kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по физике «Решение нестандартных задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия модернизации казахстанского школьного образования предполагает достижение качественно новых образовательных результатов, которые позволяют обучающемуся самостоятельно ориентироваться в современной быстроменяющейся жизни, в информационном потоке.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по физике «Решение нестандартных задач»»

Программа факультативного курса по физике «Решение нестандартных задач»

9 класс

Пояснительная записка

Данный курс входит в естественнонаучную образовательную область, раздел физика. Программа рассчитана на 34 часов. Курс предпрофильной подготовки дает возможность учащимся сориентироваться в дальнейшем выборе направления обучения и в осознанном выборе будущей профессии.

Стратегия модернизации казахстанского школьного образования предполагает достижение качественно новых образовательных результатов, которые позволяют обучающемуся самостоятельно ориентироваться в современной быстроменяющейся жизни, в информационном потоке.

Важнейшая задача современной школы – создание благоприятной среды для получения подрастающим поколением глубоких и прочных знаний основ наук, выработки навыков и умений применяя их на практике. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, эффективным применением знаний физической науки в практике человека.

Данный курс расширяет и углубляет базовые знания учащихся посредством решения нестандартных задач и прикладных заданий по различным разделам физики, формирует ключевые компетенции, позволяющие развивать способности учащихся ориентироваться в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных и культурных явлениях, включая мир духовных ценностей.

Данная программа помогает учащимся подготовиться к государственной аттестации (к устным экзаменам, ЕНТ). Необходимость разработки программы продиктована недостаточным количеством часов, выделяемых по программе на изучение данной дисциплины. Технический прогресс в современном обществе требует хорошей подготовки молодого поколения по техническим дисциплинам.


Цель курса:

углубление и расширение полученных в основном курсе знаний и умений; развитие интереса к физике посредством решения физических задач и заданий прикладной направленности; формирование представлений о методах решения нестандартных физических задач.


Задачи курса:

1) Развитие творческих способностей учащихся, формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

2) Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения;

3) Раскрытие структурной неисчерпаемости и единства строения материи; универсальности важнейших законов физики;

4) Ознакомление учащихся с физическими основами главных направлений научно-технического прогресса;


Ожидаемые результаты обучения:

  • Формирование ключевых компетенций, применение приобретенных знаний и умений в решении жизненных ситуаций, бытовых проблем на основе знаний законов физики.

  • Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.

  • Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

  • Повышение познавательного и творческого подхода к предмету.

  • Увеличение количества учащихся выбирающих предметы естественнонаучного цикла.


Контроль знаний и умений:

Формы организации работы на занятиях, применяемые технологии, формируют потребности в самообразовании, достижении успехов в личной и общественной жизни. Курс дает возможность развивать самостоятельность, способность критически оценивать полученную информацию, решать проблемные ситуации, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их.

Основой проведения занятий является деятельностный подход, где происходит смещение акцента с односторонней активности учителя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих учеников. Контроль за усвоением знаний осуществляется через индивидуальные итоговые работы, срезовые тесты по разделам и творческие работы по подбору, составлению и решению по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового и технического содержания.


Кинематика материальной точки (13 ч)

1.Математическое введение. Некоторые сведения о векторах. Радиус – вектор. Решение задач.

2.Механическое движение. Система отсчета. Перемещение. Путь . Траектория. Решение задач.

3.Методы измерения физических величин. Погрешности измерений. Решение задач.

4.Общий вид основных кинематических уравнений. Решение задач.

5.Графики зависимости кинематических величин от времени. Решение задач.

6.Решение комбинированных задач повышенной сложности по теме: «Кинематика прямолинейного движения»

7.Решение задач на движение тела по окружности.

8. Угловая скорость и угловое ускорение. Решение задач.

9.Относительность движения. Сложение скоростей и ускорений. Решение задач.

10.Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового и технического содержания.


Динамика материальной точки (15 ч)

1.Законы динамики Ньютона. Решение комбинированных задач.

2. Решение задач на основные законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения

3.Криволинейное движение: движение тела под действием силы тяжести.

4.Импульс тела. Импульс силы.

5.Закон сохранения импульса системы тел.

6.Решение комбинированных задач повышенной сложности.

7.Работа. Мощность. Механическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии.

8.Закон сохранения полной механической энергии. Механический удар.

9.Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового и технического содержания.

Колебания и волны (6ч)

1.Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота.)

2.Уравнение колебательного движения. Превращение энергии при колебаниях. Решение задач.

3. Колебания математического и пружинного маятников Период колебаний математического и пружинного маятников.

4. Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. (Колебательный контур.) Формула Томсона.

5. Волновое движение. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа факультативного курса по физике «Решение нестандартных задач»

Автор: Ержанова Жумакуль Жамаевна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа факультатива в 11 классе "Практикум по математике" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-fakul-tativa-v-11-klassie-praktikum-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "173605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424011897"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства