Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию презентацию, которая разработана для урока физики в 7 классе по теме "Давление" в соответствии с требованиями ФГОС. Удобно использовать, урок разработан на основе технологии развития критического мышления. Выделены все планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные. Представлена деятельность учителя и учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики "Давление" 7 класс »
Давление
№
Тема
Планируемые результаты
Давление Единицы давления
Предметные
- Формулировать понятие давления
Личностные
Метапредметные
- Записывать формулу для нахождения давления
-Уметь вести диалог на основе равноправных отношений
-Называть единицы измерения давления
Развивающие УУД
Объяснять зависимость действия одной и той же силы от площади опоры Решать задачи на нахождения давления от силы и площади опоры Различать зависимость давления от силы и от площади опоры -Ставить самостоятельно новые учебные цели и задачи
Коммуникативные УУД
-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером
Познавательные УУД
-Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя
Этапы организации технологии РКМЧП
Вызов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Два мальчика одинаковой массы идут по снегу. С какой силой они действуют на снег? - Так как массы мальчиков одинаковы, то и силы с которой они действуют снег
Кому из них легче идти по снегу? Посмотрите на рисунок в учебнике. Два мальчика одинаковой массы идут по рыхлому снегу, но один на лыжах, а другой в обыкновенной обуви будут одинаковы
Идти по снегу им будет одинаково С одинаковой ли силой они действуют на снег? А кому легче идти по снегу? Что интересного вы заметили? Да, так как их массы равны Мальчику, который на лыжах Мальчики действуют с одинаковой силой на снег, а результат действия силы разный
Какой должен возникнуть вопрос? -Почему два мальчика одинаковой массы оказывают разное действие на снег?
3. Какая цель нашего урока?
Ответить на вопрос: «Почему два мальчика одинаковой массы оказывают разное действие на снег?» 4. Действие силы характеризуется величиной, которая называется давлением.
Какая тема нашего урока? Какие действия нужно совершить, чтобы изучить тему « Давления»? (памятка)
Сформулировать понятие давления Записать формулу Назвать единицу измерения давления Объяснить зависимость давления от других величин
5. Заполните таблицу:
Цель урока
Планируемые результаты
Цель урока
Проверка правильного заполнения таблицы
Планируемые результаты
Ответить на вопрос: «Почему два мальчика одинаковой массы оказывают разное действие на снег?»
1. Сформулировать понятие давления
2. Как обозначается давление
3. Записать формулу давления
4. Назвать единицу измерения давления
5. Объяснить зависимость давления от других величин
Этапы организации технологии РКМЧП
Деятельность учителя
Осмысление содержания
Предлагаю представить информацию материала учебника в кластер. Для этого используем колонку планируемых результатов таблицы, работаем в парах.
Деятельность учащихся
Составляют кластер
Физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности
Единица измерения называется паскаль
1 Па= Н/м 2
1 гПа= 100 Па
1 кПа= 1000 Па
Давление обозначается:
Р
Давление
1.Чем меньше площадь поверхности, тем больше сила
2.Чем больше сила, тем больше давление
1.Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление
2.Чем меньше сила, тем меньше давление
Р = F/S