kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированный подход при изучении физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реальная жизнь ставит перед выпускниками учебных заведений непростую задачу - быть востребованными на рынке труда. Любому производству требуются профессионалы, умеющие комплексно решать  производственные задачи. Современная система образования предполагает развитие у студентов самостоятельности, мобильности, творческого мышления, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сферах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный подход при изучении физики»

Практико-ориентированный подход в обучении физики


Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле.

Аристотель.


Реальная жизнь ставит перед выпускниками учебных заведений непростую задачу - быть востребованными на рынке труда. Любому производству требуются профессионалы, умеющие комплексно решать производственные задачи. Современная система образования предполагает развитие у студентов самостоятельности, мобильности, творческого мышления, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сферах.

В современных условиях особенно актуален вопрос организации учебного процесса. Он должен быть построен таким образом, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса студентов, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений. Такой набор позволит обучающимся адаптироваться к жизни, относиться к ней активно, творчески.

Новые направления в технологии образовательного процесса порой медленно реализуются на практике. Проблема заключается в том, что тот учебный материал, который используется в процессе обучения, недостаточно связан с практикой и жизненным опытом обучающихся, на учебных занятиях редко обсуждаются и анализируются ситуации из повседневной жизни. Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед преподавателем встает задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность становится успешной, а знания востребованными.

Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:

1) мотивационное обеспечение учебного процесса;

2) связь обучения с практикой;

3) сознательность и активность студентов в обучении,

4) деятельностный подход.

Целью практико-ориентированного подхода при обучении физике является

  • формирование у обучаемого адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • формирование человека - гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

В системе практико-ориентированного обучения формируется практический опыт: сопоставления, оценки явлений, процессов, выявления причинно-следственных связей, постановки задач, потребности в дальнейшем пополнении предметных знаний

Возможные направления реализации практико-ориентированного подхода на уроках физики

  • Обновленный дидактический материал.

  • Использование на занятиях качественных и расчетных задач с производственным содержанием.

  • Сообщение фактов, приведение примеров из технологии для иллюстрации изучаемых физических явлений.

  • Рассмотрение физических принципов работы оборудования.

  • Описание известных явлений в окружающем мире и профессиональной деятельности.

Качественные — это задачи, для решения которых не требуется вычислений

  • помогают глубже понимать физические явления, процессы, происходящие в природе

  • помогают объяснять явления, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни

  • способствуют развитию литературно и технически грамотной речи

  • формируют у обучающихся умение ясно, логически и точно излагать мысли

  • активизируют внимание обучащихся

1) Свариваемые поверхности из металла, обладающие малой вязкостью (сталь и др.) предварительно нагревают до пластического состояния и производят сжатие (осадку). Чем объясняется прочность получаемого таким образом соединения?

2) Почему термос, т.е. сосуд с двойными стенками, обеспечивает сохранение температуры помещенных в него продуктов без подогрева?

3) Почему запрещается наливать (сливать) бензин в цистерны, не имеющие заземления?

Практические задачи - задачи, решить которые обучающимся помогают их личные наблюдения, задачи, которые представляют для ребят интерес с практической точки зрения.

1. Дуговая сварка происходит при напряжении на электродах 50 В и силе тока 200 А. Какое количество теплоты выделится за 10 мин. сварки?

2. На каком физическом законе основана контактная сварка?

3. Высокое напряжение необходимо только при «зажигании» электрической дуги, ток в дуге придерживается при низком напряжении. Откуда берутся свободные электроны при горении дуги?

4. Сварочный аппарат присоединен к источнику тока медными проводами длиной 20м и сечением 25 мм2 , по которым идет ток силой 12А. Определить напряжение в сети.

5. Определить мощность сварочного трансформатора, если напряжение в сети 380В, а сила тока 50А.Какой ток удобнее применить для сварки: переменный пли постоянный? Почему? Что такое сварка с обратной полярностью? Когда ее применяют?

6. Почему сердечники трансформаторов набирают из отдельных листов или лент, изолированных лаком, окалиной или химическим способом. Почему толщину листов или лент подбирают в зависимости от частоты потребляемого тока?

Практико-ориентированные задачи и вопросы к урокам

Делятся на четыре основных вида:

  • Физическая задача с политехническим содержанием

  • Задача с производственно-техническим содержанием

  • Физическая задача с практическим содержанием или задача-опыт.

  • Задача – качественный вопрос

Практико-ориентированные задачи можно использовать

  • В процессе изложения нового материала

  • При закреплении и повторении материала

  • В качестве домашнего задания

  • При устной проверке знаний

  • При проведении письменных контрольных работ

Практико-ориентированные задачи

  • Помогают глубже понимать физические явления, процессы, происходящие в природе и в технике.

  • Помогают объяснять явления, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни

  • Способствуют развитию литературно и технически грамотной речи

  • Формируют у учащихся умение ясно, логически и точно излагать мысли

  • Активизируют внимание учащихся

Кроме решения задач, использую следующие виды деятельности:

  • Составление кроссвордов

  • Сочинений к изученной теме,

  • Создание проектов, исследовательских работ

  • Отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме,

  • Написание рефератов, докладов , сообщений,

  • Составление опорных конспектов

  • Самостоятельное изучение параграфа учебника и составление краткого конспекта.

  • Создание электронных презентаций

  • Конкурс творческих работ « Физика в моей профессии», « Физика в повседневной жизни»

  • Ежегодное проведение предметной олимпиады, которая включает в себя нестандартные задания

Реализация практико-ориентированного подхода в обучении физике позволит сделать физику не сухой, а инструментом, с помощью которого ученик может объяснить многое, что происходит вокруг него в природе и жизни и чувствовать себя частью этого единого, что мы называем “мир вокруг нас”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико-ориентированный подход при изучении физики

Автор: Светлышева Галина Викторовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства