kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Закон Кулона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закон Кулона

Методические цели.

Образовательные: сформировать знания о  законе Кулона , обобщить и закрепить знания явление электризации, электрический заряд,  по теме “Электростатика”.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в парах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Закон Кулона" »

Тема урока :  Закон Кулона

Тема урока : Закон Кулона

Цель урока :

Цель урока :

  • Методические цели.
  • Образовательные: сформировать знания о законе Кулона , обобщить и закрепить знания явление электризации, электрический заряд, по теме “Электростатика”.
  • Развивающие: развивать навыки самоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в парах).
Повторение пройденного материала: составьте словосочетания дайте определения

Повторение пройденного материала: составьте словосочетания дайте определения

  • Электрический
  • Положительный
  • Элементарный
  • Алгебраическая
  • Суммарный
  • Отрицательный
  • Изолированная
  • Электромагнитные
  • Минимальный
  • Ион
  • Система
  • Заряд
  • Элемент
  • Сумма
  • Взаимодействия
  • Частицы
  • Ядро
  • Протон
  • Кулон
Диктант ( Да или Нет)

Диктант ( Да или Нет)

  • 1. Зависит ли величина заряда от выбора системы отсчета?
  • 2. Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?
  • 3. Можно ли создать электрический заряд?
  • 4. Может ли заряд существовать не зависимо от частицы?
  • 5. Если тело электрический нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?
Задания на выбор из множество:

Задания на выбор из множество:

  • Вопросы:
  • 1. Тело, суммарный положительный заряд частиц которого равен суммарному отрицательному заряду частиц является …..
  • 2. Раздел физики, изучающий покоящиеся заряженные тела ….
  • 3. Два одноименных заряда взаимно…… друг от друга.
  • 4. ……. характеризует интенсивность электромагнитных взаимодействий
  • 5. Электрическому заряду присуще свойство ……
  • Ответы: дискретности; сублимаций; притягиваются; отталкиваются; электростатика; электродинамика; нейтральным; подвижным; электрический заряд; нейтрон.
Подготовка к ЕНТ ( задачи)

Подготовка к ЕНТ ( задачи)

  • 1. Сколько электронов в процессе электризации удалено со стеклянной палочки, если её заряд равен
  • 2.Какой положительный и какой отрицательный заряды содержатся в атоме урана ? ( использовать таблицу Менделеева )
  • 3. Можно ли при электризации янтарной палочки о шерсть сообщить ей заряд – ?
« Электризация »

« Электризация »

  • План:
  • 1. Признаки электризации по которым оно обнаруживается.
  • 2. Дать определение.
  • 3. Условия, при которых протекает процесс.
  • ( Демонстрация опытов)
  • 4. Объяснение процесса на основе научной теорий.
  • 5. Примеры использования на практике.
  • 6. Выявить « Вред и пользу»
Вопрос: Определите знак заряда на дереве после того, как об него потрется кошка, используя таблицу “Энергия связи электрона с атомами вещества”.

Вопрос: Определите знак заряда на дереве после того, как об него потрется кошка, используя таблицу “Энергия связи электрона с атомами вещества”.

Ответы

Ответы

  • 1 вариант
  • 1. нет
  • 2. да
  • 3. да
  • 4. нет
  • 5. нет
  • 2 вариант
  • 1. нейтральный
  • 2. электростатика
  • 3. отталкиваются
  • 4. электрический заряд
  • 5. дискретности
Тест

Тест

  • 1. Отрицательным является заряд:
  • А) протонов Б) атом В) нейтронов Г) электронов Д) ядро.
  • 2. Какой буквой обозначают электрон:
  • А) m Б) g В) n Г) р Д) e .
  • 3.Субатомными частицами называются:
  • А) протоны, электроны и нейтроны.
  • Б) только протоны и нейтроны.
  • В) только протоны и электроны.
  • Г) только нейтроны и электроны.
  • Д) только электроны.
  • 4. Указать, какая из трех частиц перечисленных ниже входит в состав двух оставшихся:
  • 1) атом. 2) молекула 3) электрон.
  • А) 1. Б)2. В)3. Г) 1 и 3. Д)1 и2.
  • 5. Свойство, которое приобретает тело при электризации:
  • А)способность сохранять свою скорость движения.
  • Б)способность выдерживать большие нагрузки.
  • В)Способность вступать в электрическое взаимодействие.
  • Г) изменять свою массу, не изменяя размера.
  • Д)Становиться источником тока.
Цифровой диктант:

Цифровой диктант:

  • 1.Источником электростатического поля является подвижный заряд.
  • 2. Элементарным электрическим зарядом называется пробный заряд.
  • 3.Источником электростатического поля является неподвижный заряд.
  • 4.Элементарным электрическим зарядом называется заряд электрона.
  • 5.Атом, потерявший электрон, становится молекулой.
  • 6.Атом, потерявший электрон, становится отрицательным ионом.
  • 7. Разноименные электрические заряды притягиваются друг с другу.
  • 8. Одноименные электрические заряды притягиваются друг с другу.
  • 9.Наэлектризовать тело можно: трением, влиянием, облучением и соприкосновением.
  • 10.Наэлектризовать тело можно: трением, влиянием,
Ответы Тест 1.Г 2.Д 3.А 4.Г 5.В Цифровой диктант 3,4,6,7,9.

Ответы

Тест

1.Г

2.Д

3.А

4.Г

5.В

Цифровой диктант

3,4,6,7,9.

Игровой момент « Загадки» Два брата годами равные, характером разные. Дарья с Марьей видятся, да не сходятся Без ног бежит, без огня горит.

Игровой момент

« Загадки»

  • Два брата годами равные, характером разные.
  • Дарья с Марьей видятся, да не сходятся
  • Без ног бежит, без огня горит.

В 1785 году французским  ученым Шарлем Огюстеном  Кулоном были получены  первые результаты опытов  по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов.  Для измерения этой силы Кулон использовал крутильные весы.
  • В 1785 году французским
  • ученым Шарлем Огюстеном
  • Кулоном были получены
  • первые результаты опытов
  • по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов.
  • Для измерения этой силы Кулон использовал крутильные весы.
Крутильные весы:

Крутильные весы:

  • Незаряженная сфера
  • Неподвижная заряженная сфера
  • Легкий изолирующий стержень
  • Упругая нить
  • Бумажный диск
  • Шкала
Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами , находящимися в вакууме , прямо пропорциональна произведению модулей зарядов , обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой ,  соединяющей эти  заряды:
  • Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами , находящимися в вакууме , прямо пропорциональна произведению модулей зарядов , обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой , соединяющей эти заряды:

q 1 * q 2

F 12 =k

r 2

где: q 1 q 2 - величины зарядов [ Кл ] r - расстояние между ними [ м ] k  - коэффициент   пропорциональности F 12 - сила Кулона  [ Н ] Кулон электрический заряд , проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1 с.

где:

q 1 q 2 - величины зарядов [ Кл ]

r - расстояние между ними [ м ]

k - коэффициент

пропорциональности

F 12 - сила Кулона [ Н ]

Кулон электрический заряд , проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1 с.

В СИ коэффициент пропорциональности в законе Кулона равен:    Н*м 2  k = 9* 10 9   Кл 2  1   k  = 4 πε 0 где ε 0 = 8,85*10 -12 Кл 2 / ( Н*м 2 )- электрическая постоянная

В СИ коэффициент пропорциональности в законе Кулона равен:

Н*м 2

k = 9* 10 9 Кл 2

1

k = 4 πε 0

где ε 0 = 8,85*10 -12 Кл 2 / ( Н*м 2 )- электрическая постоянная

- Дальнейшие опыты показали, что наличие вещества вокруг зарядов влияет на силу их взаимодействия. Если, не меняя заряды и их взаимное расположение, пространство заполнить однородной непроводящей средой (керосином, водой, маслом и т.п.), то сила взаимодействия между зарядами уменьшится в ε раз. Величина ε называется диэлектрической проницаемостью среды. Для каждой среды она имеет определенное значение, полученное опытным путем. ( Сборник задач по физике А.П. Рымкевич Таблица 7 стр 139 для воды записать в тетрадь для Упр 15 №5 д/з)
  • - Дальнейшие опыты показали, что наличие вещества вокруг зарядов влияет на силу их взаимодействия. Если, не меняя заряды и их взаимное расположение, пространство заполнить однородной непроводящей средой (керосином, водой, маслом и т.п.), то сила взаимодействия между зарядами уменьшится в ε раз. Величина ε называется диэлектрической проницаемостью среды. Для каждой среды она имеет определенное значение, полученное опытным путем. ( Сборник задач по физике А.П. Рымкевич Таблица 7 стр 139 для воды записать в тетрадь для Упр 15 №5 д/з)
- Итак, закон Кулона в зависимости от среды имеет вид:   F =  q1* q 2
  • - Итак, закон Кулона в зависимости от среды имеет вид:
  • F = q1* q 2 4 π R 2
  • Диэлектрическая проницаемость среды –это физическая величина, характеризующая электрические свойства вещества и показывающая ,во сколько раз сила взаимодействия зарядов в данной среде меньше силы их взаимодействия в вакууме.
Рассмотрим силы взаимодействия зарядов: Кулоновская сила подчиняется 3 закону Ньютона:  F 12 = F 21

Рассмотрим силы взаимодействия зарядов:

  • Кулоновская сила подчиняется 3 закону Ньютона:

F 12 = F 21

Кулоновская сила является центральной. Силы взаимодействия 2 неподвижных точечных заряженных тел направлены вдоль прямой, соединяющей эти тела.
  • Кулоновская сила является центральной.
  • Силы взаимодействия 2 неподвижных точечных заряженных тел направлены вдоль прямой, соединяющей эти тела.

F 12

-

-

F 12

-

+

F 12

+

+

0 – это означает, что заряды отталкиваются. Если знаки зарядов противоположны, то произведение q1q2" width="640"
  • Согласно третьему закону Ньютона, сила F12 ,действующая на заряд q2 со стороны заряда q1 ,равна силе F2 1, действующей со стороны заряда q2 на заряд q1 .
  • Если знаки зарядов одинаковы, то произведение q1q2 0 – это означает, что заряды отталкиваются. Если знаки зарядов противоположны, то произведение q1q2
Границы применимости закона:

Границы применимости закона:

  • Заряженные тела должны быть точечными: размеры тел много меньше расстояний между ними. Если же размеры и расстояния соизмеримы , то закон Кулона не применим. В этом случае необходимо мысленно «разбить» тело на такие малые объемы , чтобы каждый из них отвечал условию точечности. Суммирование сил , действующих между элементарными объемами заряженных тел , дает возможность определить электрическую силу.
  • Заряженные тела должны быть неподвижными т.к. при движении заряженных тел проявляется действие магнитного поля , возникающего в результате движения.
    Решение задач по вариантам :

    Решение задач по вариантам :

    • Вариант 1. Электрические заряды двух туч соответственно равна 20 и 30 Кл. Среднее расстояние между тучами 30 км. С какой силой взаимодействуют тучи?
    • Вариант 2. С какой силой будут отталкиваться два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 2 10-8 см?
    Кулон заңы:

    Кулон заңы:

    • Француз Кулон
    • Электростатика заңын білген.
    • Бірі минус, бірі плюс,
    • Екі дененің арасындағы
    • Тартылыс күшін сезген.
    • Болса санаң,
    • Сенде оны ұмытпа,
    • Ара қашықтыққа байланысты екенін.
    • Өз зердеңмен салмақта.
    • Зарядтың шамасы
    • Денеде көп болғанда,
    • Тартылыс күші өседі.
    • Шамасы оның азайса,
    • Тартылыс та өшеді.
    Закон Кулона

    Закон Кулона

    • Перемножив величины
    • Двух зарядов результат
    • Разделить нам есть причины
    • На известный r - квадрат.
    • Море знаний бездонно,
    • Но неплохо здесь учесть,
    • Что в пропорциях закона
    • Коэффициенты есть,
    • И они всегда зависят
    • От системы единиц.
    • Точность выбора повысят
    • Все расчеты без таблиц,
    • Помни: два заряда эти
    • В пустоте, и нет нужды
    • Говорить: « В пустотах, дети,
    • Нет влияние среды » .
    Домашнее задания:

    Домашнее задания:


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Физика

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 10 класс

        Скачать
        Презентация по теме: "Закон Кулона"

        Автор: Итчанова Умут Рамазановна

        Дата: 03.11.2014

        Номер свидетельства: 125506

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(163) "Презентация к уроку физики по теме: "Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона" "
            ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-po-tiemie-vzaimodieistviie-eliektrichieskikh-zariadov-zakon-kulona"
            ["file_id"] => string(6) "164594"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1422673937"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(80) "Презентация по физике по теме "Закон Кулона""
            ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_po_fizike_po_teme_zakon_kulona"
            ["file_id"] => string(6) "494676"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1547135062"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(149) "Урок физики. Тема урока "Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия." "
            ["seo_title"] => string(87) "urok-fiziki-tiema-uroka-eliektrichieskoie-polie-napriazhiennost-idieia-blizkodieistviia"
            ["file_id"] => string(6) "177776"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1424706746"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(189) ""Знатоки физики" преентация к уроку повторенияя и обобщения по теме "Законы постоянного тока" в 8 классе "
            ["seo_title"] => string(117) "znatoki-fiziki-prieientatsiia-k-uroku-povtorieniiaia-i-obobshchieniia-po-tiemie-zakony-postoiannogho-toka-v-8-klassie"
            ["file_id"] => string(6) "130229"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1415862419"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
            ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
            ["file_id"] => string(6) "110812"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
            ["date"] => string(10) "1406645742"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        Распродажа видеоуроков!
        1390 руб.
        2320 руб.
        1270 руб.
        2110 руб.
        1410 руб.
        2350 руб.
        1580 руб.
        2640 руб.
        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства