Урок физики в 8 классе по теме "Лабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды""
Урок физики в 8 классе по теме "Лабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды""
Урок №1 в 8 классе по теме "Лабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды"". Цели урока:повторить понятия энергия, потенциальная и кинетическая энергия, рассмотреть особенности движения молекул, связь между температурой тела и скоростью движения его молекул.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Лабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды"" »
Лабораторная работа №1
«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.
Приборы и материалы: сосуд с горячей водой , стакан, термометр.
Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы:
При работе с термометром следует выполнять следующие правила:
1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;
2) помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;
3) снимать показания термометра после того, как установится температура.
Выполнение работы:
Определите цену деления термометра.
2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.
3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.
Для определения цены деления прибора необходимо :
Найти два соседних штриха на которых написаны цифры А и Б.
Найти количество делений между ними n.
Найти между ними разницу (А-Б) и разделить ее на n
Цена деления =(А-Б):n
Время, t, мин.
Температура, tоС
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время, t, мин.
0
Температура, t
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.По полученным данным постройте график изменения
температуры с течением времени, при этом по оси ОХ
отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.
80
70
60
50
40
30
20
10
10
6
7
0
8
9
5
1
2
3
4
Сделайте вывод.
5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур . В области каких температур вода остывает быстрее?