Как были открыты рентгеновское излучение? ( 1б )

    3. Какими свойствами обладают рентгеновские лучи? ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

1. Устройство рентгеновской трубки ( зарисовать рентгеновскую трубку с указанием ее элементов ) ( 1б )

2. Где применяются рентгеновские лучи? ( 1б )

3. Реши задачу 2 из упр.40 ( используй пример решения задачи данного параграфа ) ( 2б )


Пройди проверку №2

Учебный лист по теме « Радиоактивность »


Должен знать

Должен уметь

    • схема опыта по исследованию радиоактивности;

    • природа и свойства компонент радиоактивного излучения;

    • правило смещения (правило Содди )

    • записывать распады радиоактивных ядер


Усвоить понятия: радиоактивность, ядерная реакция.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

ЗАДАНИЕ 1 ( 4 б )
  1. Прочти § 52 (1б)

  2. Что такое радиоактивность? Назовите 2-3 радиоактивных элемента (2б)

  1. С именами каких физиков связано открытие радиоактивности? (1б)

Пройди проверку № 1


ЗАДАНИЕ 2 ( 5 б )

1. Кто исследовал радиоактивность? Нарисуйте схему опыта по исследованию радиоактивности (2б).

2. Какова природа и свойства компонент радиоактивного излучения? (2б).

3. Дайте определение ядерной реакции. Какие законы сохранения справедливы для ядерных реакций? (1б)

Пройди проверку № 2

Альфа-распад

ZXA Z – 2 YA – 4 + 2He4


Бета-распад

ZXA Z + 1 YA + -1e0 ( электронный бета-распад )


ZXA Z – 1 YA + 1e0 (позитронный бета-распад )


Задание 3 ( 6б )
  1. В какое ядро превращается торий 90Тh234 при альфа-распаде? (2б)

  2. Какой изотоп образуется из радиоактивного изотопа сурьмы 51Sb133 после электронного бета-распада? (2б)

  3. Изотоп азота 7N13 является радиоактивным, дающим позитронный распад. Написать реакцию. (2б)

Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Опыт Резерфорда. Состав атома и его ядра »


Должен знать

Должен уметь

  • строение атома;

  • строение ядра атома;

  • массы протона и нейтрона

  • определять состав ядра атома


Усвоить понятия: «протон», « нейтрон», «массовое число»

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

ЗАДАНИЕ 1 ( 5 б )
  1. Прочти § 53 (2б)

  2. Какие выводы вытекают из опыта Резерфорда? (2б)

  3. Что представляет собой атом по Резерфорду? (1б)

Пройди проверку № 1 ЗАДАНИЕ 2 ( 8 б )
  1. Прочти § 55 (1б)

  2. Что представляет собой протонно-нейтронная модель ядра атома? (1б)

  3. Что такое массовое число? (1б)

  4. Какова масса протона и нейтрона в а.е.м.? (2б)

  5. Определите состав ядер 3Li7, 8O17, 92U238. ( 3б)

Пройди проверку № 2


ЗАДАНИЕ 3 ( 5 б )
  1. Прочти § 55 (1б)

  2. Сформулируй постулаты Бора. ( 1б)

  3. На энергетической диаграмме стрелками покажи переходы атома, сопровождаемые излучением энергии.

Е5 Е4 Е3 Е2 Е1 Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы измерения физических величин в ядерной физике »


Должен знать

Должен уметь

  • свойства ядерных сил;

  • единицы масс и энергии в атомной и ядерной физике


  • работать с таблицей 11;

  • выражать массу в а.е.м.

Усвоить понятия: ядерное взаимодействие, ядерные силы.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 4 б )
  1. Прочти § 55 (1б )

  2. Каково соотношение гравитационных и электрических ( кулоновских ) сил между протонами в ядре? ( 1б )

  3. Какие силы называются ядерными? Какими свойствами они обладают? (2б)

Пройди проверку № 1


Задание 2 ( 5 б )


  1. Прочти § 56 пункт I ( 1б )

  2. Что принято за единицу длины в ядерной физике? Каково ее соотношение с Международной системой единиц ( СИ )? ( 1б )

  3. Какова единица массы в атомной и ядерной физике? ( 1б )

  4. Какова единица энергии в атомной и ядерной физике? ( 1б )

  5. 1 МэВ = … Дж ( 1б )

Пройди проверку №2


Учебный лист по теме « Дефект масс. Энергия связи ядра »


Должен знать

Должен уметь

  • понятия дефект масс, энергия связи ядра;

  • формулу энергии связи ядра


  • определять дефект масс;

  • рассчитывать энергию связи ядра

Усвоить понятия: дефект масс, энергия связи ядра.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 3 б )
  1. Прочти § 56 пункт III ( 1б )

  2. Сравните массу ядра и сумму масс протонов и нейтронов ядра ( 1б )

  3. Что такое дефект массы? Как его вычисляют? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

  1. Прочти § 57 ( 1б )

  2. Что такое энергия связи?

(записать две формулировки энергии связи ядер) ( 2б )

  1. Как определяется энергия связи ядра? ( 1б )

Пройди проверку № 2 Образец решения задачи на расчет энергии связи ядра

ДАНО РЕШЕНИЕ

3Li7 Есв = ( Zmp + Nmн – Мя )а.е.м. х 930 МэВ/а.е.м.

МЯ(3Li7) = 7,01601 а.е.м. число протонов Z = 3, число нейтронов N = 4

Есв - ?

Есв = ( 3 х 1,00728 + 4 х 1,00867 – 7,01601 ) а.е.м х 930 МэВ/а.е.м

Есв = 0,04051 а.е.м. х 930 МэВ/а.е.м = 37,6743 МэВ

Ответ: Есв = 37,6743 МэВ

Задание 3 ( 5 б )

Вычислите энергию связи ядра

1 вариант 8О17 2 вариант 1Н3

Мя = 16,99913 а.е.м. Мя = 3,01605 а.е.м.

Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Закон радиоактивного распада. Деление массивных ядер. Цепная ядерная реакция »


Должен знать

Должен уметь

  • естественный распад;

  • механизм деления массивных ядер;

  • закон радиоактивного распада.


  • решать задачи с применением закона радиоактивного распада

Усвоить понятия: радиоактивный распад, период полураспада, цепная ядерная реакция.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 4 б )
  1. Прочти § 59 ( 1б ).

  2. Какой процесс называется распадом ядер? ( 1б )

  3. Что такое период полураспада? ( 1б )

  4. Какова формула закона радиоактивного распада? ( 1б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 4б )

  1. Какой процесс называется делением ядра? ( 1б )

  2. Почему для деления ядер используются нейтроны? ( 2б )

  3. Что такое цепная ядерная реакция? ( 1б )

Пройди проверку №2


Задание 3 ( 5б )

  1. Осуществите вывод формулы закона радиоактивного распада ( 2б )

  2. Имеется 109 атомов радиоактивного изотопа йода 53 J 128 , период его полураспада 25 мин. Какое количество ядер изотопа испытывают радиоактивный распад за 50 мин? ( 3б )


Пройди проверку №3

Учебный лист по теме « Критическая масса. Ядерный реактор »


Должен знать

Должен уметь

  • устройство и применение ядерного реактора

  • различать ядерные реакции

Усвоить понятия: критическая масса.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 5 б )
  1. Прочти § 60 ( 1б )

  2. Почему энергия тяжелых ядер высвобождается только при их делении? ( 2б )

  3. Почему энергия легких ядер высвобождается при их слиянии? ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б )

  1. Что такое критическая масса? ( 1б )

  2. Опиши механизм ядерного взрыва? ( 1б )

  3. Что такое ядерный реактор? ( 2б )

  4. Из каких частей состоит ядерный реактор? ( 2б )

Пройди проверку №2



Учебный лист по теме « Термоядерные реакции. Энергия Солнца и звезд »


Должен знать

Должен уметь

  • условие, при котором осуществляется термоядерная реакция;

  • энергетически выгодность термоядерной реакции


  • записывать реакцию синтеза легких ядер

Усвоить понятия: термоядерная реакция.

ПОМНИ:

  • строго работай по алгоритму;

  • выполняй все задания;

  • не оставляй нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.


Задание 1 ( 3б )

    1. Прочти § 61. ( 1б )

    2. Что такое термоядерная реакция? Почему данная реакция происходит только при очень высоких температурах? ( 2б )

Пройди проверку №1


Задание 2 ( 6б ) используйте подсказку

  1. Написать ядерную реакцию синтеза ядер дейтерия и трития в ядра гелия ( освобождается нейтрон 0n1 ). ( 2б )

  2. Написать ядерную реакцию синтеза ядер дейтерия в ядра гелия. ( 2б )

  3. Написать ядерную реакцию синтеза ядер водорода в ядра гелия ( освобождается позитрон 1е0 ( 2б )

Пройди проверку №2


Подсказка ( запись ядерной реакции )

Пример ядерной реакции 7N14 + 2Не4 х ? y+ 1Н1

Выполнение закона сохранения электрического заряда

До реакции: 7 + 2 = 9

После реакции: х + 1= 9, х = 9 – 1 , х = 8

Выполнение закона сохранения массового числа

До реакции: 14 + 4 = 18

После реакции: у + 1 = 18, у = 18 – 1, у = 17

7N14 + 2Не4 8О17+ 1Н1


Задание 3 ( 4б ) используйте подсказку

Ж. Верн. Таинственный остров

Сайрес Смит предсказывал: « … когда каменноугольные залежи иссякнут, человек превратит в топливо воду, люди будут обогреваться водой. Вода – это уголь грядущих веков ».

  • Оцените, какая энергия выделится в реакции синтеза ядер дейтерия в

гелий: 1Н2 + 1Н2 2Не4 + Δ Е

  • Какая энергия выделятся при термоядерной реакции

1Н2 + 1Н3 2Не4 + 0n1 ?



Подсказка ( расчет энергетического выхода ядерной реакции )

7 N 14 + 2 He 4 8 O 17 + 1 H 1

до реакции после реакции

Мя (7 N 14) = 1400307 а.е.м. Мя (8 O 17) = 16,99913 а.е.м.

Мя ( 2 He 4 ) = 4,00260 а.е.м. Мя ( 1 H 1 ) = 1,00728 а.е.м.


m1 = 18,00567 а.е.м m2 =18, 00641 а.е.м

Δ m = m1- m2

Δ m = ( 18,00567- 18,00641 ) а.е.м = - 0,00074 а.е.м.

Δ Е = Δ m х 930 МэВ/ а.е.м.

Δ Е = - 0,00074 а.е.м. х930 МэВ/а.е.м.= - 0,6882 МэВ

Ответ: Δ Е = - 0,6882 МэВ

Пройди проверку №3


Учебный лист по теме « Звездное небо. Небесная сфера. Система небесных координат»


Должен знать

Должен уметь

  • определения созвездия, небесной сферы, экваториальной системы координат, склонения и прямого восхождения


  • показывать на небесной сфере основные точки, линии и плоскости;

  • определять экваториальные координаты звезд

Усвоить понятие: созвездие, небесная сфера, экваториальная система координат.

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 8б )
  1. Прочти § 38, 39 (2б)

  2. Что понимают под созвездием? Сколько их? Назовите яркие созвездия, звезды. (2б)

  3. Что такое небесная сфера? Для чего она используется? (1б).

  4. На чертеже покажите основные точки, линии и плоскости (3б).

1) северный и южный полюсы мира 2) точка зенита 3) точка надира 4) точка севера 5) точка юга 6) точка запада 7) точка востока 8) ось мира

9) полуденная линия

10) отвесная линия

11) плоскость математического горизонта

12) плоскость небесного экватора

Пройди проверку № 1 Задание 2 ( 5б )
  1. Прочти § 40 (2б)

  2. Какая система координат называется экваториальной? (1б)

  3. Что такое склонение? В каких пределах она меняется? (1б)

  4. Что такое прямое восхождение? (1б)

Пройди проверку № 2 Ззадание 3 ( 6б )
  1. Определить экваториальные координаты звезд

а) альфа Лебедя (Капелла)

б) альфа Близнецов ( Кастор)

в) бета Ориона ( Ригель) Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Вращение небесной сферы на различных географических широтах»


Должен знать

Должен уметь

  • принцип определения географической широты местности по астрономическим наблюдениям


  • положение небесной сферы на различных широтах Земли


Усвоить понятие: угловое расстояние полюса мира.

ПОМНИ:

    • строго работать по алгоритму;

    • выполнять все задания;

    • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 7б )

1. Прочти § 42 ( 2б )

  1. Нарисуй расположение небесной сферы на полюсе Земли ( 2б)

  2. Нарисуй расположение небесной сферы в средних широтах Земли

( 450 ) ( 2б)

4. Нарисуй расположение небесной сферы на экваторе Земли ( 2б)

Пройди проверку № 1 Задание 2 ( 3б )


  1. звезды на полюсе Земли


………. …………..

( 1б )

  1. звезды на экваторе Земли


………. ………….

( 1б )

  1. звезды в средних широтах Земли



……… ……… ……… ……….


( 1б )

Пройди проверку № 2


Задание 3

    1. Как определить географическую широту места наблюдения? ( 1б )

    2. Реши задачу 2 из упр.32 ( 2б )

Пройди проверку № 3

Учебный лист по теме « Законы Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы »


Должен знать

Должен уметь

  • формулировки законов Кеплера;

  • методы определения расстояния в астрономии


  • определять расстояния до небесных тел

Усвоить понятие: параллакс, базис

ПОМНИ:

  • строго работать по алгоритму;

  • выполнять все задания;

  • не оставлять нерешенных задач – это поможет тебе и тому, кого ты спрашиваешь.

Задание 1 ( 5б )

1. Прочти § 45 (1б)

2. М

DА -

О -

D К О S А DО -

ОА –

К –

S –

КМ + МS = DА эллипс ( 2б )


3. Сформулируй законы Кеплера ( 2б ).

Пройди проверку № 1

Задание 2 ( 7б )

1. Прочти § 46 (1б)

  1. Какими способами определяют расстояния до небесных тел? ( 1б )

  1. Что такое параллактическое смещение? ( 1б )

  2. Что принимают за базис при астрономических измерениях? (1б)

  3. Что такое горизонтальный параллакс? ( 1б)

  4. Как определяют расстояние до тел Солнечной системы? ( 1б)

  5. Чему равна 1 а.е. в километрах? ( 1б )

Пройди проверку № 2




2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Куанышев Толеш Мутоляпович

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебные листы по теме "Сложноподчиненные предложения" в режиме ТИСО на уроках в 9-11 классах"
    ["seo_title"] => string(108) "uchiebnyie-listy-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-v-riezhimie-tiso-na-urokakh-v-9-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "272017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451891672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства