kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знатоки физики" преентация к уроку повторенияя и обобщения по теме "Законы постоянного тока" в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к обобщающему уроку по физике в 8 классе. Цель данного урока:

в игровой форме повторить и закрепить материал тему "Электрические явления", развивать интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор учащихся, познакомит с биографией и научными открытиями, сделанными следующими учеными: Георгом Омом, Резерфордом, Джоулем, Вольтом, Кулоном, Ампером.

Закрепить практические навыки сборки электросхем при выполнении заданий конкурсов, навыки решения задач, поверить знания единиц измерения физических величин и их буквенное обозначение.

Во время ответов на вопросы виккторины еще раз обратить внимание учащихся на научный подвиг "людей науки"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки физики" преентация к уроку повторенияя и обобщения по теме "Законы постоянного тока" в 8 классе »

Урок физики в 8 классе Презентацию подготовила учитель физики школы №14 города Казани Мубаракова Лариса Евгеньевна

Урок физики в 8 классе

Презентацию подготовила

учитель физики школы №14

города Казани

Мубаракова Лариса Евгеньевна

Как наша прожила б планета,     Как наша прожила б планета,     Как наша прожила б планета,     Как наша прожила б планета,     Как наша прожила б планета,   Как люди жили бы на ней   Без теплоты, магнита, света  И электрических лучей?    А. Мицкевич

Как наша прожила б планета,

  • Как наша прожила б планета,
  • Как наша прожила б планета,
  • Как наша прожила б планета,
  • Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей? А. Мицкевич

  • Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
  • Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
  • Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
  • Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
Цели и задачи урока: повторение и закрепление темы “Электрические явления”, формирование экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схеме, определение цены деления, пределов измерения прибора); развитие интереса к предмету; логического мышления, самостоятельности суждений; формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность), воспитание творческой инициативы.
  • Цели и задачи урока:
  • повторение и закрепление темы “Электрические явления”, формирование экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схеме, определение цены деления, пределов измерения прибора);
  • развитие интереса к предмету; логического мышления, самостоятельности суждений;
  • формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность), воспитание творческой инициативы.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране под названием «Физика». Путешествуя, мы будем знакомиться с учеными-физиками, их работами, открытиями. Мы повторим физические величины, покажем знания физических законов, умения решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. В добрый путь.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране под названием «Физика». Путешествуя, мы будем знакомиться с учеными-физиками, их работами, открытиями. Мы повторим физические величины, покажем знания физических законов, умения решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. В добрый путь.

Остановка  «Галерея физиков»  (5 баллов).

Остановка

«Галерея физиков»

(5 баллов).

Эрнест Резерфорд — британский физик новозеландского происхождения.

Эрнест Резерфорд — британский физик новозеландского происхождения.

  • Известен как «отец» ядерной физики, создал планетарную модель атома. Лауреат Нобелевской премии по химии 1908г.
  • Открыл α и β-лучи.
  • Разработал теорию радиоактивного распада.
  • Открыл протон.
Джеймс Прескотт ДЖОУЛЬ (24.12. 1818 - 11.10. 1889)

Джеймс Прескотт ДЖОУЛЬ (24.12. 1818 - 11.10. 1889)

  • Известный английский физик, член Лондонского королевского общества (1850).
  • Он внёс значительный вклад в исследование электромагнетизма и тепловых явлений, в создание физики низких температур, в обоснование закона сохранения энергии.
  • Джоуль установил , что количество тепла, выделяющееся в металлическом проводнике при прохождении через него электрического тока, пропорционально электрическому сопротивлению проводника и квадрату силы тока.
Алессандро ВОЛЬТА  (18.02. 1745 -- 5. 03. 1827)

Алессандро ВОЛЬТА (18.02. 1745 -- 5. 03. 1827)

  • Увлекаясь экспериментальными исследованиями в области электричества, Вольта успел обогатить науку рядом замечательных не случайных открытий, а вполне научных, связанных между собой строгой логической последовательностью. Электрофор, конденсатор, чувствительный соломенный электроскоп с конденсатором, водородная лампа, эвдиометр - доставили Вольта такую громкую известность в науке, что лондонское королевское общество в 1791 г. избрало его своим членом и наградило медалью Коплея.
Шарль-Огюстен КУЛОН  (14.06.1736-23.08.1806) Французский физик и военный инженер.

Шарль-Огюстен КУЛОН (14.06.1736-23.08.1806)

  • Французский физик и военный инженер.

  • И в 1776 г. публикует работу "О применении правил максимумов и минимумов к некоторым вопросам статики, имеющим отношение к архитектуре".
  • 1785 г. открыл "фундаментальный закон электричества".
  • В честь выдающегося французского ученого была названа единица электрического заряда -- кулон (Кл), введенная в практику в 1881 году.
Андре-Мари АМПЕР  (22.01.1775 - 10.06.1836) Андре-Мари Ампер - французский физик, математик и химик.   Ампер всецело посвящает себя проблемам электродинамики.  Обнаружил влияние магнитного поля на проводник с током.  Разработал теорию магнетизма.  Изобрёл коммутатор,  электромагнитный телеграф.

Андре-Мари АМПЕР (22.01.1775 - 10.06.1836)

  • Андре-Мари Ампер - французский физик, математик и химик.
  • Ампер всецело посвящает себя проблемам электродинамики.

  • Обнаружил влияние магнитного поля на проводник с током.

  • Разработал теорию магнетизма.

  • Изобрёл коммутатор,

электромагнитный телеграф.

  • В амперах измеряют силу тока в проводнике.
Георг Симон Ом  знаменитый немецкий физик.   Наиболее известные работы  Ома касались вопросов о  прохождении электрического  тока и привели к знаменитому  « закону Ома », связывающему  сопротивление цепи  электрического тока,  напряжение и силу тока.

Георг Симон Ом знаменитый немецкий физик.

  • Наиболее известные работы

Ома касались вопросов о

прохождении электрического

тока и привели к знаменитому

« закону Ома », связывающему

сопротивление цепи

электрического тока,

напряжение и силу тока.

Эмилий Христианович Ленц

Эмилий Христианович Ленц

  • Знаменитый русский физик.
  • В истории физики научным трудам его всегда будет отводиться почетное место.
  • Главным образом он работал в области электромагнетизма.
  • Закон индукции (« Правило Ленца »).
  • « Закон Джоуля и Ленца »: количество теплоты, выделяемое током в проводнике, пропорционально квадрату силы тока и сопротивлению проводника
  • Принимал участие в кругосветном путешествии в 1823 – 1826 гг.
Бори́с Семёнович (Мориц Герман фон) Яко́би  Русский физик.  Исследования вел в области электромагнетизма.  Прославился открытием гальванопластики.  Применил этот способ для изготовления полых фигур для Исаакиевского собора в Петербурге.  Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

Бори́с Семёнович (Мориц Герман фон) Яко́би

  • Русский физик.

  • Исследования вел в области электромагнетизма.

  • Прославился открытием гальванопластики.

  • Применил этот способ для изготовления полых фигур для Исаакиевского собора в Петербурге.

  • Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

Остановка  «Найди правильную дорогу»   (5 баллов).  U    O м    Напряжение I    A     Сила тока  U    O м    Напряжение I    A     Сила тока   t    B   Работа   А   B т    Время   q   Кл     Заряд  R     Дж     Мощность   Р   с  Сопротивление

Остановка «Найди правильную дорогу» (5 баллов).

U O м Напряжение I A Сила тока

  • U O м Напряжение I A Сила тока

t B Работа

А B т Время

q Кл Заряд

R Дж Мощность

Р с Сопротивление

Остановка  «Музей науки и техники» (5 баллов). Задача 1.  13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель.

Остановка «Музей науки и техники» (5 баллов).

Задача 1.

13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель.

Задача 2.  1 июля 1892 года в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол – Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20А, при напряжении 0,5кВ. Какой мощности был двигатель?

Задача 2.

1 июля 1892 года в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол – Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20А, при напряжении 0,5кВ. Какой мощности был двигатель?

Задача 3.   В 1887 году Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо – машину. Она имела мощность 18кВт и могла давать ток силой 300А. Какое напряжение было на ее зажимах?

Задача 3.

В 1887 году Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо – машину. Она имела мощность 18кВт и могла давать ток силой 300А. Какое напряжение было на ее зажимах?

Остановка  « Экспериментаторы»  (5 баллов).  Собрать цепь по схеме.

Остановка « Экспериментаторы» (5 баллов).

  • Собрать цепь по схеме.

Собрать цепь по схеме.

Собрать цепь по схеме.

Собрать цепь по схеме.

Собрать цепь по схеме.

Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.

Им силу тока измеряют, если что-то

в нём сдвигают.

  • Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.
  • Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.
  • Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно.
  • В нашей комнате одно Есть волшебное окно В нем летают чудо-птицы, Бродят зайцы и лисицы, Знойным летом снег идет, А зимою сад цветет. В том окне чудес полно Что же это за окно?
  • Без ног бежит, без огня горит.
Люди науки (викторина). Русский изобретатель электрической лампочки.  2.  В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света.  Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет, который называли “ русский свет”, “ русское солнце”.  Эта “свеча” представляла дуговую лампу, но без регуляторов.  Кто является создателем таких свеч?  3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины.  4.  Размышляя о процессах происходящих в человеческом организме (в зависимости от температурных условий, в которых находится человек), и энергии, выделяющейся в нем при “сгорании” пищи этот ученый открыл один из самых фундаментальных законов физики - закон сохранения и превращения энергии.  5.  Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы, Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.   Лодыгин А.Н.    Яблочков П.Н.      Джеймс Уатт    МАЙЕР Роберт Юлиус     Шарль Кулон

Люди науки (викторина).

  • Русский изобретатель электрической лампочки.

2. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света.

Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет, который называли “ русский свет”, “ русское солнце”.

Эта “свеча” представляла дуговую лампу, но без регуляторов.

Кто является создателем таких свеч?

3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины.

4. Размышляя о процессах происходящих в человеческом организме (в зависимости от температурных условий, в которых находится человек), и энергии, выделяющейся в нем при “сгорании” пищи этот ученый открыл один из самых фундаментальных законов физики - закон сохранения и превращения энергии.

5. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы, Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.

  • Лодыгин А.Н.

  • Яблочков П.Н.

  • Джеймс Уатт

  • МАЙЕР Роберт Юлиус

  • Шарль Кулон

6. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

7. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.

8. В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.

Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием

Математические начала натуральной философии”.

9. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “ он лучше сказать, сам был первым русским университетом”?

10. Какому будущему известному американскому физику, изучавшему греческий язык и мечтавшему стать филологом, было предложено заняться преподаванием физики, так как “ кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику

  • Ампер Андре Мари

  • Джеймс Прескотт ДЖОУЛЬ

  • Исаак Ньютон

  • Ломоносов М.В.

  • Роберт Милликен

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мубаракова Лариса Евгеньевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства