Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум»
Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум»
Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся: через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одним из самых важных вопросов школьного курса:
• решению теоретических и экспериментальных задач;
• выполнению работ физического практикума.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум»»
Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум» (для учащихся 9 класса).
• 1 час в неделю, 34 часа за учебный год
Пояснительная записка
Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся: через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одним из самых важных вопросов школьного курса:
• решению теоретических и экспериментальных задач;
• выполнению работ физического практикума.
Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
Основная цель курса – повысить физическую культуру учащихся в рамках школьной программы, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами, научить разбираться в границах применения приборов в разных условиях, самостоятельно собирать установки и проводить эксперименты с ними, применять полученные знания на практике. Познакомить учащихся с некоторыми простейшими методами исследований и измерений, которыми пользуются в современной технике.
Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум» поможет учащимся оценить свои способности не только к физике, но и к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор дальнейшего обучения.
Элективный курс способствует формированию у учащихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для данного курса являются:
• познавательная деятельность;
• информационно – коммуникативная деятельность;
• рефлексивная деятельность.
Курс рассчитан на 34 часа.
Учебно – тематическое планирование.
№
п/п
Наименование темы
Количество часов.
Дата проведения
Ι. Законы взаимодействия и движения тел (9 часов).
1
Прямолинейное равномерное движение.
1
2
Решение задач на прямолинейное равномерное движение.
1
3
Прямолинейное равноускоренное движение.
1
4
Решение задач на нахождение мгновенной скорости и ускорения.
1
5
Решение задач на нахождение перемещения, конечной координаты тела.
1
6
Решение графических задач.
1
7
1, 2, 3 законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.
1
8
Решение задач на законы Ньютона.
2
ΙΙ. Механические колебания и волны (4 часа).
9
Характеристики колебательного движения.
1
10
Решение задач на нахождение амплитуды, периода и частоты.
1
11
Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
1
12
Решение задач на определение характеристик волн.
1
ΙΙΙ. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (5 часов).
13
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
1
14
Решение задач на расчет индукции магнитного поля.
1
15
Электромагнитные волны.
1
16
Решение задач на нахождение характеристик электромагнитных волн.
1
ΙV. Строение атома и атомного ядра (4 часа).
17
Радиоактивность.
1
18
Решение задач на законы сохранения зарядового и массового числа.
1
19
Ядерные реакции.
1
20
Решение задач на запись ядерных реакций, на деффект масс.
1
V. Физический практикум (12 часов).
22
Работа №1 «Измерение ускорения свободного падения (методом падающего цилиндра)»
2
23
Работа №2 «Измерение массы тела».
2
24
Работа №3 «Изучение свободных и вынужденных колебаний»
2
25
Работа №4 «Определение длины звуковой волны и частоты колебаний звукового генератора».
2
26
Работа №5 «Определение индукции магнитного поля постоянного магнита».
2
27
Работа №6 «Проверка закона сохранения импульса при столкновении частиц».
2
Литература.
1. Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005.
2. Кирик Л.А. Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2005.
3. Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2002.
4. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2006.
5. Буров В.А., Дик Ю.И., Практикум по физике в средней школе: Пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 1987
6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Пономарева А.В., Факультативный курс физики:
Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1977.
7. Практикум по физике в средней школе. Дидакт. материал. Под редакцией
А.А.Покровского. - М.: Просвещение, 1977.
8. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 200