kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные листы по теме "Сложноподчиненные предложения" в режиме ТИСО на уроках в 9-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа опирается на методику ТИСО- технологию индивидуализированного способа обучения в старших классах. Методика ТИСО преполагает самостоятельную деятельность учащихся на уроке по учебным листам. Учебные листы разработаны согласно программе для 9 класса по русскому языку  по теме "Сложноподчиненые предложения". Данная тема рассчитана на большое количество часов? отведенных для изучения? что позволяет пронаблюдать за изучением ее отдельными учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебные листы по теме "Сложноподчиненные предложения" в режиме ТИСО на уроках в 9-11 классах»

ГУ «средняя общеобразовательная школа № 16 отдела образования акимата города Экибастуза»













Учебные листы

Тема «Сложноподчиненные предложения»,

9 класс









составила: Чурилова Л.А.

учитель русского языка и литературы

Г.Экибастуз, 2015 г.











































9 класс

Тема: «Сложноподчиненные предложения»

Система уроков по теме:

  1. CПП. Средства связи простых предложений в СПП.

  2. Знаки препинания в СПП. Виды СПП.

  3. CПП с придаточными определительными

  4. CПП с придаточными местоименно- определительными

  5. Проверочная работа № 1.

  6. CПП с придаточными изъяснительными

  7. Проверочная работа № 2.

  8. СПП с придаточными обстоятельственными (блок)

  9. СПП с придаточными места.

  10. СПП с придаточными времени.

  11. СПП с придаточными причины

  12. Проверочная работа № 3.

  13. СПП с придаточными цели

  14. СПП с придаточными следствия.

  15. СПП с придаточными образа действия и степени.

  16. Проверочная работа № 4.

  17. СПП с придаточными сравнения

  18. СПП с придаточными условия.

  19. СПП с придаточными уступки.

  20. Проверочная работа № 5.

  21. Синтаксический разбор СПП

  22. Закрепление изученного по теме.

  23. Контрольная работа.







Учебный лист

по теме: «Сложноподчиненные предложения»

Изучив тему, необходимо знать понятия:

  1. СПП

  2. Алгоритм определения СПП

  3. СПП как один из видов СП.

  4. Главное и придаточное предложение.

  5. Виды придаточных предложений.

  6. Средства связи (союзы и союзные слова).



Надо уметь:

  1. Находить СПП в тексте.

  2. Выделять главное и придаточное предложение.

  3. Выполнять синтаксический разбор СПП

  4. Строить схемы СПП. Определять, какому предложению какая схема соответствует.

  5. Отличать СПП от других видов СП.

  6. Использовать СПП в речи, в ситуации общения.

Помни! Тип придаточного предложения можно определить

- по тому, к чему относится

- по вопросу

- по союзу (союзному слову)

- по синтаксической роли указательного слова.







Учебный лист № 1

Тема: «СПП с придаточными определительными»


Помни! После изучения темы тебе необходимо знать:

  • Какие средства используются в данных СПП.

  • Какие знаки препинания ставятся в СПП с придаточными определительными.

  • Должен уметь составлять алгоритм нахождения данного вида придаточных

  • Должен уметь отличать союзы и союзные слова.

  • Различать употребление союзов в разных ситуациях.

  • Уметь составлять СПП с придаточными определительными.

  • Уметь находить в тексте данные СПП.

  • Использовать их при составлении текстов собственного сочинения.



Задания:

  1. Прочитай теорию §13, стр. 88. Построй алгоритм (по образцу).

Алгоритм

  • Подчеркни основы предложений.

  • Найди главное и придаточное предложение.

  • Найди союзы и союзные слова

  • Если придаточное предложение отвечает на вопросы какой? какая? какое?

  • Если они соединяются с определяемыми словами при помощи союзных слов – местоимений, наречий: который? что? куда? где? когда? И др.

  • Если придаточное относится к определяемым словам в главном предложении

  • Это определительные придаточные


2. Выполни упр. №146. Выпиши СПП с придаточными определительными. Укажи главные и придаточные предложения. Подчеркни контактные слова и словосочетания в главных предложениях и союзы и союзные слова в придаточных предложениях.


Пройди проверку №1


3. Выполни упр. №147. Спиши CПП c придаточными определительными в следующем порядке: 1) с придаточными, относящимися к контактному слов; с придаточными, относящимися к сочетанию существительного с указательным словом. Ответь письменно на вопросы: Какое место занимают придаточные предложения? Как они прикрепляются к главным? Определи, какими членами предложения являются: 1) контактные существительные в главных предложениях; 2) союзные слова в придаточных предложениях.



4. Подбери к СПП с придаточными определительными примеры из художественной литературы

5. Задание повышенной сложности. Выполни упр. № 148. Спиши, заменяя вводные слова и словосочетания их синонимами. Укажи падеж местоимений, выступающих в роли союзных слов.

Пройди проверку №2

6.Творческое задание: Составь текст на тему: «Было на свете сердце….» Оцени свою работу «5» 17-18 б. «4» 16-17б. «3» 13-15б.

Учебный лист № 2

Тема: « СПП с придаточными местоименно- определительными»

Помни! К придаточным определительным близки местоименно- определительные предложения. Ты должен научиться их различать.

Задания:

1.Прочитай теорию §13, стр. 91.Ответь на вопросы:

  • К чему относятся местоименно-определительные предложения?

  • Какие местоимения указывают на эти отношения?

  • С какой целью используются данные местоимения?

  • Где могут находиться местоименно-определительные придаточные?

  • Чем они отличаются от собственно-определительных придаточных предложений?

2. Выполни упр. №146. Найди СПП с придаточными местоименно-определительными. Укажи разряды местоимений (указательных слов)

Пройди проверку №1

Выясни, что тебе не удалось. Отработай ошибки.

3. Творческая работа. Прочитай стихотворение на стр. 151. Какими средствами языка поэт указывает на источник своего вдохновения?

Запомни! Союзные слова который, какой с контактными словами согласуются только в роде и числе.

4. Выполни упр. № 152. Спиши, вставляя из скобок подходящие по смыслу синонимы и союзные слова.

5.Спиши предложения, заменяя обособленные определения придаточными определительными предложениями.

Народы предпочитают … путь развития, доказавший свою состоятельность.

Она любила …одежду, не требующую особого ухода. У фирмы к этому партнерству, сулящему большие прибыли, … интерес практический.

Пройди проверку №2

6.Выполни упр. № 159.Укажи контактные слова.

Обрати внимание на теорию на стр.99. Составь для себя конспект или схему запоминания ключевых понятий.

7.Задание повышенной сложности. Ответь на вопросы, используя СПП.

Что такое счастье? Что такое любовь? Что такое дружба? Что такое семья? Что такое Земля?

8.Выполни тестовые задания. Пройди проверку по ключу.

Подготовься к проверочной работе №1.

Оцени свою деятельность:

«5» 17-18 б. «4» 16-17б. «3» 13-15б.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чурилова Людмила Анатольевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства