kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Двигатель внутреннего сгорания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для использования на уроках физики в 8 классе по теме "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. ДВС -это тепловая машина где внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.Показаны виды ДВС, их различие по принципу работы. приготовление горючей смеси., преимущества и недостатки. Работа четырехтактного двигателя. Краткая история создания двигателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Двигатель внутреннего сгорания"»

Двигатель внутреннего сгорания Выполнила ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ №1 Ралко Ирина Учитель физики Нечаева Елена Владимировна п. Славянка 2016 .

Двигатель внутреннего сгорания

Выполнила ученица

8 «Б» класса МБОУ СОШ №1

Ралко Ирина

Учитель физики

Нечаева Елена Владимировна

п. Славянка 2016 .

Двигатель внутреннего сгорания
  • Двигатель внутреннего сгорания
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

  • В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя.
  • Двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называется тепловая машина, преобразующая тепловую энергию, выделяемую при сжигании топлива в механическую энергию.
  • Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный.
Роторно-поршневой двигатель

Роторно-поршневой двигатель

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель

Самый распространенный тип двигателя - поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрим на его примере.

Самый распространенный тип двигателя - поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрим на его примере.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают:  по способу приготовления горючей смеси —  с внешним смесеобразованием (карбюраторные и инжекторные ) и внутренним (дизель) Карбюратор и инжектор Дизель

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают: по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные и инжекторные ) и внутренним (дизель)

Карбюратор и инжектор

Дизель

Отличаются по роду применяемого топлива :  бензиновые, газовые и дизельные

Отличаются по роду применяемого топлива : бензиновые, газовые и дизельные

Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания:

Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • система питания (топливная);
  • система выпуска отработавших газов
  • система зажигания;
  • система охлаждения
  • система смазки.
Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм

Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает  двигатель топливом

Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси.

Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха.

Топливная система питает

двигатель топливом

Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя

Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения.

Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения.

Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе

Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе

Работа двигателя внутреннего сгорания  Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС.

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Работа двигателя внутреннего сгорания

  • На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
  • На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Работа двигателя внутреннего сгорания Такт рабочий ход  сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси.  В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.

Работа двигателя внутреннего сгорания

  • Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси.

В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Работа двигателя внутреннего сгорания

  • При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу .
Достоинства и недостатки поршневого двигателя внутреннего сгорания

Достоинства и недостатки поршневого двигателя внутреннего сгорания

  • Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания являются: автономность, универсальность невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.
  • Недостатки высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия .
Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?

Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?

  • Первый по настоящему работоспособный ДВС появился в Германии в 1878 году.
  • Но история создания ДВС уходит своими корнями во Францию. В 1860 году французский изобретатель Этвен Ленуар изобрёл первый двигатель внутреннего сгорания. Но этот агрегат был несовершенен, с низким КПД и не мог быть применён на практике. На помощь пришёл другой французкий изобретатель Бо де Роша , который в 1862 году предложил использовать в этом двигателе четырехтактный цикл.
Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?

Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?

  • Именно эта схема и была использована немецким изобретателем Николаусом Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, КПД 22%, что существенно превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.
  • Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году. Годом позже (1886 г) появился вариант Готлиба Даймера. Оба изобретателя работали независимо друг от друга до 1926 года, пока не объединились, создав фирму Deimler-Benz AG.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Ресурсы

Ресурсы

  • Ресурсы для презентации брала с электронных сайтов:
  • euro-auto-history.ru
  • http://systemsauto.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Двигатель внутреннего сгорания"

Автор: Ралко Ирина

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Двигатель внутреннего сгорания""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiakurokudvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "341529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472555443"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания. КПД"
    ["seo_title"] => string(59) "tieplovyie-mashiny-dvighatiel-vnutrienniegho-sghoraniia-kpd"
    ["file_id"] => string(6) "339753"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459809"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieplovyie-dvighatieli-dvighatieli-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "145749"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418985219"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""История двигателя внутреннего сгорания""
    ["seo_title"] => string(47) "istoriia-dvighatielia-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "264070"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449654614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тепловые двигатели и двигатели внутреннего сгорания "
    ["seo_title"] => string(62) "tieplovyie-dvighatieli-i-dvighatieli-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "220226"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434550244"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства