Учебные листы по теме "Сложноподчиненные предложения" в режиме ТИСО на уроках в 9-11 классах
Учебные листы по теме "Сложноподчиненные предложения" в режиме ТИСО на уроках в 9-11 классах
Данная работа опирается на методику ТИСО- технологию индивидуализированного способа обучения в старших классах. Методика ТИСО преполагает самостоятельную деятельность учащихся на уроке по учебным листам. Учебные листы разработаны согласно программе для 9 класса по русскому языку по теме "Сложноподчиненые предложения". Данная тема рассчитана на большое количество часов? отведенных для изучения? что позволяет пронаблюдать за изучением ее отдельными учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Помни! Тип придаточного предложения можно определить
- по тому, к чему относится
- по вопросу
- по союзу (союзному слову)
- по синтаксической роли указательного слова.
Учебный лист № 1
Тема: «СПП с придаточными определительными»
Помни! После изучения темы тебе необходимо знать:
Какие средства используются в данных СПП.
Какие знаки препинания ставятся в СПП с придаточными определительными.
Должен уметь составлять алгоритм нахождения данного вида придаточных
Должен уметь отличать союзы и союзные слова.
Различать употребление союзов в разных ситуациях.
Уметь составлять СПП с придаточными определительными.
Уметь находить в тексте данные СПП.
Использовать их при составлении текстов собственного сочинения.
Задания:
Прочитай теорию §13, стр. 88. Построй алгоритм (по образцу).
Алгоритм
Подчеркни основы предложений.
Найди главное и придаточное предложение.
Найди союзы и союзные слова
Если придаточное предложение отвечает на вопросы какой? какая? какое?
Если они соединяются с определяемыми словами при помощи союзных слов – местоимений, наречий: который? что? куда? где? когда? И др.
Если придаточное относится к определяемым словам в главном предложении
Это определительные придаточные
2. Выполни упр. №146. Выпиши СПП с придаточными определительными. Укажи главные и придаточные предложения. Подчеркни контактные слова и словосочетания в главных предложениях и союзы и союзные слова в придаточных предложениях.
Пройди проверку №1
3. Выполни упр. №147. Спиши CПП c придаточными определительными в следующем порядке: 1) с придаточными, относящимися к контактному слов; с придаточными, относящимися к сочетанию существительного с указательным словом. Ответь письменно на вопросы: Какое место занимают придаточные предложения? Как они прикрепляются к главным? Определи, какими членами предложения являются: 1) контактные существительные в главных предложениях; 2) союзные слова в придаточных предложениях.
4. Подбери к СПП с придаточными определительными примеры из художественной литературы
5. Задание повышенной сложности. Выполни упр. № 148. Спиши, заменяя вводные слова и словосочетания их синонимами. Укажи падеж местоимений, выступающих в роли союзных слов.
Пройди проверку №2
6.Творческое задание: Составь текст на тему: «Было на свете сердце….» Оцени свою работу «5» 17-18 б. «4» 16-17б. «3» 13-15б.
Учебный лист № 2
Тема: « СПП с придаточными местоименно- определительными»
Помни! К придаточным определительным близки местоименно- определительные предложения. Ты должен научиться их различать.
Задания:
1.Прочитай теорию §13, стр. 91.Ответь на вопросы:
К чему относятся местоименно-определительные предложения?
Какие местоимения указывают на эти отношения?
С какой целью используются данные местоимения?
Где могут находиться местоименно-определительные придаточные?
Чем они отличаются от собственно-определительных придаточных предложений?