kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование физического эксперимента – важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент является основой принципа наглядности, базой для формирования практических умений, способом отражения экспериментального характера физической науки. Вместе с тем ФГОС ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной деятельности учащихся. Это принципиально изменяет роль, место и функции эксперимента в организации учебного процесса сравнительно с отмеченными выше его функциями: эксперимент не только средство обучения, но и основа для усвоения учащимися естественнонаучного метода познания в единстве его экспериментальный и теоретический компонент. Для этого необходимо организовать такие виды деятельности, как наблюдение и объяснение физических явлении, проведение экспериментальных исследовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса в рамках ФГОС»

Полушкин Ю.А. учитель физики.

МБОУ ДСОШ№3 г. Добрянка.

Доклад по теме: «Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса в рамках ФГОС.»

Использование физического эксперимента – важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент является основой принципа наглядности, базой для формирования практических умений, способом отражения экспериментального характера физической науки. Вместе с тем ФГОС ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной деятельности учащихся. Это принципиально изменяет роль, место и функции эксперимента в организации учебного процесса сравнительно с отмеченными выше его функциями: эксперимент не только средство обучения, но и основа для усвоения учащимися естественнонаучного метода познания в единстве его экспериментальный и теоретический компонент. Для этого необходимо организовать такие виды деятельности, как наблюдение и объяснение физических явлении, проведение экспериментальных исследовании.

В настоящее время сложилась следующая структура школьного физического образования. В основной школе изучаются элементы базовых для физики как учебного предмета теории, средняя (полная) школа становится профильной, при изучении физики в учреждениях начального профессионального образования выделяются профессионально - значимые элементы учебного материала. В связи с этим ФГОС предъявляет к школьному физическому эксперименту следующие требования. Первое требование подразумевает блочно – тематический подход в конструировании и разработке учебной техники. В соответствии с этим оборудование разрабатывается в виде тематических комплектов, ядро которых составляет оборудование для основной школы, с которым согласуются элементы и блоки, позволяющие реализовывать эксперименты на всех уровнях основной и профильной школ, вплоть до углубленного. Второе требование ФГОС подразумевает использование цифровых средств измерений и компьютерных технологий в оптимальном сочетании с классическими способами измерений.

За последние годы произошли изменения в концепции физического образования, в частности, изменилось представление о роли, месте и функции самостоятельной экспериментальной деятельности.

Экспериментальные умения, которые приобретают ученики, можно разделить на два этапа: к первому относятся умение по прямому и косвенному измерению физических величин. Второй тип умений – это обще учебные умения: построение графиков, планирование эксперимента, проведение исследование эмпирических закономерностей и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полушкин Юрий Александрович

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства