Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):
Компьютеры, подключенные к сети Интернет,
мультимедийный проектор,
экран,
электронные учебные издания.
Отличительные особенности данного урока:
Для активизации мыслительной и позвательной деятельности учеников можно использовать один из способов организации их самостоятельной работы на уроке на основе ЦОР.
Работа учителя на уроке:
Изучение нового материала проходит в форме беседы с учащимися, с созданием проблемных ситуаций. Такое занятие позволяет полно и систематизировано изучить довольно объёмный материал: с помощью уравнения состояния идеального газа вывести газовые законы. Изучить графики изопроцессов в разных системах координат, выяснить их особенности. Рассмотреть практическое применение изопроцессов, оставляя на следующий урок — закрепление и отработку рассмотренного круга явлений.
Описание деятельности детей:
Слушают объяснение нового материала,
заполняют таблицу,
участвуют в беседе,
выдвигают гипотезы.
Вид классной доски:
Тема урока,
таблица,
адреса сайтов.
Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Число и тема урока.
Записи, аналогичные записям на доске,
сравнительная таблица.
Межпредметные связи на уроке:
Информатика – работа с Интернет, создание презентации.
Домашнее задание: (в том числе, при подготовке которого должен быть использован компьютер):
Работа с учебником.
Презентация в Microsoft Power Point по теме по желанию..
Некоторые итоги урока:
После изучения данной темы учащиеся должны:
знать общие характеристики газовых законов: их формулировки;
понимать особенности построения их графиков;
уметь читать графики изопроцессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Газовые законы" 10 класс »
Урок физики в 10 классе Тема: «Газовые законы»
Разработала:учитель физики КГУ ОШ № 117 Орманбекова Гульнар Кенесбековна
г.Алматы
С помощью
уравнения состояния идеального газа можно исследовать процессы, в которых при постоянной массе один из параметров: давление, объём или температура остаются постоянными. Данные законы называются – газовые законы.
Уравнение состояния идеального газа
Газовый закон–количественная зависимость междудвумя параметрами газаодной и той же массы при фиксированном значение третьего.
Газовые законы количественно
описывают изопроцессы, происходящие в газах.
Изопроцессы-процессы происходящие в газах при неизменном одном из параметров.
Изопроцессы
изотермическийизобарный изохорный
1.Изотермический процесс
– процесс, протекающий при постоянной температуре, т.е. Т= const . pv=const.
Уравнение pv=const , было получено в 1662
году английским ученым Робертом Бойлем
(1627-1691) и в 1676 году французским физиком Э.Мариотта(1620-1684), и поэтому уравнение называется законом
Бойля-Мариотта.
Вывод закона дляизотермического процесса
pV = mRT/ μ – закон Менделеева-Клапейрона
приm=constи Т=const, получаем уравнение:
Закон Бойля-Мариотта
График зависимости давления от объема .
График этого процесса называется изотермой.
График изотермического процесса
2. Изобарный процесс-
процесс, протекающий при постоянном давлении, т.е. P=const .
PV=m/MRT,
V/T=const.
Экспериментальное исследование зависимости объема от температуры провел в 1802 году французский физик Жозеф Гей-Люссак(1778-1850) и поэтому уравнение называется законом Гей-Люссака.
Вывод закона дляизобарного процесса
PV = mRT/ μ - уравнение Менделеева-Клапейрона
приm=constи р=const, получаем уравнение:
Закон
Гей-Люссака
График зависимости объема от температуры.
График этого процесса называется изобарой.
3. Изохорный процесс-
процесс, протекающий при постоянном объеме,т.е. V=const.
PV=m/M * RT
P/T=const.
Экспериментальным путем зависимость давления газа от температуры исследовал
французский физик Жак Шарль(1746-1823) в 1787 году и поэтому уравнение называется законом Шарля.