kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Закон Кулона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закон Кулона

Методические цели.

Образовательные: сформировать знания о  законе Кулона , обобщить и закрепить знания явление электризации, электрический заряд,  по теме “Электростатика”.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в парах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Закон Кулона" »

Тема урока :  Закон Кулона

Тема урока : Закон Кулона

Цель урока :

Цель урока :

  • Методические цели.
  • Образовательные: сформировать знания о законе Кулона , обобщить и закрепить знания явление электризации, электрический заряд, по теме “Электростатика”.
  • Развивающие: развивать навыки самоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в парах).
Повторение пройденного материала: составьте словосочетания дайте определения

Повторение пройденного материала: составьте словосочетания дайте определения

  • Электрический
  • Положительный
  • Элементарный
  • Алгебраическая
  • Суммарный
  • Отрицательный
  • Изолированная
  • Электромагнитные
  • Минимальный
  • Ион
  • Система
  • Заряд
  • Элемент
  • Сумма
  • Взаимодействия
  • Частицы
  • Ядро
  • Протон
  • Кулон
Диктант ( Да или Нет)

Диктант ( Да или Нет)

  • 1. Зависит ли величина заряда от выбора системы отсчета?
  • 2. Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?
  • 3. Можно ли создать электрический заряд?
  • 4. Может ли заряд существовать не зависимо от частицы?
  • 5. Если тело электрический нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?
Задания на выбор из множество:

Задания на выбор из множество:

  • Вопросы:
  • 1. Тело, суммарный положительный заряд частиц которого равен суммарному отрицательному заряду частиц является …..
  • 2. Раздел физики, изучающий покоящиеся заряженные тела ….
  • 3. Два одноименных заряда взаимно…… друг от друга.
  • 4. ……. характеризует интенсивность электромагнитных взаимодействий
  • 5. Электрическому заряду присуще свойство ……
  • Ответы: дискретности; сублимаций; притягиваются; отталкиваются; электростатика; электродинамика; нейтральным; подвижным; электрический заряд; нейтрон.
Подготовка к ЕНТ ( задачи)

Подготовка к ЕНТ ( задачи)

  • 1. Сколько электронов в процессе электризации удалено со стеклянной палочки, если её заряд равен
  • 2.Какой положительный и какой отрицательный заряды содержатся в атоме урана ? ( использовать таблицу Менделеева )
  • 3. Можно ли при электризации янтарной палочки о шерсть сообщить ей заряд – ?
« Электризация »

« Электризация »

  • План:
  • 1. Признаки электризации по которым оно обнаруживается.
  • 2. Дать определение.
  • 3. Условия, при которых протекает процесс.
  • ( Демонстрация опытов)
  • 4. Объяснение процесса на основе научной теорий.
  • 5. Примеры использования на практике.
  • 6. Выявить « Вред и пользу»
Вопрос: Определите знак заряда на дереве после того, как об него потрется кошка, используя таблицу “Энергия связи электрона с атомами вещества”.

Вопрос: Определите знак заряда на дереве после того, как об него потрется кошка, используя таблицу “Энергия связи электрона с атомами вещества”.

Ответы

Ответы

  • 1 вариант
  • 1. нет
  • 2. да
  • 3. да
  • 4. нет
  • 5. нет
  • 2 вариант
  • 1. нейтральный
  • 2. электростатика
  • 3. отталкиваются
  • 4. электрический заряд
  • 5. дискретности
Тест

Тест

  • 1. Отрицательным является заряд:
  • А) протонов Б) атом В) нейтронов Г) электронов Д) ядро.
  • 2. Какой буквой обозначают электрон:
  • А) m Б) g В) n Г) р Д) e .
  • 3.Субатомными частицами называются:
  • А) протоны, электроны и нейтроны.
  • Б) только протоны и нейтроны.
  • В) только протоны и электроны.
  • Г) только нейтроны и электроны.
  • Д) только электроны.
  • 4. Указать, какая из трех частиц перечисленных ниже входит в состав двух оставшихся:
  • 1) атом. 2) молекула 3) электрон.
  • А) 1. Б)2. В)3. Г) 1 и 3. Д)1 и2.
  • 5. Свойство, которое приобретает тело при электризации:
  • А)способность сохранять свою скорость движения.
  • Б)способность выдерживать большие нагрузки.
  • В)Способность вступать в электрическое взаимодействие.
  • Г) изменять свою массу, не изменяя размера.
  • Д)Становиться источником тока.
Цифровой диктант:

Цифровой диктант:

  • 1.Источником электростатического поля является подвижный заряд.
  • 2. Элементарным электрическим зарядом называется пробный заряд.
  • 3.Источником электростатического поля является неподвижный заряд.
  • 4.Элементарным электрическим зарядом называется заряд электрона.
  • 5.Атом, потерявший электрон, становится молекулой.
  • 6.Атом, потерявший электрон, становится отрицательным ионом.
  • 7. Разноименные электрические заряды притягиваются друг с другу.
  • 8. Одноименные электрические заряды притягиваются друг с другу.
  • 9.Наэлектризовать тело можно: трением, влиянием, облучением и соприкосновением.
  • 10.Наэлектризовать тело можно: трением, влиянием,
Ответы Тест 1.Г 2.Д 3.А 4.Г 5.В Цифровой диктант 3,4,6,7,9.

Ответы

Тест

1.Г

2.Д

3.А

4.Г

5.В

Цифровой диктант

3,4,6,7,9.

Игровой момент « Загадки» Два брата годами равные, характером разные. Дарья с Марьей видятся, да не сходятся Без ног бежит, без огня горит.

Игровой момент

« Загадки»

  • Два брата годами равные, характером разные.
  • Дарья с Марьей видятся, да не сходятся
  • Без ног бежит, без огня горит.

В 1785 году французским  ученым Шарлем Огюстеном  Кулоном были получены  первые результаты опытов  по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов.  Для измерения этой силы Кулон использовал крутильные весы.
  • В 1785 году французским
  • ученым Шарлем Огюстеном
  • Кулоном были получены
  • первые результаты опытов
  • по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов.
  • Для измерения этой силы Кулон использовал крутильные весы.
Крутильные весы:

Крутильные весы:

  • Незаряженная сфера
  • Неподвижная заряженная сфера
  • Легкий изолирующий стержень
  • Упругая нить
  • Бумажный диск
  • Шкала
Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами , находящимися в вакууме , прямо пропорциональна произведению модулей зарядов , обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой ,  соединяющей эти  заряды:
  • Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами , находящимися в вакууме , прямо пропорциональна произведению модулей зарядов , обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой , соединяющей эти заряды:

q 1 * q 2

F 12 =k

r 2

где: q 1 q 2 - величины зарядов [ Кл ] r - расстояние между ними [ м ] k  - коэффициент   пропорциональности F 12 - сила Кулона  [ Н ] Кулон электрический заряд , проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1 с.

где:

q 1 q 2 - величины зарядов [ Кл ]

r - расстояние между ними [ м ]

k - коэффициент

пропорциональности

F 12 - сила Кулона [ Н ]

Кулон электрический заряд , проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1 с.

В СИ коэффициент пропорциональности в законе Кулона равен:    Н*м 2  k = 9* 10 9   Кл 2  1   k  = 4 πε 0 где ε 0 = 8,85*10 -12 Кл 2 / ( Н*м 2 )- электрическая постоянная

В СИ коэффициент пропорциональности в законе Кулона равен:

Н*м 2

k = 9* 10 9 Кл 2

1

k = 4 πε 0

где ε 0 = 8,85*10 -12 Кл 2 / ( Н*м 2 )- электрическая постоянная

- Дальнейшие опыты показали, что наличие вещества вокруг зарядов влияет на силу их взаимодействия. Если, не меняя заряды и их взаимное расположение, пространство заполнить однородной непроводящей средой (керосином, водой, маслом и т.п.), то сила взаимодействия между зарядами уменьшится в ε раз. Величина ε называется диэлектрической проницаемостью среды. Для каждой среды она имеет определенное значение, полученное опытным путем. ( Сборник задач по физике А.П. Рымкевич Таблица 7 стр 139 для воды записать в тетрадь для Упр 15 №5 д/з)
  • - Дальнейшие опыты показали, что наличие вещества вокруг зарядов влияет на силу их взаимодействия. Если, не меняя заряды и их взаимное расположение, пространство заполнить однородной непроводящей средой (керосином, водой, маслом и т.п.), то сила взаимодействия между зарядами уменьшится в ε раз. Величина ε называется диэлектрической проницаемостью среды. Для каждой среды она имеет определенное значение, полученное опытным путем. ( Сборник задач по физике А.П. Рымкевич Таблица 7 стр 139 для воды записать в тетрадь для Упр 15 №5 д/з)
- Итак, закон Кулона в зависимости от среды имеет вид:   F =  q1* q 2
  • - Итак, закон Кулона в зависимости от среды имеет вид:
  • F = q1* q 2 4 π R 2
  • Диэлектрическая проницаемость среды –это физическая величина, характеризующая электрические свойства вещества и показывающая ,во сколько раз сила взаимодействия зарядов в данной среде меньше силы их взаимодействия в вакууме.
Рассмотрим силы взаимодействия зарядов: Кулоновская сила подчиняется 3 закону Ньютона:  F 12 = F 21

Рассмотрим силы взаимодействия зарядов:

  • Кулоновская сила подчиняется 3 закону Ньютона:

F 12 = F 21

Кулоновская сила является центральной. Силы взаимодействия 2 неподвижных точечных заряженных тел направлены вдоль прямой, соединяющей эти тела.
  • Кулоновская сила является центральной.
  • Силы взаимодействия 2 неподвижных точечных заряженных тел направлены вдоль прямой, соединяющей эти тела.

F 12

-

-

F 12

-

+

F 12

+

+

0 – это означает, что заряды отталкиваются. Если знаки зарядов противоположны, то произведение q1q2" width="640"
  • Согласно третьему закону Ньютона, сила F12 ,действующая на заряд q2 со стороны заряда q1 ,равна силе F2 1, действующей со стороны заряда q2 на заряд q1 .
  • Если знаки зарядов одинаковы, то произведение q1q2 0 – это означает, что заряды отталкиваются. Если знаки зарядов противоположны, то произведение q1q2
Границы применимости закона:

Границы применимости закона:

  • Заряженные тела должны быть точечными: размеры тел много меньше расстояний между ними. Если же размеры и расстояния соизмеримы , то закон Кулона не применим. В этом случае необходимо мысленно «разбить» тело на такие малые объемы , чтобы каждый из них отвечал условию точечности. Суммирование сил , действующих между элементарными объемами заряженных тел , дает возможность определить электрическую силу.
  • Заряженные тела должны быть неподвижными т.к. при движении заряженных тел проявляется действие магнитного поля , возникающего в результате движения.
    Решение задач по вариантам :

    Решение задач по вариантам :

    • Вариант 1. Электрические заряды двух туч соответственно равна 20 и 30 Кл. Среднее расстояние между тучами 30 км. С какой силой взаимодействуют тучи?
    • Вариант 2. С какой силой будут отталкиваться два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 2 10-8 см?
    Кулон заңы:

    Кулон заңы:

    • Француз Кулон
    • Электростатика заңын білген.
    • Бірі минус, бірі плюс,
    • Екі дененің арасындағы
    • Тартылыс күшін сезген.
    • Болса санаң,
    • Сенде оны ұмытпа,
    • Ара қашықтыққа байланысты екенін.
    • Өз зердеңмен салмақта.
    • Зарядтың шамасы
    • Денеде көп болғанда,
    • Тартылыс күші өседі.
    • Шамасы оның азайса,
    • Тартылыс та өшеді.
    Закон Кулона

    Закон Кулона

    • Перемножив величины
    • Двух зарядов результат
    • Разделить нам есть причины
    • На известный r - квадрат.
    • Море знаний бездонно,
    • Но неплохо здесь учесть,
    • Что в пропорциях закона
    • Коэффициенты есть,
    • И они всегда зависят
    • От системы единиц.
    • Точность выбора повысят
    • Все расчеты без таблиц,
    • Помни: два заряда эти
    • В пустоте, и нет нужды
    • Говорить: « В пустотах, дети,
    • Нет влияние среды » .
    Домашнее задания:

    Домашнее задания:


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Физика

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 10 класс

        Скачать
        Презентация по теме: "Закон Кулона"

        Автор: Итчанова Умут Рамазановна

        Дата: 03.11.2014

        Номер свидетельства: 125506

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(163) "Презентация к уроку физики по теме: "Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона" "
            ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-po-tiemie-vzaimodieistviie-eliektrichieskikh-zariadov-zakon-kulona"
            ["file_id"] => string(6) "164594"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1422673937"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(80) "Презентация по физике по теме "Закон Кулона""
            ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_po_fizike_po_teme_zakon_kulona"
            ["file_id"] => string(6) "494676"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1547135062"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(149) "Урок физики. Тема урока "Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия." "
            ["seo_title"] => string(87) "urok-fiziki-tiema-uroka-eliektrichieskoie-polie-napriazhiennost-idieia-blizkodieistviia"
            ["file_id"] => string(6) "177776"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1424706746"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(189) ""Знатоки физики" преентация к уроку повторенияя и обобщения по теме "Законы постоянного тока" в 8 классе "
            ["seo_title"] => string(117) "znatoki-fiziki-prieientatsiia-k-uroku-povtorieniiaia-i-obobshchieniia-po-tiemie-zakony-postoiannogho-toka-v-8-klassie"
            ["file_id"] => string(6) "130229"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1415862419"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
            ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
            ["file_id"] => string(6) "110812"
            ["category_seo"] => string(6) "fizika"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
            ["date"] => string(10) "1406645742"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства