kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике на тему "Звуковые волны" ( 9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс представляет собой информационный модуль, предназначенный для закрепления и систематизации знаний по теме «Звуковые волны».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему "Звуковые волны" ( 9 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54 Звуковые волны  урок  9 класс  физика Автор: учитель физики  Захарова С.А. г.Тула 2015г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54

Звуковые волны урок 9 класс физика

Автор:

учитель физики

Захарова С.А.

г.Тула 2015г.

Введение Механические волны Источники звука Звуковая волна Высота звука Тембр звука Громкость звука Проверь себя Глоссарий терминов Источники информации Содержание: 2

Введение

Механические волны

Источники звука

Звуковая волна

Высота звука

Тембр звука

Громкость звука

Проверь себя

Глоссарий терминов

Источники информации

Содержание:

2

Введение Цель занятия – изучение свойств, механизма возникновения и распространения звуковых волн. Формирование понятия звука с физиологической и физической точек зрения.  Планируемые результаты: Личностные: воспитание культуры общения, умение выражать свои мысли, слушать товарищей. Метапредметные: расширение кругозора учащихся, развитие исследовательских умений, умений анализировать, сравнивать, самостоятельно «добывать» знания и делать выводы. Предметные: получение новых знаний о распространении звуковых волн. Далее Назад в содержание

Введение

Цель занятия – изучение свойств, механизма возникновения и распространения звуковых волн. Формирование понятия звука с физиологической и физической точек зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание культуры общения, умение выражать свои мысли, слушать товарищей.

Метапредметные: расширение кругозора учащихся, развитие исследовательских умений, умений анализировать, сравнивать, самостоятельно «добывать» знания и делать выводы.

Предметные: получение новых знаний о распространении звуковых волн.

Далее

Назад в содержание

Механические волны  Волна – это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени. Механические волны – упругие волны, распространяющиеся в упругих средах: в газе, жидкости, в твердом теле. В вакууме механическая волна  возникнуть не может. Далее Назад в содержание

Механические волны

Волна – это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Механические волны – упругие волны, распространяющиеся в упругих средах: в газе, жидкости, в твердом теле.

В вакууме механическая волна

возникнуть не может.

Далее

Назад в содержание

Механические волны Для возникновения механической волны необходимо : наличие источника колебаний наличие упругой среды Далее Назад в содержание

Механические волны

Для возникновения механической волны необходимо :

  • наличие источника колебаний
  • наличие упругой среды

Далее

Назад в содержание

Механические волны Виды волн: 1. продольные 2. поперечные Назад в содержание Далее

Механические волны

Виды волн:

1. продольные

2. поперечные

Назад в содержание

Далее

Механические волны Основное свойство волны-  перенос энергии без переноса вещества . Далее Назад в содержание

Механические волны

Основное свойство волны-

перенос энергии без переноса вещества .

Далее

Назад в содержание

Источники звука Звуковые колебания ИНФРАЗВУКОВЫЕ колебания с частотами менее 16Гц УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ колебания с частотами более 20000Гц АКУСТИЧЕСКИЕ колебания с частотами от 16Гц до 20000Гц Общим для всех звуков является то, что источники звука колеблются Далее Назад в содержание

Источники звука

Звуковые колебания

ИНФРАЗВУКОВЫЕ

колебания с частотами

менее 16Гц

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ

колебания с частотами

более 20000Гц

АКУСТИЧЕСКИЕ

колебания с частотами

от 16Гц до 20000Гц

Общим для всех звуков является то, что источники звука колеблются

Далее

Назад в содержание

Источники звука ПРИМЕРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ: колебания голосовых связок, свист ветра, шелест листьев, звучание камертона, старт ракеты и др. Назад в содержание Далее

Источники звука

ПРИМЕРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ:

  • колебания голосовых связок,
  • свист ветра,
  • шелест листьев,
  • звучание камертона,
  • старт ракеты и др.

Назад в содержание

Далее

Звуковая волна Звуковая волна – процесс распространения звуковых колебаний в упругой среде. Звуковая волна – продольная волна, распространяется в газе, жидкости, твердом теле. Генерация звуковой волны Далее Назад в содержание

Звуковая волна

Звуковая волна –

процесс распространения звуковых колебаний в упругой среде.

Звуковая волна – продольная волна, распространяется в газе, жидкости, твердом теле.

Генерация звуковой волны

Далее

Назад в содержание

Высота звука Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук. Опыт с линейкой в тисках Длинная линейка совершает колебания, которые не дают звука,  а при колебаниях короткой линейки возникает звук. Назад в содержание Далее

Высота звука

Высота звука зависит от частоты колебаний:

чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук.

Опыт с линейкой в тисках

Длинная линейка совершает колебания, которые не дают звука,

а при колебаниях короткой линейки возникает звук.

Назад в содержание

Далее

Высота звука Если заставить звучать две разные струны на гитаре, мы услышим разные звуки: один –более низкий,  другой – более высокий. Звуки мужского голоса более низкие, чем звуки голоса женщины, звуки баса ниже звуков тенора. Далее Назад в содержание

Высота звука

Если заставить звучать две разные струны на гитаре,

мы услышим разные звуки: один –более низкий,

другой – более высокий.

Звуки мужского голоса более низкие,

чем звуки голоса женщины, звуки баса ниже звуков тенора.

Далее

Назад в содержание

Высота звука  Шмель машет в полете своими крылышками с меньшей частотой, чем комар: у шмеля она составляет 220 взмахов в секунду, а у комара 500-600. Поэтому полет шмеля сопровождается низким звуком (жужжанием), а полет комара – высоким ( писком). Назад в содержание Далее

Высота звука

Шмель машет в полете своими крылышками с меньшей частотой, чем комар: у шмеля она составляет 220 взмахов в секунду, а у комара 500-600. Поэтому полет шмеля сопровождается

низким звуком (жужжанием), а полет комара – высоким ( писком).

Назад в содержание

Далее

Тембр звука Тембром, или окраска, звука определяется совокупностью обертонов.  Назад в содержание Далее

Тембр звука

Тембром, или окраска, звука

определяется совокупностью обертонов.

Назад в содержание

Далее

Тембр звука Мы легко отличаем звуки рояля,  от звука скрипки,  голоса людей,  звук сирены Далее Назад в содержание

Тембр звука

Мы легко отличаем звуки рояля,

от звука скрипки,

голоса людей,

звук сирены

Далее

Назад в содержание

80 дБ – характерны для громкости человеческого крика Громкость звука Громкость звука зависит от амплитуды колебаний:  чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Измеряется в децибелах (дБ). 130 дБ- максимальная громкость звука, которая вызывает болевые ощущения. 50 дБ- соответствует громкости человеческой речи 20 дБ – соответствует шепоту человека Назад в содержание Далее

80 дБ – характерны для громкости человеческого крика

Громкость звука

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний:

чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.

Измеряется в децибелах (дБ).

130 дБ- максимальная громкость звука, которая вызывает болевые ощущения.

50 дБ- соответствует громкости человеческой речи

20 дБ – соответствует шепоту человека

Назад в содержание

Далее

Проверь себя  В каждом тесте только один правильный ответ   Щелкните один раз по выбранному ответу  Правильный ответ будет отмечен на слайде фанфарами Далее Назад в содержание

Проверь себя

  • В каждом тесте только один правильный ответ

  • Щелкните один раз по выбранному ответу

  • Правильный ответ будет отмечен на слайде фанфарами

Далее

Назад в содержание

Тест 1. Волна, возбуждаемая смычком в струне, является? а) продольной, б) поперечной, в) электромагнитной,  г) световой. Назад в содержание

Тест

1. Волна, возбуждаемая смычком в струне, является?

а) продольной,

б) поперечной,

в) электромагнитной, г) световой.

Назад в содержание

Тест 2. В каких средах распространяется звуковая волна? а) в газе и в жидкости, б) в твердом теле, в) во всех средах, г) в вакууме. Назад в содержание

Тест

2. В каких средах распространяется звуковая волна?

а) в газе и в жидкости,

б) в твердом теле,

в) во всех средах,

г) в вакууме.

Назад в содержание

Тест 3. Как движутся молекулы воздуха при распространении в нем звука(тепловое движение молекул не учитывать)? а) вдоль направления распространения волны, б) хаотично, в) перпендикулярно направлению распространению волны, г) находятся в покое. Назад в содержание

Тест

3. Как движутся молекулы воздуха при распространении в нем звука(тепловое движение молекул не учитывать)?

а) вдоль направления распространения волны,

б) хаотично,

в) перпендикулярно направлению распространению волны,

г) находятся в покое.

Назад в содержание

Тест 4. Могут ли астронавты общаться между собой в космосе? а) нет, так как в космосе нет упругой среды, б)могут, так как звук распространяется во всех средах, в)могут, но тихо, г) нет, так как в космосе нет источника звуковых колебаний. Назад в содержание

Тест

4. Могут ли астронавты общаться между собой в космосе?

а) нет, так как в космосе нет упругой среды,

б)могут, так как звук распространяется во всех средах,

в)могут, но тихо,

г) нет, так как в космосе нет источника звуковых колебаний.

Назад в содержание

Тест 5. Какое из перечисленных свойств звука зависит от частоты? а) скорость звука, б) тембр звука, в) высота звука, г) громкость звука. Назад в содержание

Тест

5. Какое из перечисленных свойств звука зависит от частоты?

а) скорость звука,

б) тембр звука,

в) высота звука,

г) громкость звука.

Назад в содержание

Тест 6. Какое из перечисленных свойств относится к звуковой волне? а) не переносит энергию, б) переносит вещество, в) переносит энергию, не переносит  вещество, г)  не переносит энергию и вещество. Назад в содержание

Тест

6. Какое из перечисленных свойств относится к звуковой волне?

а) не переносит энергию,

б) переносит вещество,

в) переносит энергию, не переносит вещество,

г) не переносит энергию и вещество.

Назад в содержание

Тест 7. В каком диапазоне частот воспринимает звук человеческое ухо? а) более 20000Гц, б) весь диапазон частот, в) менее 16Гц, г) от 16Гц до 20000Гц. Назад в содержание

Тест

7. В каком диапазоне частот воспринимает звук человеческое ухо?

а) более 20000Гц,

б) весь диапазон частот,

в) менее 16Гц,

г) от 16Гц до 20000Гц.

Назад в содержание

Тест 8. Скорость звука в воздухе составляет? а) 340м/с, б) 2160м/с, в) 1438м/с, г) 5500м/с. Назад в содержание

Тест

8. Скорость звука в воздухе составляет?

а) 340м/с,

б) 2160м/с,

в) 1438м/с,

г) 5500м/с.

Назад в содержание

Подведем итоги! Если ты правильно ответил на все вопросы - ты молодец! Можешь смело ставить себе «5»!  Если при решении теста ты допустил одну ошибку – твоя оценка «4»!  Если при решении теста ты допустил больше трех ошибок – не расстраивайся, просто повтори материал еще раз! Далее Назад в содержание

Подведем итоги!

  • Если ты правильно ответил на все вопросы - ты молодец! Можешь смело ставить себе «5»!

  • Если при решении теста ты допустил одну ошибку – твоя оценка «4»!

  • Если при решении теста ты допустил больше трех ошибок – не расстраивайся, просто повтори материал еще раз!

Далее

Назад в содержание

Глоссарий терминов Продольные волны – волны, в которых колебания происходят вдоль направления их распространения. Поперечные волны – волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения. Чистый тон – звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты. Основной тон – самая низкая частота сложного звука. Высота звука – свойство звука, определяется частотой основного тона звука. Тембр – окраска звука обертонами. Обертоны – гармоники, входящие в спектр звуковой волны. Децибел – единица измерения громкости звука. Далее  назад в содержание

Глоссарий терминов

  • Продольные волны – волны, в которых колебания происходят вдоль направления их распространения.
  • Поперечные волны – волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения.
  • Чистый тон – звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты.
  • Основной тон – самая низкая частота сложного звука.
  • Высота звука – свойство звука, определяется частотой основного тона звука.
  • Тембр – окраска звука обертонами.
  • Обертоны – гармоники, входящие в спектр звуковой волны.
  • Децибел – единица измерения громкости звука.

Далее

назад в содержание

Источники информации Громцева О.И.. Тесты по физике 9 класс.-  М.: Экзамен 2011г. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс.- М.: Дрофа 2011г. Далее Назад в содержание

Источники информации

  • Громцева О.И.. Тесты по физике 9 класс.-

М.: Экзамен 2011г.

  • Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс.- М.: Дрофа 2011г.

Далее

Назад в содержание

Источники информации https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC4Qyjc&ei=1yg-Vdu7DoWOsAHPxoGQCg#imgrc=IYH2G8UO-YDqFM%253A%3B4ir724kRqT443M%3Bhttp%253A%252F%252Fplayer.myshared.ru%252F611172%252Fdata%252Fimages%252Fimg19.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F611172%252F%3B512%3B242 https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&sa=X&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC8Qyjc&ei=Jis-VfmSGMSssgHRh4Fw#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&imgrc=nGdyCfg8dzpgaM%253A%3B9sfrEhraSUlPRM%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_class%252F24%252F54.GIF%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_24.htm%3B179%3B108 Далее Назад в содержание

Источники информации

  • https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC4Qyjc&ei=1yg-Vdu7DoWOsAHPxoGQCg#imgrc=IYH2G8UO-YDqFM%253A%3B4ir724kRqT443M%3Bhttp%253A%252F%252Fplayer.myshared.ru%252F611172%252Fdata%252Fimages%252Fimg19.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F611172%252F%3B512%3B242
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&sa=X&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC8Qyjc&ei=Jis-VfmSGMSssgHRh4Fw#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&imgrc=nGdyCfg8dzpgaM%253A%3B9sfrEhraSUlPRM%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_class%252F24%252F54.GIF%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_24.htm%3B179%3B108

Далее

Назад в содержание

Источники информации

Источники информации

  • https://www.google.ru/search?q=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&newwindow=1&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=SzE-VbC4B4PQygOfmYGIBQ&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1280&bih=699#imgrc=vv5O_yVPxToRdM%253A%3BNRZGlDwYWy4VtM%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FLoudspkr.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FCyrillic%252Fsnd_txt.htm%3B120%3B90


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по физике на тему "Звуковые волны" ( 9 класс)

Автор: Захарова Светлана Алексеевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "228498"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441344749"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по биологии "Влияние шума на организм человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-po-biologhii-vliianiie-shuma-na-orghanizm-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406821596"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок "Колебания и волны." "Звук" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-koliebaniia-i-volny-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "152531"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420874034"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок на тему : "Колокола,колокола ...""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-kolokola-kolokola"
    ["file_id"] => string(6) "250537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447088029"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку физики  в 9 классе по теме "Звуковые волны""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-zvukovyie-volny"
    ["file_id"] => string(6) "296989"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456130409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства