kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по теме самообразования по теме: "Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования

Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе 

Цели и задачи самообразования:
1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам

Задачи:

1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач;

2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике;

3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Основные идеи в работе:

1)Личностный подход к ученику;

2)Обучение и воспитание в деятельности;

3)Учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

4)Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

5)Сотрудничество педагога и учащихся;

6)Теория развития познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования по теме: "Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе " »

«Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе »

«Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе »

Вейман Наталья Николаевна Образование : Высшее Закончила в 1986 году КазГу – физический факультет. По специальности – физик. Квалификационная категория – 12 разряд 2 категория. Стаж работы : 21 год. Повышение квалификации: 2006 год – «Научно-методические основы организации профильного обучения в 12-летней школе»; 2006 год – «Формирование учителя новой формации – учителя исследователя»; 2006 год – «Современные информационные технологии в учебном процессе»; 2007 год – «Детский труд и эксплуатация детей. Проблемы и правовые вопросы»; 2007 год – «Разработка программ прикладных курсов по физике»; 2008 год – «Практическое применение интерактивного оборудования в учебных классов»; 2011 год – «Образовательные и практические проекты по энергоэффективности в школе»; 2011 год – «Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики».

Вейман Наталья Николаевна

Образование : Высшее

Закончила в 1986 году КазГу – физический факультет.

По специальности – физик.

Квалификационная категория – 12 разряд 2 категория.

Стаж работы : 21 год.

Повышение квалификации:

2006 год – «Научно-методические основы организации профильного обучения в 12-летней школе»;

2006 год – «Формирование учителя новой формации – учителя исследователя»;

2006 год – «Современные информационные технологии в учебном процессе»;

2007 год – «Детский труд и эксплуатация детей. Проблемы и правовые вопросы»;

2007 год – «Разработка программ прикладных курсов по физике»;

2008 год – «Практическое применение интерактивного оборудования в учебных классов»;

2011 год – «Образовательные и практические проекты по энергоэффективности в школе»;

2011 год – «Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики».

Работа над темой начала в 2005 году.  Предполагается закончить работу над темой в 2010 году.   Тема самообразования : Физические задачи, как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе.   Цели и задачи самообразования:  1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам   Задачи:   1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач;   2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике;   3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Работа над темой начала в 2005 году. Предполагается закончить работу над темой в 2010 году. Тема самообразования : Физические задачи, как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе. Цели и задачи самообразования: 1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам Задачи: 1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач; 2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике; 3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).

Основные идеи в работе:

Основные идеи в работе:

    1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

    1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

    Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

    Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

    1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации;

    2. Сообщения новых сведений;

    3. Формирования практических умений и навыков;

    4. Проверки глубины и прочности знаний;

    5. Закрепления, обобщения, повторения;

    6. Развития творческих способностей.

    • ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.
    • ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: 1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации; 2. Сообщения новых сведений; 3. Формирования практических умений и навыков; 4. Проверки глубины и прочности знаний; 5. Закрепления, обобщения, повторения; 6. Развития творческих способностей.
    Место физических задач в учебном процессе:

    Место физических задач в учебном процессе:

    • Место физических задач в учебном процессе:
    • Место физических задач в учебном процессе:
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе); в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
      • в начале урока (при опросе);
      • в конце урока (для закрепления) решают всем классом.
        ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

          ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

          • ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
          • ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
              Виды задач и способы их решения: Физические задачи отличаются друг от друга по содержанию и дидактическим целям.  Их можно классифицировать по:

              Виды задач и способы их решения:

              Физические задачи отличаются друг от друга по содержанию и дидактическим целям.

              Их можно классифицировать по:

              • содержанию; по способу выражения условия; по методу решения.
              • содержанию; по способу выражения условия; по методу решения.
              • содержанию;
              • по способу выражения условия;
              • по методу решения.
              • По содержанию: 1. с абстрактным содержанием;
              • 2. с конкретным содержанием – это:
              • задачи с политехническим содержанием; задачи с историческим содержанием.
              • задачи с политехническим содержанием;
              • задачи с историческим содержанием.
              1. Простые задачи  2. Сложные задачи 3. Творческие задачи

              1. Простые задачи

              2. Сложные задачи

              3. Творческие задачи

              По способу выражения условия
              • По способу выражения условия
              По методу решения на:
              • По методу решения на:

              1. качественные

              2. вычислительные

              3. графические

              4. экспериментальные

              Способы решения вычислительных задач:
              • Способы решения вычислительных задач:

              1. арифметический

              2. алгебраический

              3. геометрический

              Этапы решения задач

              Этапы решения задач

              • чтение условия;
              • краткая запись, рисунок, чертеж, график;
              • анализ содержания задачи, восстановление в памяти основных понятий, законы;
              • составление плана решения (физ const , табличные данные);
              • перевод физ величин в единицы СИ;
              • запись соответствующих формул;
              • вычисление искомой величины;
              • анализ полученного ответа;
              • рассмотрение других возможных способов решения задачи.
              Примеры задач :   1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

              Примеры задач : 1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

              2. Простая задача с абстрактным содержанием.

              2. Простая задача с абстрактным содержанием.

              3. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных разделов

              3. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных разделов

              4. Решение задач по схеме:

              4. Решение задач по схеме:

              5. Графические задачи

              5. Графические задачи

              Результаты качества знаний по решению задач    Виды задач Качество знаний Простые задачи с конкретным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме 80 % Простые задачи с абстрактным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме 70 % Сложные задачи (с применением нескольких формул) по разным разделам 40-45 % По схемам (простые) 65-70 % По схемам (сложные) 45-50 % Графические 30-40 %

              Результаты качества знаний по решению задач

              Виды задач

              Качество знаний

              Простые задачи с конкретным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме

              80 %

              Простые задачи с абстрактным содержанием (на одну – две формулы) по данной теме

              70 %

              Сложные задачи (с применением нескольких формул) по разным разделам

              40-45 %

              По схемам (простые)

              65-70 %

              По схемам (сложные)

              45-50 %

              Графические

              30-40 %

              Причины низкого качества решения задач   1) не поняли условие задачи;  2) неправильная краткая запись условия;  3) неправильно найдена формула;  4) неверная запись формул;  5) неверное обозначение физических величин;  6) перевод физических величин;  7) математические ошибки при вычислении.

              Причины низкого качества решения задач 1) не поняли условие задачи; 2) неправильная краткая запись условия; 3) неправильно найдена формула; 4) неверная запись формул; 5) неверное обозначение физических величин; 6) перевод физических величин; 7) математические ошибки при вычислении.

              Результаты качества знаний по годам   классы года 2005 7 2006 8 42% 35% 2007 43% 9 43% 2008 38% 10 30% 32% 40% 2009 32% 44% 11 35% 33% 2010 44% 45% 30% 48% 36% 34% 35% 44% 45% 50% 37% 35% 37% 37% 45% 38% 47% 50%

              Результаты качества знаний по годам

              классы

              года

              2005

              7

              2006

              8

              42%

              35%

              2007

              43%

              9

              43%

              2008

              38%

              10

              30%

              32%

              40%

              2009

              32%

              44%

              11

              35%

              33%

              2010

              44%

              45%

              30%

              48%

              36%

              34%

              35%

              44%

              45%

              50%

              37%

              35%

              37%

              37%

              45%

              38%

              47%

              50%

              Спасибо за внимание!!!

              Спасибо за внимание!!!


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Физика

              Категория: Прочее

              Целевая аудитория: Прочее

              Автор: Вейман Наталья Николаевна

              Дата: 11.10.2014

              Номер свидетельства: 118131

              Похожие файлы

              object(ArrayObject)#863 (1) {
                ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                  ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
                  ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
                  ["file_id"] => string(6) "306512"
                  ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                  ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
                  ["date"] => string(10) "1458142042"
                }
              }
              

              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              Распродажа видеоуроков!
              1240 руб.
              1900 руб.
              1640 руб.
              2520 руб.
              1250 руб.
              1920 руб.
              1390 руб.
              2140 руб.
              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства