kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по теме самообразования по теме: "Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования

Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе 

Цели и задачи самообразования:
1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам

Задачи:

1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач;

2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике;

3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Основные идеи в работе:

1)Личностный подход к ученику;

2)Обучение и воспитание в деятельности;

3)Учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

4)Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

5)Сотрудничество педагога и учащихся;

6)Теория развития познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования по теме: "Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе " »

«Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе »

«Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе »

Вейман Наталья Николаевна Образование : Высшее Закончила в 1986 году КазГу – физический факультет. По специальности – физик. Квалификационная категория – 12 разряд 2 категория. Стаж работы : 21 год. Повышение квалификации: 2006 год – «Научно-методические основы организации профильного обучения в 12-летней школе»; 2006 год – «Формирование учителя новой формации – учителя исследователя»; 2006 год – «Современные информационные технологии в учебном процессе»; 2007 год – «Детский труд и эксплуатация детей. Проблемы и правовые вопросы»; 2007 год – «Разработка программ прикладных курсов по физике»; 2008 год – «Практическое применение интерактивного оборудования в учебных классов»; 2011 год – «Образовательные и практические проекты по энергоэффективности в школе»; 2011 год – «Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики».

Вейман Наталья Николаевна

Образование : Высшее

Закончила в 1986 году КазГу – физический факультет.

По специальности – физик.

Квалификационная категория – 12 разряд 2 категория.

Стаж работы : 21 год.

Повышение квалификации:

2006 год – «Научно-методические основы организации профильного обучения в 12-летней школе»;

2006 год – «Формирование учителя новой формации – учителя исследователя»;

2006 год – «Современные информационные технологии в учебном процессе»;

2007 год – «Детский труд и эксплуатация детей. Проблемы и правовые вопросы»;

2007 год – «Разработка программ прикладных курсов по физике»;

2008 год – «Практическое применение интерактивного оборудования в учебных классов»;

2011 год – «Образовательные и практические проекты по энергоэффективности в школе»;

2011 год – «Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики».

Работа над темой начала в 2005 году.  Предполагается закончить работу над темой в 2010 году.   Тема самообразования : Физические задачи, как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе.   Цели и задачи самообразования:  1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам   Задачи:   1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач;   2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике;   3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Работа над темой начала в 2005 году. Предполагается закончить работу над темой в 2010 году. Тема самообразования : Физические задачи, как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе. Цели и задачи самообразования: 1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам Задачи: 1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач; 2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике; 3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Основные идеи в работе:

Основные идеи в работе:

    1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

    1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

    Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

    Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

    1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации;

    2. Сообщения новых сведений;

    3. Формирования практических умений и навыков;

    4. Проверки глубины и прочности знаний;

    5. Закрепления, обобщения, повторения;

    6. Развития творческих способностей.

    • ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.
    • ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.
    Место физических задач в учебном процессе:

    Место физических задач в учебном процессе:

    • Место физических задач в учебном процессе:
    • Место физических задач в учебном процессе:
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе);
      • в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
        ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

          ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

          • ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
          • ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
              Виды задач и способы их решения: Физические задачи отличаются друг от друга по содержанию и дидактическим целям.  Их можно классифицировать по:

              Виды задач и способы их решения:

              Физические задачи отличаются друг от друга по содержанию и дидактическим целям.

              Их можно классифицировать по:

              • содержанию; по способу выражения условия; по методу решения.
              • содержанию; по способу выражения условия; по методу решения.
              • содержанию;
              • по способу выражения условия;
              • по методу решения.
              • По содержанию: 1. с абстрактным содержанием;
              • 2. с конкретным содержанием – это:
              • задачи с политехническим содержанием; задачи с историческим содержанием.
              • задачи с политехническим содержанием;
              • задачи с историческим содержанием.
              1. Простые задачи  2. Сложные задачи 3. Творческие задачи

              1. Простые задачи

              2. Сложные задачи

              3. Творческие задачи

              По способу выражения условия
              • По способу выражения условия
              По методу решения на:
              • По методу решения на:

              1. качественные

              2. вычислительные

              3. графические

              4. экспериментальные

              Способы решения вычислительных задач:
              • Способы решения вычислительных задач:

              1. арифметический

              2. алгебраический

              3. геометрический

              Этапы решения задач

              Этапы решения задач

              • чтение условия;
              • краткая запись, рисунок, чертеж, график;
              • анализ содержания задачи, восстановление в памяти основных понятий, законы;
              • составление плана решения (физ const , табличные данные);
              • перевод физ величин в единицы СИ;
              • запись соответствующих формул;
              • вычисление искомой величины;
              • анализ полученного ответа;
              • рассмотрение других возможных способов решения задачи.
              Примеры задач :   1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

              Примеры задач : 1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

              2. Простая задача с абстрактным содержанием.

              2. Простая задача с абстрактным содержанием.

              3. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных разделов

              3. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных разделов

              4. Решение задач по схеме:

              4. Решение задач по схеме:

              5. Графические задачи

              5. Графические задачи

              Результаты качества знаний по решению задач    Виды задач Качество знаний Простые задачи с конкретным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме 80 % Простые задачи с абстрактным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме 70 % Сложные задачи (с применением нескольких формул) по разным разделам 40-45 % По схемам (простые) 65-70 % По схемам (сложные) 45-50 % Графические 30-40 %

              Результаты качества знаний по решению задач

              Виды задач

              Качество знаний

              Простые задачи с конкретным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме

              80 %

              Простые задачи с абстрактным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме

              70 %

              Сложные задачи (с применением нескольких формул) по разным разделам

              40-45 %

              По схемам (простые)

              65-70 %

              По схемам (сложные)

              45-50 %

              Графические

              30-40 %

              Причины низкого качества решения задач   1) не поняли условие задачи;  2) неправильная краткая запись условия;  3) неправильно найдена формула;  4) неверная запись формул;  5) неверное обозначение физических величин;  6) перевод физических величин;  7) математические ошибки при вычислении.

              Причины низкого качества решения задач 1) не поняли условие задачи; 2) неправильная краткая запись условия; 3) неправильно найдена формула; 4) неверная запись формул; 5) неверное обозначение физических величин; 6) перевод физических величин; 7) математические ошибки при вычислении.

              Результаты качества знаний по годам   классы года 2005 7 2006 8 42% 35% 2007 43% 9 43% 2008 38% 10 30% 32% 40% 2009 32% 44% 11 35% 33% 2010 44% 45% 30% 48% 36% 34% 35% 44% 45% 50% 37% 35% 37% 37% 45% 38% 47% 50%

              Результаты качества знаний по годам

              классы

              года

              2005

              7

              2006

              8

              42%

              35%

              2007

              43%

              9

              43%

              2008

              38%

              10

              30%

              32%

              40%

              2009

              32%

              44%

              11

              35%

              33%

              2010

              44%

              45%

              30%

              48%

              36%

              34%

              35%

              44%

              45%

              50%

              37%

              35%

              37%

              37%

              45%

              38%

              47%

              50%

              Спасибо за внимание!!!

              Спасибо за внимание!!!


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Физика

              Категория: Прочее

              Целевая аудитория: Прочее

              Автор: Вейман Наталья Николаевна

              Дата: 11.10.2014

              Номер свидетельства: 118131

              Похожие файлы

              object(ArrayObject)#862 (1) {
                ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                  ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
                  ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
                  ["file_id"] => string(6) "306512"
                  ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                  ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
                  ["date"] => string(10) "1458142042"
                }
              }
              

              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства