kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:" Квантовые постулаты Н.Бора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Квантовые постулаты Н.Бора.»

Цель урока:. сформировать представление о квантовой механике Бора.

Задачи:

- обучающие: изучение механизма излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда–Бора; показать историческую роль противоречия между моделями атомов Резерфорда, Бора и опытными фактами.

- воспитательные: на примере жизнедеятельности Н.Бора показать роль крупных учёных  в развитии науки

-развивающие: способствовать формированию информационной культуры обучающихся и развитие естественнонаучного мировоззрения о строении вещества

Планируемые результаты:

Студенты  должны знать: 

  • Квантовые постулаты Бора

Результат: после проведения урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

Показатель: уровень осознанности нового материала обучающимися, понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала

  • формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы
  • формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

Тип урока:    комбинированный

Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, запись конспекта, решение задач

Оборудование:   Т.№ 5, презентация, компьютер, проектор

Обеспечение урока : учебник «Физика 11 класс»  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,

 

План урока:

  1. Организационный момент.

      2.   Повторение изученного материала

  • Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?
  • Опишите схему установки Резерфорда для опытов по рас­сеянию α-частиц. К каким выводам привели эти опыты? Ка­кова причина рассеяния α-частиц атомами вещества?
  • Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?
  • Какие экспериментальные доказательства служат в пользу то­го, что модель атома ядерная?
  • Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, ис­ходя из ядерной модели атома'Резерфорда?

   3.Целеполагание и мотивация

    4.Изучение нового материала

Модель, предложенная Резерфордом, не позволила объяснить ус­тойчивость атома.

Ускоренное движение электрона согласно теории Максвелла со­провождается электромагнитным излучением, поэтому энергия элек­трона уменьшается, и он движется по спирали, приближаясь к ядру. Казалось бы, электрон должен упасть на ядро, так как при движении по спирали уменьшается энергия электрона, В действительности атомы являются устойчивыми системами.

Выход из этого затруднения был предложен Н. Бором в 1913г. В основе его теории лежат следующие постулаты:

          1.Жизнедеятельность Н.Бора

         2.   1 постулат Бора- постулат стационар­ных состояний

         3.2 постулат Бора

         4. модель атома водорода по Бору

         5. Поглощение света

         6.Трудности теории Бора

         7. модель атома по Шрёдингеру

     4.Закрепление знаний, умений, навыков

  • Задача № 1 Определить длину волны эл.м. излучения атома водорода при переходе с 5 на 2 энергетический уровень. Энергия водорода в нормальном состоянии Е=-13,53эВ
  • Задача №2 Определить энергию возбуждения атома водорода, если его энергия в нормальном состоянии Е=-13,53эВ

    5. Самостоятельная работа ( ответить на вопросы)

Задание 1

  1. Что представляет собой планетарная модель атома?
  2. Назови элементы атома, обозначенные на рисунке стрелками.
  3. Атом какого химического элемента изображен на рисунке?

Задание 2. Дополните

  • Первый постулат Бора

В устойчивом атоме  ______________ могут двигаться вокруг    ядра лишь по особым ___________   _______,   имеющим определенный _____________ уровень.    При этом не происходит  __________ энергии.

Второй постулат Бора

При переходе  из одного ________________ состояния в  другое, атом ___________ или __________ квант, энергия которого равна __________ энергий данных     состояний.

Условие квантования энергии:

энергия стационарных состояний _________ пропорциональна  ___________ главного квантового числа ( _________ орбиты)

Задание 3. Объяснить,  что происходит с энергией кванта и почему?

    6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

       На какой уровень знаний попал сегодня ты?

N=5 _______________

N=4________________

N=3 ________________

N=2 ________________

N=1 ________________

7.Дом. задание П. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме:" Квантовые постулаты Н.Бора" »

Тема: « Квантовые постулаты Н.Бора.»

Цель урока:. сформировать представление о квантовой механике Бора.

Задачи:

- обучающие: изучение механизма излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда–Бора; показать историческую роль противоречия между моделями атомов Резерфорда, Бора и опытными фактами.

- воспитательные: на примере жизнедеятельности Н.Бора показать роль крупных учёных в развитии науки

-развивающие: способствовать формированию информационной культуры обучающихся и развитие естественнонаучного мировоззрения о строении вещества

Планируемые результаты:

Студенты должны знать:

  • Квантовые постулаты Бора


Результат: после проведения урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

Показатель: уровень осознанности нового материала обучающимися, понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала

  • формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы

  • формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, запись конспекта, решение задач

Оборудование: Т.№ 5, презентация, компьютер, проектор

Обеспечение урока : учебник «Физика 11 класс» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,


План урока:

  1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала

  • Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?

  • Опишите схему установки Резерфорда для опытов по рас­сеянию α-частиц. К каким выводам привели эти опыты? Ка­кова причина рассеяния α-частиц атомами вещества?

  • Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?

  • Какие экспериментальные доказательства служат в пользу то­го, что модель атома ядерная?

  • Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, ис­ходя из ядерной модели атома'Резерфорда?

3.Целеполагание и мотивация

4 .Изучение нового материала

Модель, предложенная Резерфордом, не позволила объяснить ус­тойчивость атома.

Ускоренное движение электрона согласно теории Максвелла со­провождается электромагнитным излучением, поэтому энергия элек­трона уменьшается, и он движется по спирали, приближаясь к ядру. Казалось бы, электрон должен упасть на ядро, так как при движении по спирали уменьшается энергия электрона, В действительности атомы являются устойчивыми системами.

Выход из этого затруднения был предложен Н. Бором в 1913г.. В основе его теории лежат следующие постулаты:

1.Жизнедеятельность Н.Бора

2. 1 постулат Бора- постулат стационар­ных состояний

3.2 постулат Бора

4. модель атома водорода по Бору

5. Поглощение света

6.Трудности теории Бора

7. модель атома по Шрёдингеру

4.Закрепление знаний, умений, навыков

  • Задача № 1 Определить длину волны эл.м. излучения атома водорода при переходе с 5 на 2 энергетический уровень. Энергия водорода в нормальном состоянии Е=-13,53эВ

  • Задача №2 Определить энергию возбуждения атома водорода, если его энергия в нормальном состоянии Е=-13,53эВ

5. Самостоятельная работа ( ответить на вопросы)


Задание 1

  1. Что представляет собой планетарная модель атома?

  2. Назови элементы атома, обозначенные на рисунке стрелками.

  3. Атом какого химического элемента изображен на рисунке?

Задание 2. Дополните

  • Первый постулат Бора

В устойчивом атоме ______________ могут двигаться вокруг ядра лишь по особым ___________ _______, имеющим определенный _____________ уровень. При этом не происходит __________ энергии.

  • Второй постулат Бора

При переходе из одного ________________ состояния в другое, атом ___________ или __________ квант, энергия которого равна __________ энергий данных состояний.

Условие квантования энергии:

энергия стационарных состояний _________ пропорциональна ___________ главного квантового числа ( _________ орбиты)

Задание 3. Объяснить, что происходит с энергией кванта и почему?











6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

На какой уровень знаний попал сегодня ты?


N=5 _______________

N=4________________

N=3 ________________

N=2 ________________

N=1 ________________


7.Дом. задание П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок по теме:" Квантовые постулаты Н.Бора"

Автор: Чеколаева Наталья Евгеньевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства