Использование современных информационных технологий на уроках физики в 7-8 классах позволяет значительно повысить качество обучения, интерес детей к обучению, сотрудничеству и сотворчеству. Использование современных информационных технологий на уроках физики в 7-8 классах позволяет значительно повысить качество обучения, интерес детей к обучению, сотрудничеству и сотворчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках физики в 7-8 классах»
Использование современных информационных технологий на уроках физики в 7-8 классах позволяет значительно повысить качество обучения, интерес детей к обучению, сотрудничеству и сотворчеству.
Поскольку физика является одним из интереснейших и сложных предметов, то появление компьютера в школе играет очень важную роль в понимании многих физических процессов и явлений, которые нельзя показать на опыте, но можно использовать видеофильмы, анимацию, модели, которые разработаны и представлены на дисках. Все это можно органично вписать в структуру урока. На уроках физики я использую и наглядный эксперименты и электронные образовательные ресурсы. Это очень интересно учащимся. Есть очень много интересных физических процессов в физике, которые на опыте просто не покажешь. Моделирование процессов позволяет наглядно увидеть зависимости между величинами. На этих уроках учащиеся самостоятельно проводят компьютерный эксперимент, делают выводы о зависимости величин, идет процесс познания, а не передачи знаний учителем. Такие уроки наиболее ценны и интересны. Сложнее всего научить учащихся решать разного типа задачи, работать с графиками, таблицами. Я нашла, на мой взгляд, достаточно простой способ, позволяющий мне это все применять на практике - применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.
Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации к урокам, составленные в программе Power Point, являются более качественными и интересными.
Используя программу Power Point, я представляю уроки в виде презентации на весь урок - 45 минут. Для этих тем методика в большей степени ориентирована на уроки изучения нового материала. Структура таких уроков примерно одинакова, дети это легко запоминают и с удовольствием работают. Каждый элемент слайда несет смысловую нагрузку. На слайде самая минимальная информация. Фон, текст, рисунки и т.д. все подчинено цели и результату урока. После объявления темы урока, я учу детей формулировать цель урока, мы вместе
обсуждаем её и, по щелчку мыши, видим на экране то, что нам нужно. Детям легко учиться на таких уроках, так как они хорошо знают, чем будут заниматься на каждом этапе. После изучения теоретического материала, переходим к тренингу и учимся решать задачи, строить графики, составлять таблицы, анализировать их.
Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Я применяю информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях:
- мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
- использую готовые медиалекции;
- подготовка дидактических материалов для уроков;
- использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
- работа с электронными учебниками на уроке;
- проведение компьютерных лабораторных работ,
- поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- работа на уроке с материалами Web-сайтов;
- разрабатываю тесты.
Источниками иллюстративного материала для создания уроков служат:
- CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике);
- материалы из Интернет - источников;
- материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики, отсканированные рисунки с различных печатных изданий;
- электронные учебники.
Я в своей работе использую интерактивную доску. В процессе изучения нового материала:
- можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к тексту, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета, запускать флеш-анимации;
- тексты, рисунки, формулы и схемы можно скрывать «шторкой» или использовать инструмент «прожектор», который позволяет сфокусировать внимание на определенных участках доски в нужный момент урока и т.д.
Использую activote для создания тестов в программе Activstudio.
Использование ИКТ на уроках физики - является важнейшим условием повышения качества образования.
На уроках и при подготовке к их проведению я использую Интернет-ресурсы, такие например как:
Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/
Физика в анимациях : http://physics.nad.ru
Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://erudite.nm.ru
Физика. ру: http://www.fizika.ru
Итак, пришла к выводу, что персональный компьютер целесообразнее использовать, на уроках в 7-8 классах для демонстрации, компьютерного тестирования, создания программируемой учебной среды (диалог ученик или группа учеников – компьютер), выполнения виртуальных лабораторных работ; во внеурочное время - для подготовки учащимися рефератов, докладов.