Технология создания анимированного интерактивного кроссворда
Технология создания анимированного интерактивного кроссворда
Анимированные кроссворды часто используются в учебном процессе для того, чтобы ученикам было легче освоить материал, полученный на уроке.
Кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме.
Кроссворд в презентации легко сделать интерактивным, что удобно учителю и интересно детям.
Кроссворд на основе таблицы с использованием кнопок "Вопрос-Ответ" в качестве триггеров - самый несложный вариант (выстраивается таблица по необходимому количеству строк и столбцов; сколько слов, столько слайдов и создается).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология создания анимированного интерактивного кроссворда»
Анимированный кроссворд
Кроссворд - задача-головоломка,
ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток (по вертикали и горизонтали) словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.
Название игры имеет английское происхождение
Переводится как «крест-слово»,
отсюда и другое название кроссворда —«крестословица».
Анимированные кроссворды
часто используются в учебном процессе для того,
чтобы ученикам было легче освоить материал, полученный на уроке.
Решать подобные кроссворды интересно для подрастающего поколения,
лучшим другом которого является компьютер.
Кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний,
привлечение внимания к материалу,
интеллектуальная зарядка в занимательной форме.
Ученые доказали, что человек запоминает
30 % увиденного
20 % услышанного
более 50 % того, что он
видит и слышит одновременно
Кроссворды
в учебной деятельности:
Учебный кроссворд – дидактическая игра, которая содержит игровую и учебную задачу (учтены подготовка по предмету, требования учебной программы).
Познавательный (или обучающий) кроссворд – составляется по тексту (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебной литературы, лекции. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Обобщающийкроссворд – предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела, с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому тестированию.
Итоговыйкроссворд – служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.
Программа
Microsoft PowerPoint
Для обучения использование этой программы имеет множество преимуществ.
Для учителя открывает широкие возможности.
Она проста в использовании.
Для работы в ней почти не требуется специальных навыков.
Все педагоги в той или иной степени работают с ней.
Способ создания интерактивности может быть использован
педагогами любых специальностей.
Программа позволяет создавать разнообразный иллюстративный ряд,
интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы и даже мультфильмы.
Варианты
конструирования кроссворда
в Microsoft PowerPoint:
Линейный кроссворд на одном слайде.
Линейный кроссворд с последовательным переходом по каждому вопросу на следующий слайд.
Кроссворд с триггерами и гиперссылками, с произвольным выбором вопросов.
Кроссворд с виртуальной клавиатурой.
Как создать
анимированныйкроссворд с триггерами
Определить какие знания и по какой теме будут проверяться , какой результат хотите получить.
Разработать сценарий (продумывается: какие объекты будут находиться на слайде и какой фон для них лучше использовать; какой текст будет на слайде, а какой будет появляться после срабатывания триггера; какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами; что и как будет изменяться при щелчке на выбранный объект).
Реализовать сценарий в редакторе презентаций (подбирается фон, объекты для презентации, можно подобрать аудиофайлы для озвучивания правильности ответов или самих объектов на слайде).
Лучше не сразу все объекты добавлять на слайд,
а последовательно, настраивая триггеры
и проверяя правильность их срабатывания.
«Триггер»
(с английского «спусковой крючок») – объект на слайде,
щелчок по которому выполняет определенное действие.
Действие может заключаться в воспроизведении звука, фильма или анимации, например появлении текста на слайде - происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов.
Таким объектом может быть рисунок, фигура, кнопка или даже абзац или текстовое поле.
Управлять ими на слайде можно в любой последовательности.
Чтобы понять, что такоетриггер,
егонужно создать
Вставляем объекты (рисунки, картинки и т.д.)
Добавляем и редактируем эффекты анимации
Создаем триггеры
Создаемтриггеры
Выделяем эффект входа/выхода одного из объектов.
Кликаем по нему правой кнопкой мыши, вызывая таким образом контекстное меню.
В появившемся окне выбираем пункт «Время».
Нажимаем кнопку «Переключатели», отмечаем галочку «Начать выполнение эффекта при щелчке», выбираем объект в списке и подтверждаем «Ок».
Опустить под триггер эффект входа/выхода следующего объекта, определить начало его воспроизведения «Вместе с предыдущим».
Кроссворд в презентации легко сделать интерактивным , что удобно учителю и интересно детям.
Кроссворд на основе таблицы - самый несложный вариант (выстраивается таблица по необходимому количеству строк и столбцов; сколько слов, столько слайдов и создается).
Кроссворд по теме «Электрическое сопротивление. Закон Ома» использован для постановки темы нового урока; разгадав кроссворд, дети узнают название новой физической величины, характеризующей электрический ток.
ВОПРОС
ОТВЕТ
В качестве триггеров используются кнопки
Нажатие на кнопку «Вопрос» инициирует появление текста вопроса.
Кнопка «Ответ» приводит к заполнению соответствующих ячеек сетки кроссворда словом, являющимся ответом на поставленный вопрос, а также появлению сопутствующей картинки на повторение обозначения величины, формулы, единицы измерения, схемы и т.д.
При щелчке на пустом месте – пропадает задание и картинка (слово-ответ остается), можно переходить к следующему вопросу.
Используя данную методику,
любой педагог сможет создавать
интересные интерактивные кроссворды
по своим предметным областям
Каким будет ваш кроссворд, зависит от вашей фантазии и усидчивости.
Но занятие интересное: и создавать, и разгадывать.