kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание развивающей среды на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посвящена вопросу интеллектуального развития учащихся, что является главной задачей обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей среды на уроках физики»

Создание развивающей среды на уроках физики



Физика является одной из самых сложных школьных дисциплин, но и в то же время наиболее увлекательной. В ходе урока учащимся нужно запоминать много формул, названия различных величин и их единицы измерения. Но при освоении школьной программы перед учениками открываются секреты мироздания, объясняется происхождение большинства явлений, формируется общее представление об окружающем нас мире. Для того чтобы детям материал предмета был понятен и передать им предметные знания педагог в своей работе должен пользоваться прогрессивными методиками и постоянно искать интересный материал.

Приступая к планированию урока, учитель понимает, что вся его деятельность должна быть направлена на развитие ученика. Поставленные цели, задачи, используемые технологии, приемы, методы все должно быть направлено на развитие универсальных учебных действий, а в конечном итоге на развитие личности ребенка. Введение ФГОС требует отказа от пассивного метода преподавания, во время которого учитель являлся основным, а иногда и единственным носителем информации. Структура урока сегодня должна обеспечить возможность для решения творческих задач, развития у учащихся способности к самореализации путем сочетания различных современных педагогических технологий, то есть для творческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов.

При введении нового образовательного стандарта перед каждым учителем встаёт вопрос о создании развивающей образовательной среды, которая позволяет:

  • увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;

  • дать возможность слушать лекции ведущих учёных и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;

  • повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;

  • повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;

  • развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;

  • создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Такая среда обучения создает условия для полноценной реализации системно-деятельностного подхода в обучении, в определенной степени автоматизирует работу учителя, освобождая ему руки для творчества, пригодится ему и в любой другой профессии. Учащиеся активнее ведут себя на уроках, часто начинают предлагать свои собственные суждения, свое выступление начиная со слов: "Я думаю,...", "Я считаю...", "Мне кажется..."

Каждый урок физики обладает большими возможностями для развития учеников вообще и развития интереса к физике в частности. Физика делает интеллектуально развитым того, кто её изучает. Интеллектуальное развитие ученика, прежде всего, связано с развитием его мышления, а данный процесс считается важнейшей задачей обучения.

Для создания развивающей образовательной среды используются различные методы. Вот некоторые из них:

Исследовательская деятельность:

-какая скорость диффузии в газах и твердых телах, как она зависит от температуры;

-какой фрукт имеет самую большую плотность;

-какую толщину имеет тетрадный лист;

-от чего зависит скорость остывания чая;

-какова масса и вес воздуха в нашем классе;

-какие вещества вода смачивает, а какие нет;

-вы запачкали одежду и хотите постирать и высушить ее до прихода мамы, от чего зависит скорость высыхания одежды.

Метод проектов

-определение средней скорости своего движения при ходьбе и беге;

-конструирование физических приборов, моделей (мензурки, линейки, динамометра, термометра, сообщающие сосуды, рычаги);

-исследовать в чем разница физических свойств вареного и сырого яйца;

-сила атмосферного давления;

-мыльные пузыри

Комплексные задачи

-Эти задачи не содержат четко сформулированных условий и целей

-Объектом являются динамически изменяющиеся среды, содержащие большое число компонентов с неизвестными

Две прямые дороги пересекаются под углом 60°.По ним к перекрестку приближаются два автомобиля: 1й со скоростью υ1=54км/ч ,2й автомобиль со скоростью υ2=72км/ч. С патрульного вертолета ГАИ заметили, что в некоторый момент времени 1й автомобиль находился на расстоянии l1=500м, а 2й автомобиль на расстоянии l2=1000м от перекрестка. Ответьте на вопросы:

•1. Возможно ли столкновение машин?

•2.Каково минимальное сближение машин и когда оно произойдет?

•3.Какова скорость автомобилей в системе отсчета, движущейся вместе с вертолетом, если вертолет летит со скоростью υ=216км/ч навстречу 2ому автомобилю.

Ситуационные задачи

-Специфика такой задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное задание

-Часто для решения ситуационной задачи требуются знания по нескольким предметам

-Обязательный элемент задачи - проблемный вопрос, который должен быть сформулирован так, чтобы учащемуся захотелось на него ответить. Например: Как правильно одеваться? Для решения этого вопроса необходимо проведение оценочных расчетов теплоемкости каждой вещи.

С каждым годом в наших домах и квартирах появляется все больше и больше электрических бытовых приборов: телевизоры ,кофемолки и кофеварки, электрические чайники, утюги, микроволновые печи, соковыжималки и т.д. Разумеется, эти приборы нужны в плане улучшения комфорта. Но если взглянуть на этот вопрос под другим углом, экономическим, то получается достаточно большая сумма счета за электроэнергию. Как же совместить комфорт и экономию денег на оплату счетов за электроэнергию?

Оцените, насколько рационально используется электроэнергия в вашей квартире. Предложите способы экономии электроэнергии без ущерба для вашего комфорта.

Стандартное напряжение бытовой сети 220-240 В. Сила тока зависит от количества потребителей и их характеристик. Попробуем рассчитать параметры при подключении стиральной машины мощностью 2.5 кВт. Чтобы узнать, какая сила тока в розетке будет присутствовать при подключении подобного оборудования, необходимо уточнить некоторые величины. Для вычислений понадобится коэффициент мощности. За расчет принимается величина в 0.95.

Чтобы узнать силу тока, возникающую в момент включения водонагревателя, необходимо умножить напряжение на коэффициент мощности, после чего на полученное значение разделить 2.5 кВт, которые потребляет стиральная машинка. Вычисления будут выглядеть следующим образом: 2500 Вт / (220 × 0.95) = 11,96 А. Получается, что обычная дешевая электрическая розетка 220 В не подойдет для подобного оборудования – ее максимум составляет 10 А. Придется приобрести более дорогое изделие, которое способно выдержать до 16 А. Переписав все данные бытовых приборов, подключаемых к определенной линии, можно определить, какой ток в бытовых розетках образуется при включении всего оборудования одновременно. Это позволит подобрать защитные устройства с подходящими параметрами.

Теперь представим, что люди возвращаются с работы (обычно в одно и то же время), на улице потеплело, потому в нескольких квартирах разом выключили радиаторы. Результат предсказуем – скачок напряжения и возможный выход из строя бытовых приборов.

Приведенные примеры показывают, как можно, используя самодельное оборудование, технологию проблемного обучения, эксперимент, исследование осуществлять и направлять развитие учеников.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Это

- рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия деятельности;

- рефлексия содержания учебного материала








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Создание развивающей среды на уроках физики

Автор: Лигоцкая Лариса Викторовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства