kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Занимательная физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся 9-11 классов, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная физика"»

2.06

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа № 80


«Утверждаю»

Директор_____________/Л.А. Минькова/

(приказ от 29.08.2017 г. № 231)





Рабочая программа

кружка "Занимательная физика"

(общеинтеллектуальное направление)

на 2016-2017 учебный год

Количество часов- 66 (2 ч. в неделю)

Педагог дополнительного образования Солопова Л.П.







Содержание

Информационная карта

Пояснительная записка

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Литература

Календарно-тематическое планирование
















Информационная карта

Учреждение: МБОУ Будённовская СОШ №80

Ф.И.О. педагога: Солопова Людмила Петровна

Название программы: «Занимательная физика»

Вид программы: рабочая

Продолжительность освоения программы: 1 год

Количество часов в неделю: 2 часа

Форма организации процесса: индивидуальная, групповая





Пояснительная записка

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся 9-11 классов, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 2 часа в неделю. За год 70 часов.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач

  • Применение ИКТ

  • Занимательные экскурсии в область истории физики

  • Применение физики в практической жизни

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа

  • Практикум

  • Семинар

  • Круглый стол

В современный период развития нашей страны и человечества в целом умения ставить и решать практические задачи особенно ценны. При их анализе и решении используются знания о конкретных объектах и физических явлениях, создаются и разрешаются проблемные ситуации, формируются практические интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники. Решение задач способствует формированию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, внимательность.

Цели и задачи кружка

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.

  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач.

  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.

  5. Обеспечение дополнительной поддержки учащимся для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике.

  6. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, формировать представление о классификации, приемах и методах решения школьных физических задач, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, подготовить к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

3.Развивающие: совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Ожидаемый результат:

  • Навыки решения разных типов задач.

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.

  • Профессиональное самоопределение.

  • Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по физике.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

 часов

Дата

1,2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

2

01.09

3,4

Уравнение теплового баланса. Решение задач.

2

08.09

5,6

Уравнение теплового баланса. Решение задач.

2

15.09

7,8

Влажность воздуха. Решение задач.

2

22.09

9,10

Постоянный ток. Сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

2

29.09

11,12

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

2

06.10

13,14

Работа с текстовыми задачами по кинематике: «Прямолинейное равномерное движение».

2

13.10

15,16

Работа с графическими задачами по кинематике: «Прямолинейное равномерное движение».

2

20.10

17,18

Относительность движения. Решение задач.

2

27.10

19,20

Работа с текстовыми задачами по кинематике: «Равноускоренное движение».

2

10.11

21,22

Работа с графическими задачами по кинематике: «Равноускоренное движение».

2

17.11

23,24

Работа с текстовыми задачами по теме: «Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности»

2

24.11

25,26

Решение задач по теме «Свободное падение».

2

01.12

27,28

Баллистическое движение (дальность полета, высота подъема, поражение цели).

2

08.12

29,30

Решение качественных и расчетных задач по динамике. Законы Ньютона.

2

15.12

31,32

Силы упругости. Гравитационные силы. Решение задач.

2

22.12

33,34

Движение под действием нескольких сил в горизонтальном направлении. Решение задач.

2

12.01

35,36

Движение под действием нескольких сил в вертикальном направлении. Решение задач.

2

19.01

37,38

Движение по окружности. Решение задач.

2

26.01

39,40

Движение связанных тел. Решение задач.

2

02.02

41,42

Движение связанных тел. Решение задач.

2

09.02

43,44

Движение по наклонной плоскости. Решение задач.

2

16.02

45,46

Движение по наклонной плоскости. Решение задач.

2

02.03

47,48

Работа с текстовыми задачами по теме: «Равновесие тел»

2

16.03

49,50

Расчетные задачи по теме: «Закон сохранения импульса»

2

23.03

51,52

Расчетные задачи по теме: «Закон сохранения импульса»

2

06.04

53,54

Решение задач на закон сохранения энергии.

2

13.04

55,56

Решение задач на закон сохранения энергии.

2

20.04

57,58

Механические волны. Звук. Решение задач.

2

27.04

59,60

Механические колебания. Пружинный маятник.

2

04.05

61,62

Механические колебания. Математический маятник.

2

11.05

63,64

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

2

18.05

65,66

Магнитный поток. Направление магнитного поля.

2

25.05


"Рассмотрено" " Согласовано"

на заседании педагогического совета Заместитель директора по ВР

(протокол от 29.08.2017 г. №1) _____________Удовицкая О.С.

29.08.2017 г.




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Занимательная физика"

Автор: Солопова Людмила Петровна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства