kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа занятий с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для любого ребенка семья – это самое главное в жизни, это то, с чего жизнь начинается, где закладываются основы будущей взрослой жизни. А для ребенка с ограниченными возможностями это особенно верно: такие дети большую часть своей жизни проводят в кругу семьи (преимущественно с мамой), причем круг этот достаточно узкий и замкнутый.

В связи с этим именно семья, родители, мама обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Не всегда родители владеют информацией и навыками по уходу, помощи, развитию детей. При этом семья живет в условиях психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и волнующих, тревожащих вопросов. Поэтому обучение родителей позволяет улучшить атмосферу в семье, актуализировать ее интеграционный потенциал, что в результате позитивно сказывается не только на состоянии ребенка с инвалидностью, но и на всех членах семьи, повышая ее благополучие и стабильность, способствует профилактике отказов.

Воспитание ребенка требует от родителей психолого-педагогической, медицинской и социально-правовой грамотности. Стиль воспитания и заботы о детях с инвалидностью складывается у родителей зачастую стихийно, их информированность о том, как следует воспитывать таких детей, обрывочна, навыки недостаточно сформированы.

В связи с этим представляется необходимой разработка таких форм работы, с помощью которых могли бы быть успешно преодолены многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, а также возможно было научить родителей необходимым приемам коррекционной работы.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Программой определены цели и задачи работы с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа адресована педагогам школ, работающим с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Программа составлена с учетом особенностей семей, воспитывающих детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Программа включает пояснительную записку, виды деятельности, предполагаемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44










ПРОГРАММА

занятий с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья








Составила: Реньзяева Ю.А.,

учитель начальных классов





















г. Сургут

2016г.




Пояснительная записка


Для любого ребенка семья – это самое главное в жизни, это то, с чего жизнь начинается, где закладываются основы будущей взрослой жизни. А для ребенка с ограниченными возможностями это особенно верно: такие дети большую часть своей жизни проводят в кругу семьи (преимущественно с мамой), причем круг этот достаточно узкий и замкнутый.

В связи с этим именно семья, родители, мама обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Не всегда родители владеют информацией и навыками по уходу, помощи, развитию детей. При этом семья живет в условиях психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и волнующих, тревожащих вопросов. Поэтому обучение родителей позволяет улучшить атмосферу в семье, актуализировать ее интеграционный потенциал, что в результате позитивно сказывается не только на состоянии ребенка с инвалидностью, но и на всех членах семьи, повышая ее благополучие и стабильность, способствует профилактике отказов.

Воспитание ребенка требует от родителей психолого-педагогической, медицинской и социально-правовой грамотности. Стиль воспитания и заботы о детях с инвалидностью складывается у родителей зачастую стихийно, их информированность о том, как следует воспитывать таких детей, обрывочна, навыки недостаточно сформированы.

В связи с этим представляется необходимой разработка таких форм работы, с помощью которых могли бы быть успешно преодолены многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, а также возможно было научить родителей необходимым приемам коррекционной работы.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Программой определены цели и задачи работы с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа адресована педагогам школ, работающим с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Программа составлена с учетом особенностей семей, воспитывающих детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Программа включает пояснительную записку, виды деятельности, предполагаемые результаты.

Цель программы - обучение родителей детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья взаимодействию с ребенком, эффективным приемам реабилитации.

Предлагаемое содержание основных направлений работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве задачи программы, к которым относятся:

  • оптимизация детско-родительских взаимоотношений;

  • коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обучение родителей психологическим приемам саморегуляции;

  • формирование у родителей активной жизненной позиции;

  • формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями;

  • обучение родителей эффективным приемам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Программа предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных и обучающих.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей каждого члена семьи, а также определение эффективности реализации программы.

Работа педагогов включает два блока диагностики:

  • первичная диагностика с целью выявления особенностей конкретной семьи;

  • итоговая диагностика позволяет определить степень эффективности проведенной работы.

Блок коррекционных задач направлен на гармонизацию детско-родительских отношений, коррекцию неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающий блок направлен на формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, обучение эффективным приемам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Привлеченные специалисты:

- педагоги-психологи

-социальные педагоги

-логопед

- инструктор по адаптивной физкультуре

Направления работы «Родительского клуба»:

1. Коррекция психологического состояния семьи.

2. Обучение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, приемам коррекционной работы.



Тематический план занятий по обучению родителей,

воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья


пп

Темы занятий

Содержание

Ответственный

Коррекция психологического состояния семьи

1

«Будем знакомы»

Знакомство родителей с планом работы «Родительского клуба»

Администрация школы, специалисты

2-4

Первичная диагностика

Выявление особенностей семьи.

Педагог-психолог

5

«Вчера-сегодня-завтра»

Преодоление родителями фиксации на прошлом, блокады позитивных сценариев-ожиданий; моделирование реалистичного сценария развития ребенка, других членов семьи, семьи в целом.

Педагог-психолог

6

«Я.Ты. Мы»

Преодоление родителями симбиоза с ребенком, утраты своих индивидуальных границ; развитие навыков ассертивности (утверждения себя).

Педагог-психолог

7

«Я - они»

Преодоление родителями искаженного восприятия окружающих и себя в связи с негативными переживаниями; разобщенности с другими членами семьи; дезадаптивного защитного поведения.

Педагог-психолог

8

«Стакан наполовину…»?

Преодоление родителями блокады позитивных эмоций и отрешенности, овладение навыками саморегуляции.

Педагог-психолог

9

«Права и потребности внутреннего Я»

Осознание и понимание родителями связи своих идей, восприятия, чувств, поведения; право меняться, принимать новые адаптивные идеи, непосредственно воспринимать реальность, выражать свои чувства и высказывать свои идеи, принимать ребенка и других членов семьи.

Педагог-психолог

10

Обучение способам развития двигательной сферы и формирования навыков самообслуживания.

Социальный педагог, инструктор по адаптивной физкультуре

11

Обучение способам развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Учитель-логопед

12

Обучение приемам коррекции познавательного развития: процессов восприятия, внимания, памяти, мышления.

Педагог-психолог

13

Обучение приемам развития речи и коммуникативной сферы ребенка.

Учитель-логопед

14

Обучение способам коррекции негативных поведенческих проявлений: агрессия, негативизм и т.д.

Педагог-психолог

15

Обучение приемам формирования и развития ведущей (учебной) деятельности ребенка.

Педагог-психолог, учителя начальных классов

16

Итоговая диагностика

Педагог-психолог


Содержание программы предполагает активное использование следующих форм работы:

  • индивидуальные и групповые консультации родителей;

  • тематические опросники;

  • проективный рисунок;

  • разыгрывание ролевых ситуаций;

  • аутотренинг, релаксация.


Предполагаемые результаты:

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей;

- формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями;

- овладение родителями приемами коррекционной работы с детьми в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских взаимоотношений;

- формирование адекватных поведенческих и эмоциональных реакций;

- овладение родителями психологическим приемам саморегуляции;

- формирование у родителей активной жизненной позиции.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Реньзяева Юлия Александровна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа дополнительного образования "Дневничок" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dnievnichok-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234133"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443354921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства