Данная презентация предназначена для использования на уроках физики в 8 классе по теме "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. ДВС -это тепловая машина где внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.Показаны виды ДВС, их различие по принципу работы. приготовление горючей смеси., преимущества и недостатки. Работа четырехтактного двигателя. Краткая история создания двигателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Двигатель внутреннего сгорания"»
Двигатель внутреннего сгорания
Выполнила ученица
8 «Б» класса МБОУ СОШ №1
Ралко Ирина
Учитель физики
Нечаева Елена Владимировна
п. Славянка 2016 .
Двигатель внутреннего сгорания
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя.
Двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называется тепловая машина, преобразующая тепловую энергию, выделяемую при сжигании топлива в механическую энергию.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный.
Роторно-поршневой двигатель
Газотурбинный двигатель
Самый распространенный тип двигателя - поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрим на его примере.
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают:по способу приготовления горючей смеси —с внешним смесеобразованием (карбюраторные и инжекторные ) и внутренним (дизель)
Карбюратор и инжектор
Дизель
Отличаются по роду применяемого топлива :бензиновые, газовые и дизельные
Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания:
кривошипно-шатунный механизм;
газораспределительный механизм;
система питания (топливная);
система выпуска отработавших газов
система зажигания;
система охлаждения
система смазки.
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха.
Топливная система питает
двигатель топливом
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя
Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения.
Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе
Работа двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Работа двигателя внутреннего сгорания
Натакте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
Натакте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Работа двигателя внутреннего сгорания
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси.
В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
Работа двигателя внутреннего сгорания
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу .
Достоинства и недостатки поршневого двигателя внутреннего сгорания
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания являются: автономность, универсальность невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.
Недостатки высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия .
Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?
Первый по настоящему работоспособный ДВС появился в Германии в 1878 году.
Но история создания ДВС уходит своими корнями во Францию. В 1860 году французский изобретатель ЭтвенЛенуар изобрёл первый двигатель внутреннего сгорания. Но этот агрегат был несовершенен, с низким КПД и не мог быть применён на практике. На помощь пришёл другой французкий изобретатель Бо де Роша , который в 1862 году предложил использовать в этом двигателе четырехтактный цикл.
Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?
Именно эта схема и была использована немецким изобретателем Николаусом Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, КПД 22%, что существенно превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.
Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году. Годом позже (1886 г) появился вариант Готлиба Даймера. Оба изобретателя работали независимо друг от друга до 1926 года, пока не объединились, создав фирму Deimler-Benz AG.
Спасибо за внимание
Ресурсы
Ресурсы для презентации брала с электронных сайтов: