kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике для 7-8 классов "Калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся7-8 классов. Развивает  познавательный интерес к изучению физики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике для 7-8 классов "Калейдоскоп"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро-Ершинская средняя школа Работу выполнила: учитель физики и математики Янцевич Л.Е.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро-Ершинская средняя школа

Работу выполнила: учитель физики и математики Янцевич Л.Е.

1.) Название команды.    2.) Девиз команды   3.) Эмблема команды    4.) Приветствие

1.) Название команды.

2.) Девиз команды

3.) Эмблема команды

4.) Приветствие

Маршрутный лист

Маршрутный лист

  • «С физикой и в шутку, ив серьёз»
  • «Исторические факты и события»
  • «Что? Где? Когда?»
  • «Тайны маминой кухни»
  • Аукцион «Молния»
  • «Физика и физики»
  • «Умники и умницы»
1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?  2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах?  3. Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?  4. Почему во время снегопада теплее?  5. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости?  6. Переход вещества из жидкого состояния в твердое?

1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах?

3. Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?

4. Почему во время снегопада теплее?

5. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости?

6. Переход вещества из жидкого состояния в твердое?

Искатели  Найти ошибку « Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И не подвижной льдинкой капля  стала И в мире поубавилось тепла»

Искатели Найти ошибку

« Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И не подвижной льдинкой капля

стала

И в мире поубавилось тепла»

Искатели  « Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

Искатели

« Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

Лирики

Лирики

  • 1.) Время, масса, атом, Солнце, движение, процесс.
  • 2.) Тепло, молекула, луна, излучение, явление, тяжесть.
  • (5-7мин)
«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»  А.Невский «Смекалка на войне помогает вдвойне»

«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

А.Невский

«Смекалка на войне помогает вдвойне»

1)Во время Куликовской битвы русским в сражении помогли…овраги. Конечно они определили всего один эпизод победного сражения.  Напомним: в Куликовской битве на Дону в 1380г. Сошлись войска монголо-татарского правителя Золотой Орды Мамая и великого московского и владимирского князя Дмитрия. Вот как проходило начало этой битвы. Мамай с высокого холма разглядел, что наиболее слабый у русских войск правый фланг: он был немногочислен и растянут. Мамай бросил ударные полки своей конницы на этот фланг. Множество кавалеристов широким фронтом на огромной скорости летели в перед, чтобы нанести русским сокрушающий удар. А на сомом деле они летели к оврагу, которого не увидел Мамай.    Вопрос: Что произошло дальше? И  почему ?

1)Во время Куликовской битвы русским в сражении помогли…овраги. Конечно они определили всего один эпизод победного сражения. Напомним: в Куликовской битве на Дону в 1380г. Сошлись войска монголо-татарского правителя Золотой Орды Мамая и великого московского и владимирского князя Дмитрия. Вот как проходило начало этой битвы. Мамай с высокого холма разглядел, что наиболее слабый у русских войск правый фланг: он был немногочислен и растянут. Мамай бросил ударные полки своей конницы на этот фланг. Множество кавалеристов широким фронтом на огромной скорости летели в перед, чтобы нанести русским сокрушающий удар. А на сомом деле они летели к оврагу, которого не увидел Мамай. Вопрос: Что произошло дальше? И почему ?

  • 1)Во время Куликовской битвы русским в сражении помогли…овраги. Конечно они определили всего один эпизод победного сражения. Напомним: в Куликовской битве на Дону в 1380г. Сошлись войска монголо-татарского правителя Золотой Орды Мамая и великого московского и владимирского князя Дмитрия. Вот как проходило начало этой битвы. Мамай с высокого холма разглядел, что наиболее слабый у русских войск правый фланг: он был немногочислен и растянут. Мамай бросил ударные полки своей конницы на этот фланг. Множество кавалеристов широким фронтом на огромной скорости летели в перед, чтобы нанести русским сокрушающий удар. А на сомом деле они летели к оврагу, которого не увидел Мамай. Вопрос: Что произошло дальше? И почему ?
  • 1)Во время Куликовской битвы русским в сражении помогли…овраги. Конечно они определили всего один эпизод победного сражения. Напомним: в Куликовской битве на Дону в 1380г. Сошлись войска монголо-татарского правителя Золотой Орды Мамая и великого московского и владимирского князя Дмитрия. Вот как проходило начало этой битвы. Мамай с высокого холма разглядел, что наиболее слабый у русских войск правый фланг: он был немногочислен и растянут. Мамай бросил ударные полки своей конницы на этот фланг. Множество кавалеристов широким фронтом на огромной скорости летели в перед, чтобы нанести русским сокрушающий удар. А на сомом деле они летели к оврагу, которого не увидел Мамай. Вопрос: Что произошло дальше? И почему ?
2.) Вот ещё один эпизод Куликовской битвы. Передовой полк русских должен был принять на себя главный удар врага. Предводитель войска русского- князь Дмитрий- хорошо продумал вооружение и тактику ведения боя воинами этого полка. Несколько рядов воинов использовали щиты и копья разной длины, создавая из них «защитную стенку». У передних копья были короче. У задних-длиннее. Наступающий татаро-монгольский конник встречал не одно копьё. А натыкался сразу на несколько; смертельные раны были неизбежны.   Вопрос: Какие физические явления «участвовали» в этом замысле князя Дмитрия?

2.) Вот ещё один эпизод Куликовской битвы. Передовой полк русских должен был принять на себя главный удар врага. Предводитель войска русского- князь Дмитрий- хорошо продумал вооружение и тактику ведения боя воинами этого полка. Несколько рядов воинов использовали щиты и копья разной длины, создавая из них «защитную стенку». У передних копья были короче. У задних-длиннее. Наступающий татаро-монгольский конник встречал не одно копьё. А натыкался сразу на несколько; смертельные раны были неизбежны.

Вопрос: Какие физические явления «участвовали» в этом замысле князя Дмитрия?

3.)В Первую мировую войну немцы,стреляя по Парижу с расстояния 120 км. из длинноствольной пушки под названием «Большая Берта», устанавливали ствол орудия не под углом в 45градусов, что, как принято считать, обеспечивает максимальную дальность полёта, а под углом 52 градуса к горизонту. При этом высота полёта снаряда достигла 40 км. Вопрос: Почему стрельба велась под этим углом?   4.)В документальном рассказе гвардии лейтенанта И.М.Журбы говорится о таком факте времён минувшей Отечественной войны. При отражении одной из атак фашистов наши подбили вражеский бронетранспортёр, в котором бойцы нашли около шестидесяти резиновых жгутов. При взгляде на эти вроде бы бесполезные жгуты у И.М. Журбы появилась идея: создать с помощью жгутов и сучьев деревьев «малокалиберную артиллерию», используя в качестве снарядов гранаты-лимонки. Вопрос: Как можно было реализовать эту идею, как объяснить её?

3.)В Первую мировую войну немцы,стреляя по Парижу с расстояния 120 км. из длинноствольной пушки под названием «Большая Берта», устанавливали ствол орудия не под углом в 45градусов, что, как принято считать, обеспечивает максимальную дальность полёта, а под углом 52 градуса к горизонту. При этом высота полёта снаряда достигла 40 км.

Вопрос: Почему стрельба велась под этим углом?

4.)В документальном рассказе гвардии лейтенанта И.М.Журбы говорится о таком факте времён минувшей Отечественной войны. При отражении одной из атак фашистов наши подбили вражеский бронетранспортёр, в котором бойцы нашли около шестидесяти резиновых жгутов. При взгляде на эти вроде бы бесполезные жгуты у И.М. Журбы появилась идея: создать с помощью жгутов и сучьев деревьев «малокалиберную артиллерию», используя в качестве снарядов гранаты-лимонки.

Вопрос: Как можно было реализовать эту идею, как объяснить её?

5.) В 907 киевский князь Олег и его дружина пошли походом на Византию. Узнав об этом, византийцы закрыли гавань Константинополя цепью, преградив путь судам пришельцев. Тогда князь повелел своим кораблям причалить, где возможно, к берегу и «поставить» корабли на колёса. Приказ был выполнен.И суда «помчались» к городу по суше. Вопрос: Что могло привести в движение корабли? 6.) Для уточнения вопроса о строительстве железной дороги Петербург –Москва инженеры обратились к российскому царю Николаю I и почтительнейше спросили его: «Как вести путь?» Царь взял карандаш и, проведя по линейке от Петербурга до Москвы линию на карте, сказал: «Вот вам, господа, и направление». Вопрос: Что означает этот отрезок, проведённый на карте, с точки зрения физики и что означал он для инженеров-практиков?

5.) В 907 киевский князь Олег и его дружина пошли походом на Византию. Узнав об этом, византийцы закрыли гавань Константинополя цепью, преградив путь судам пришельцев. Тогда князь повелел своим кораблям причалить, где возможно, к берегу и «поставить» корабли на колёса. Приказ был выполнен.И суда «помчались» к городу по суше.

Вопрос: Что могло привести в движение корабли?

6.) Для уточнения вопроса о строительстве железной дороги Петербург –Москва инженеры обратились к российскому царю Николаю I и почтительнейше спросили его: «Как вести путь?» Царь взял карандаш и, проведя по линейке от Петербурга до Москвы линию на карте, сказал: «Вот вам, господа, и направление».

Вопрос: Что означает этот отрезок, проведённый на карте, с точки зрения физики и что означал он для инженеров-практиков?

Что находится в ящике? Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.

Что находится в ящике?

Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.

Что находится в ящике?  На вид невзрачная: Худа и прозрачная, Ценность её нелегко понять, Если не знать, Как шкалу прочитать.

Что находится в ящике?

На вид невзрачная:

Худа и прозрачная,

Ценность её нелегко понять,

Если не знать,

Как шкалу прочитать.

Что находится в ящике?  Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились.

Что находится в ящике?

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

Что находится в ящике?  Ни жара, ни пепла, Ни огня я не имею, А многое прожигаю.

Что находится в ящике?

Ни жара, ни пепла,

Ни огня я не имею,

А многое прожигаю.

Мы маму знаем только дома, Родные руки берегут Домашний ласковый уют, Такой привычный и знакомый, Но если мама иногда Придет усталая с работы, Согрей её своей заботой, Во всём ей помоги тогда .

Мы маму знаем только дома,

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый,

Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей её своей заботой,

Во всём ей помоги тогда .

Мамины помощники 1. Самовар пыхтит ,гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавиц самовар. Вопрос: А почему поёт и гудит самовар?  2.В каком чайнике –металлическом или фарфоровом –нужно заваривать чай?  3.Почему стаканы трескаются от горячей воды?  4.А почему ложка в стакане кажется сломанной, дно стакана приподнятым, а ложка в воде укороченной?

Мамины помощники

1. Самовар пыхтит ,гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавиц самовар.

Вопрос: А почему поёт и гудит самовар?

2.В каком чайнике –металлическом или фарфоровом –нужно заваривать чай?

3.Почему стаканы трескаются от горячей воды?

4.А почему ложка в стакане кажется сломанной, дно стакана приподнятым, а ложка в воде укороченной?

Загадки 1.Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. 2. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, посадите в печь меня. 3.И комковато, и пышновато, и кисловато, и ноздревато, а всех душистей и вкусней! 4.Самовар блестит, кипя. Чай в нём так и пенится.Погляди-ка на себя- какое тут явленнице.

Загадки

1.Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

2. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

3.И комковато, и пышновато, и кисловато, и ноздревато, а всех душистей и вкусней!

4.Самовар блестит, кипя. Чай в нём так и пенится.Погляди-ка на себя- какое тут явленнице.

Лабораторные мамы 1. Кофе, вода, стакан. 2. Различные сыпучие продукты похожие продукты. 3. Йод, тарелка.

Лабораторные мамы

1. Кофе, вода, стакан.

2. Различные сыпучие продукты похожие продукты.

3. Йод, тарелка.

- Со мною кто сравнится?-  -Я!- Дуб сказал могучий, взмахнув вершиной гордой.  Из облаков зловещих летучею змеёю  Вдруг Молния блеснула и крепкий Дуб сломила,  Как бы дитя, играя, цветка согнула стебель.  -Со мною кто сравнится?  -Я!- прозвучала Башня, чьё золотое темя пожаром гордо блещет,  Когда не покрывают его, как флером, тучи.  Но небеса разверзлись для Молнии гремучей.  Летит драконом страшным с зияющею пастью.  Мгновенье- и не стало главы у гордой башни.  Лишь чёрными ручьями вниз по стенам стекает  расплавленное злато
  • - Со мною кто сравнится?- -Я!- Дуб сказал могучий, взмахнув вершиной гордой. Из облаков зловещих летучею змеёю Вдруг Молния блеснула и крепкий Дуб сломила, Как бы дитя, играя, цветка согнула стебель. -Со мною кто сравнится? -Я!- прозвучала Башня, чьё золотое темя пожаром гордо блещет, Когда не покрывают его, как флером, тучи. Но небеса разверзлись для Молнии гремучей. Летит драконом страшным с зияющею пастью. Мгновенье- и не стало главы у гордой башни. Лишь чёрными ручьями вниз по стенам стекает расплавленное злато

.

«Молния-это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» М.В.Ломоносов.

«Молния-это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» М.В.Ломоносов.

  • 1.Что такое молния?
  • 2.Почему молниевый канал светится?
  • 3.Основные этапы изучения молнии?
  • 4.Какова история громоотвода?
  • 5.Как выглядит шаровая молния?
  • 6.Чему равна, по вашей оценке, энергия и мощность молнии?
  • 7.Почему возникает гром?
  • 8.Почему грозы часто сопровождаются градом?
  • 9.Как правильно вести себя во время грозы?
  • 10.Молния из всех деревьев выбирает, чтобы ударить, ель, если даже берёза выше её. Объясните этот факт.
« Экономист»

« Экономист»

  • Кто из этих известных физиков предложил для выхода Англии из экономического кризиса сделать денежные займы в других странах, а получив прибыль, возвратить долги?
« Радуга»

« Радуга»

  • Английскому физику И. Ньютону посредством трёхгранной стеклянной призмы удалось разложить белый свет на составляющие. Какие цвета и сколько он выделил?
« Вакансия»

« Вакансия»

  • Есть несколько видов дефектов в кристаллах. Какой дефект называется «вакансия»?
«Нобелевская премия»

«Нобелевская премия»

  • Нобелевская премия- один из самых престижных в мире и больших в денежном выражении. Что изобрёл учредитель этой премии- Альфред Бернхард Нобель?
  • Известно, что это изобретение сделало его очень богатым.
« Клубень картофеля»

« Клубень картофеля»

  • Очищенный картофель в обычной воде тонет, но его можно заставить плавать в солёной воде. Однако через некоторое время он и в солёной воде тонет.
  • Почему?
« Законы в невесомости» Действуют ли в невесомости закон Паскаля и закон Архимеда?

« Законы в невесомости»

Действуют ли в невесомости закон Паскаля и закон Архимеда?

Отборочный тур

Отборочный тур

  • Выбираются по два игрока из команд.
  • Из них выбираются три игрока лучших.
  • Подымите название тех ракет-носителей или ИСЗ, над созданием которых работали следующие конструкторы: С.Королёв, М.Янгель, В.Челомей.
Какая форма выгоднее для космического корабля- шар, конус, диск, рыбообразная- сточки зрения аэродинамики, если корабль рассчитан для полётов на высоте 500 км. над Землёй?

Какая форма выгоднее для космического корабля- шар, конус, диск, рыбообразная- сточки зрения аэродинамики, если корабль рассчитан для полётов на высоте 500 км. над Землёй?

Назовите одно из главных отличий пребывания человека на поверхности Луны от пребывания в открытом космосе?

Назовите одно из главных отличий пребывания человека на поверхности Луны от пребывания в открытом космосе?

Какие созвездия носят названия физико-технических приборов?

Какие созвездия носят названия физико-технических приборов?

Назовите галактику, которую можно увидеть на звездном небе Северного полушария невооружённым глазом.

Назовите галактику, которую можно увидеть

на звездном небе Северного полушария невооружённым глазом.

Изменится ли «рисунок» наблюдаемых созвездий, если вы будете находится не на Земле, а на Луне?

Изменится ли «рисунок» наблюдаемых созвездий, если вы будете находится не на Земле, а на Луне?

Верно ли, что обычный человек за свою жизнь может пешком обойти земной шар и даже не один раз?

Верно ли, что обычный человек за свою жизнь может пешком обойти земной шар и даже не один раз?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике для 7-8 классов "Калейдоскоп"

Автор: Янцевич Людмила Ефимовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "КВН по физике для 7-8 классов « Физический калейдоскоп». "
    ["seo_title"] => string(57) "kvn-po-fizikie-dlia-7-8-klassov-fizichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "189646"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427000401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства