Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 9-11 классов, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная физика"»
2.06
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа № 80
«Утверждаю»
Директор_____________/Л.А. Минькова/
(приказ от 29.08.2017 г. № 231)
Рабочая программа
кружка "Занимательная физика"
(общеинтеллектуальное направление)
на 2016-2017 учебный год
Количество часов- 66 (2 ч. в неделю)
Педагог дополнительного образования Солопова Л.П.
Содержание
Информационная карта
Пояснительная записка
Цели и задачи
Ожидаемый результат
Литература
Календарно-тематическое планирование
Информационная карта
Учреждение: МБОУ Будённовская СОШ №80
Ф.И.О. педагога: Солопова Людмила Петровна
Название программы: «Занимательная физика»
Вид программы: рабочая
Продолжительность освоения программы: 1 год
Количество часов в неделю: 2 часа
Форма организации процесса: индивидуальная, групповая
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 9-11 классов, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 2 часа в неделю. За год 70 часов.
Виды деятельности:
Решение разных типов задач
Применение ИКТ
Занимательные экскурсии в область истории физики
Применение физики в практической жизни
Форма проведения занятий кружка:
Беседа
Практикум
Семинар
Круглый стол
В современный период развития нашей страны и человечества в целом умения ставить и решать практические задачи особенно ценны. При их анализе и решении используются знания о конкретных объектах и физических явлениях, создаются и разрешаются проблемные ситуации, формируются практические интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники. Решение задач способствует формированию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, внимательность.
Цели и задачи кружка
Цели:
Создание условий для развития личности ребенка.
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач.
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Обеспечение дополнительной поддержки учащимся для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, формировать представление о классификации, приемах и методах решения школьных физических задач, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, подготовить к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
3.Развивающие: совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Ожидаемый результат:
Навыки решения разных типов задач.
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.
Профессиональное самоопределение.
Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
1,2
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.
2
01.09
3,4
Уравнение теплового баланса. Решение задач.
2
08.09
5,6
Уравнение теплового баланса. Решение задач.
2
15.09
7,8
Влажность воздуха. Решение задач.
2
22.09
9,10
Постоянный ток. Сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.
2
29.09
11,12
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
2
06.10
13,14
Работа с текстовыми задачами по кинематике: «Прямолинейное равномерное движение».
2
13.10
15,16
Работа с графическими задачами по кинематике: «Прямолинейное равномерное движение».
2
20.10
17,18
Относительность движения. Решение задач.
2
27.10
19,20
Работа с текстовыми задачами по кинематике: «Равноускоренное движение».
2
10.11
21,22
Работа с графическими задачами по кинематике: «Равноускоренное движение».
2
17.11
23,24
Работа с текстовыми задачами по теме: «Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности»
2
24.11
25,26
Решение задач по теме «Свободное падение».
2
01.12
27,28
Баллистическое движение (дальность полета, высота подъема, поражение цели).
2
08.12
29,30
Решение качественных и расчетных задач по динамике. Законы Ньютона.
2
15.12
31,32
Силы упругости. Гравитационные силы. Решение задач.
2
22.12
33,34
Движение под действием нескольких сил в горизонтальном направлении. Решение задач.
2
12.01
35,36
Движение под действием нескольких сил в вертикальном направлении. Решение задач.
2
19.01
37,38
Движение по окружности. Решение задач.
2
26.01
39,40
Движение связанных тел. Решение задач.
2
02.02
41,42
Движение связанных тел. Решение задач.
2
09.02
43,44
Движение по наклонной плоскости. Решение задач.
2
16.02
45,46
Движение по наклонной плоскости. Решение задач.
2
02.03
47,48
Работа с текстовыми задачами по теме: «Равновесие тел»
2
16.03
49,50
Расчетные задачи по теме: «Закон сохранения импульса»
2
23.03
51,52
Расчетные задачи по теме: «Закон сохранения импульса»
2
06.04
53,54
Решение задач на закон сохранения энергии.
2
13.04
55,56
Решение задач на закон сохранения энергии.
2
20.04
57,58
Механические волны. Звук. Решение задач.
2
27.04
59,60
Механические колебания. Пружинный маятник.
2
04.05
61,62
Механические колебания. Математический маятник.
2
11.05
63,64
Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
2
18.05
65,66
Магнитный поток. Направление магнитного поля.
2
25.05
"Рассмотрено" " Согласовано"
на заседании педагогического совета Заместитель директора по ВР
(протокол от 29.08.2017 г. №1) _____________Удовицкая О.С.