Тема урока: Лабораторная работа №8. «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.»
Тема урока: Лабораторная работа №8. «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.»
Тема урока:
Лабораторная работа №8.
«Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных
полей.»
Цель работы:
Ознакомиться с полюсами постоянного магнита и продемонстрировать, какие линии образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
Требования безопасности перед началом работы
•1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
•2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
•3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла
•3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы и без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
•3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
•3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
•3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70?С, не брать их незащищенными руками.
•3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
•3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
•3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник света подключать в последнюю очередь.
•3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем или лаборантом.
•3.9. не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
•3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
•3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
•3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Лабораторная работа №8. «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.» »
Открытый урок8 «Б» класс
Тема урока:
Лабораторная работа №8.
«Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных
полей.»
Цель работы:
Ознакомиться с полюсами постоянного магнита и продемонстрировать, какие линии образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
Требования безопасности перед началом работы
1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
Требования безопасности во время работы
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы и без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70?С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
Требования безопасности во время работы
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник света подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.9. не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.
Требования безопасностипо окончании работы
Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Оборудование:
Магниты разной формы
(полосовые, подковообразные и круглые),
Железные опилки,
Листок бумаги.
Ход работы:
1. Насыпьте железные опилки на листок бумаги.
2. Погрузите магнит в железные опилки.
Ход работы:
3. Вынув магнит, обратите внимание, как притягиваются железные опилки к разным местам магнита.
4. Отметьте места, где оказалось наибольшее количество железных опилок, и сделайте рисунок.
Ход работы:
5. Возьмите два полосовых магнита и поднесите их друг к другу разными концами. Опишите наблюдения.
6. Магниты, находящиеся на столе, накройте листом бумаги.
Ход работы:
7. Насыпьте на бумагу тонкий слой железных опилок.
8. Рассмотрите получившиесямагнитные линии и зарисуйте их.