kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободное падение. Невесомость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является вспомогательным средством для проведения урока в 9 классе по теме: "Свободное падение. Невесомость". В ней приведены исторические справки об опытах Галилея и Ньютона, открывших законы свободного падения. Демонстрируются опыты, доказывающие данные законы. Приводятся формулы равноускоренного движения, графические зависимости скорости и координаты падающего тела и брощенного вверх. Вводится понятие невесомости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение. Невесомость. »

Тема:  Свободное падение. Невесомость

Тема: Свободное падение. Невесомость

  • Тип урока: комбинированный.
  • Цель урока: дать учащимся представление о свободном падении тел, как частном случае равномерного движения, при котором модуль вектора ускорения является постоянной величиной для всех тел; формировать умение рассчитывать координату и скорость тела в любой момент времени свободного падающего тела; дать понятие невесомости.
  • Оборудование к уроку: мячик, лист бумаги, бумажный шарик, металлическая монетка, бумажная монетка, шарики различной массы, «трубка Ньютона», ПК и ИД.
План урока:

План урока:

  • 1. Подготовка к восприятию основного материала.
  • 2. Изучение нового материала.
  • 3. Закрепление материала.
  • 4. Итоги урока.
  • 5. Домашнее задание.
Ход урока:

Ход урока:

  • 1. Самостоятельная работа:
  • 1 вариант. 1) Какова масса тела, которому сила 10 Н сообщает ускорение 2 м/с2?
  • 2) Каким может быть модуль равнодействующей сил 25 Н и 10 Н?
  • 2 вариант .1) Какое ускорение сообщает сила 20 Н телу массой 2 кг?
  • 2) Одна из сил, действующих на тело, равна15 Н. Чему равна вторая сил, если модуль равнодействующей этих сил равна 5Н?
Фронтальный опрос:

Фронтальный опрос:

  • 1) Прочитать и записать математически третий закон Ньютона.
  • 2) Чем отличается равноускоренное движение от равномерного?
  • 3) Запишите формулу определения скорости при равноускоренном движении.
  • 4) Запишите формулу определения перемещения при равноускоренном движении.
  • 5) Какие закономерности присущи равноускоренному движению?
  • 6) Назовите особенности третьего закона Ньютона
Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести.

Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести.

  • Так как сила тяжести, действующая на все тела вблизи поверхности Земли, постоянная, то свободно падающее тело должно двигаться с постоянным ускорением, то есть равноускоренно.
1.Исторические сведения.   Теория Аристотеля: Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает. Теория Галилея: противоречие: если легкое тело падает медленнее, чем тяжелое, то легкое вместе с тяжелым будет падать медленнее(?), или быстрее так как одно более тяжелое? 1) Падение листа бумаги  и бумажного шара. 2) 2) Падение различных по массе шаров. 3) Падение бумажной и  металлической монеты 3) по отдельности и вместе. 7

1.Исторические сведения.

  • Теория Аристотеля: Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.
  • Теория Галилея: противоречие: если легкое тело падает медленнее, чем тяжелое, то легкое вместе с тяжелым будет падать медленнее(?), или быстрее так как одно более тяжелое?
  • 1) Падение листа бумаги
  • и бумажного шара. 2)
  • 2) Падение различных
  • по массе шаров.
  • 3) Падение бумажной и
  • металлической монеты 3)
  • по отдельности и вместе.

7

«Падающая башня». Колокольня (кампанила) пизанского собора (угол наклона 5 0 ).

«Падающая башня». Колокольня (кампанила) пизанского собора (угол наклона 5 0 ).

Теория Галилея:

Теория Галилея:

  • Опыты с шарами разной массы, которые сбрасывали с Пизанской башни.
  • Шары приземлились практически одновременно.
  • Следовательно, если сопротивлением воздуха можно пренебречь, все тела, падая, движутся равноускоренно с одним ускорением.
К такому же выводу мы приходим изучая стробоскопические фотографии. - фотографирование через равные промежутки времени падающего шарика (стр. 53 учебник), фото доказывают, что движение шарика равноускоренное и ускорение  свободного падения g= 9,8 м/с 2 обозначается буквой g от латинского слова gravitas («гравитас»), что значит «тяжесть».  Опыты, проводимые с использованием «трубки Ньютона»,
  • К такому же выводу мы приходим изучая стробоскопические фотографии.
  • - фотографирование через равные промежутки времени падающего шарика (стр. 53 учебник), фото доказывают, что движение шарика равноускоренное и ускорение свободного падения g= 9,8 м/с 2
  • обозначается буквой g от латинского слова gravitas («гравитас»), что значит «тяжесть».
  • Опыты, проводимые с использованием «трубки Ньютона»,

подтверждают, что ускорение свободного падения в данной точке Земли не зависит от массы, плотности и формы падающих тел.

5. Объяснение падения тел разной массы с разной скоростью .

5. Объяснение падения тел разной массы с разной скоростью .

  • F 1 =F т + F c F 2 =F т + F c
  • F c F c
  • F 2
  • F 1 F т
  • F т F т =mg=m . 9 ,8м/с 2
Формулы, характеризующие равноускоренное движение Равноускоренное движение Свободное падение V х =V ox +a х t Движение тела, брошенного вверх V у =V oy +gt S х =V ox t+(a х t 2 )/2 S у =V oy t+(gt 2 )/2 V у =V o у -gt X = X 0 +V x0 t+(a x t 2 )/2 S=V oy t-(gt 2 )/2 У=У 0 +V 0y t+(g y t 2 )/2  У= V 0y t-(g y t 2 )/2  У 0 =0

Формулы, характеризующие равноускоренное движение

Равноускоренное движение

Свободное падение

V х =V ox +a х t

Движение тела, брошенного вверх

V у =V oy +gt

S х =V ox t+(a х t 2 )/2

S у =V oy t+(gt 2 )/2

V у =V o у -gt

X = X 0 +V x0 t+(a x t 2 )/2

S=V oy t-(gt 2 )/2

У=У 0 +V 0y t+(g y t 2 )/2

У= V 0y t-(g y t 2 )/2

У 0 =0

3.Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени.   Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда  графики V y (t) и  У( t) :   V y   У  o t o t

3.Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени.

  • Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда графики V y (t) и У( t) :

V y У

o t o t

3.Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени.   Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда  графики V y (t) и  У( t) :   V y   У  V o  o t o t

3.Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени.

  • Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда графики V y (t) и У( t) :

V y У

V o

o t o t

Невесомостью называется состояние, при котором вес тела равен нулю.   Это состояние возникает, если на тело действует только сила тяжести, тело движется поступательно с ускорением свободного падения. То есть тело, подвешенное на пружине, не вызывает никакой деформации пружины, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на неё никакого силового воздействия.     а  х  Р= m  (g  -  a) g=a P=0  N  F у F т F т

Невесомостью называется состояние, при котором вес тела равен нулю.

  • Это состояние возникает, если на тело действует только сила тяжести, тело движется поступательно с ускорением свободного падения.
  • То есть тело, подвешенное на пружине, не вызывает никакой деформации пружины, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на неё никакого силового воздействия.
  • а
  • х Р= m (g - a) g=a P=0

N

F у

F т

F т

Закрепление материала.   Решение задач:

Закрепление материала. Решение задач:

  • 1.Упр. 13 (2) Со стола высотой 80 см на пол падает карандаш. Определите время его падения.
  • 2. Одинаковым ли будет время свободного падения различных тел с одной и той же высоты?
  • 3. Камень падал с одной скалы 2с, а с другой 6с. Во сколько раз вторая скала выше первой?
  • Домашнее задание:
  • [1] § 13, 14, упр.13 (1,3); [5] №192, 204, 207.
  • Ответить на вопросы после параграфа, знать тезисы, выписанные в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свободное падение. Невесомость.

Автор: Найда Ольга Кондратьевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока " Свободное падение. Невесомость" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-svobodnoie-padieniie-nieviesomost"
    ["file_id"] => string(6) "220477"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434645028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Невесомость. Движение искусственных спутников Земли."
    ["seo_title"] => string(57) "nieviesomost-dvizhieniie-iskusstviennykh-sputnikov-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "297280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства