kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Архимедова сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Архимедова сила».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока:

  •  обеспечить усвоение учащимися формулы для расчета Архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;
  •  способствовать развитию умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы;
  •  способствовать развитию речи, мышления учащихся, умений объяснять явления с научной точки зрения;
  •  способствовать формированию познавательного интереса к предмету, совершенствованию навыков групповой работы, воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Архимедова сила" »

Тема: «Архимедова Сила»

Тема:

«Архимедова Сила»

Историческая справка  Архимед был величайшим математиком и физиком древности. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики.

Историческая справка

Архимед был величайшим математиком и физиком древности. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики.

Выталкивающая сила, действующая на целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела

Выталкивающая сила, действующая на целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела

Физкультминутка

Физкультминутка

Проблемный вопрос: Предположите, какие факторы будут влиять на значение выталкивающей силы

Проблемный вопрос: Предположите, какие факторы будут влиять на значение выталкивающей силы

Выводы по результатам исследовательской работы: 1. Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила 2. Архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила. 3. Архимедова сила не зависит от плотности вещества, из которого изготовлено тело, от формы тела, погруженного в жидкость и от глубины погружения тела.

Выводы по результатам исследовательской работы:

1. Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила

2. Архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

3. Архимедова сила не зависит от плотности вещества, из которого изготовлено тело, от формы тела, погруженного в жидкость и от глубины погружения тела.

Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию изученного нами сегодня закона.  В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь.  Именно с помощью выталкивающей силы Архимед решил задачу царя. Идея решения пришла к ученому внезапно, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!»

Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию изученного нами сегодня закона. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь.

Именно с помощью выталкивающей силы Архимед решил задачу царя. Идея решения пришла к ученому внезапно, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!»

На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

Одинакового объема тела (стеклянное и стальное) опущены в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на них?

Одинакового объема тела (стеклянное и стальное) опущены в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на них?

Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?

Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?

Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения  а  в положение б ?

Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б ?

Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а , а затем так, как показано на рисунке б . В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а , а затем так, как показано на рисунке б . В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила? Изменится ли она, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила? Изменится ли она, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

Выполнение теста с последующей самопроверкой

Выполнение теста с последующей самопроверкой

Домашнее задание - Посмотрите видеоролик «Картезианский водолаз»; - Прочитать §49;упр.24 №3.

Домашнее задание

- Посмотрите видеоролик «Картезианский водолаз»;

- Прочитать §49;упр.24 №3.

Рефлексия  Мне важно знать ваше мнение об уроке и полученных на нем знаниях. Выберите соответствующее высказывание: 1. Урок интересный, и я все понял 2. Урок интересный, но не все было понятно 3. Урок неинтересный, и я мало что понял

Рефлексия

Мне важно знать ваше мнение об уроке и полученных на нем знаниях. Выберите соответствующее высказывание:

1. Урок интересный, и я все понял

2. Урок интересный, но не все было понятно

3. Урок неинтересный, и я мало что понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация к уроку "Архимедова сила"

Автор: Горюков Алексей Геннадьевич

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку: Архимедова сила. Плавание тел."
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_arkhimedova_sila_plavanie_tel"
    ["file_id"] => string(6) "614508"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1665074118"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку: Архимедова сила. Плавание тел."
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_uroku_arkhimedova_sila_plavanie_tel_1"
    ["file_id"] => string(6) "614511"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1665074841"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме  «Архимедова сила» "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-tiemie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "187745"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426574927"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(18) "arkhimedova_sila_1"
    ["file_id"] => string(6) "508384"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556174093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства