kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы систематизации знаний учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Просмотр содержимого документа
«Приемы систематизации знаний учащихся.»

Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа

  2. Мощность

  3. Простые механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий , входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.

  2. Его схематическое изображение.

  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.

  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).



Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула






Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

Таблица 2

Простые механизмы

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг






Неподвижный блок






Подвижный блок






Наклонная плоскость








При изучении энергии ученики составляли табл. 3

Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела



Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см. рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

Перемещение s

Сила F





Механическая работа A=FS

Кинетическая

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Экергия

Простые механизмы

Золотое правило механики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приемы систематизации знаний учащихся.

Автор: Ганзя Роза Георгиевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики."
    ["seo_title"] => string(61) "priiemy-sistiematizatsii-znanii-uchashchikhsia-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "306605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458151281"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-znanii-i-umienii-po-tiemie-gidrosfiera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546200"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Здоровая нация-процветающая России. Открытый урок по английскому языку в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(82) "zdorovaianatsiiaprotsvietaiushchaiarossiiotkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264536"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449744230"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Здоровая нация-процветающая России. Открытый урок по английскому языку в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(83) "zdorovaianatsiiaprotsvietaiushchaiarossiiotkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuv9klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "264537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449744237"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ". Открытый урок по английскому языку в 9 классе " Цветок здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuv9klassietsvietokzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "264539"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449744366"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства