kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике на тему: "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по ФГОС. Использую различные приёмы повышающие интерес к предмету. Дополнительный материал подготовленный учащимися к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему: "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"»

МКОУ Усть-Хоперская СШ РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Урок изучения нового материала. 8 класс 2017 г.

МКОУ Усть-Хоперская СШ

РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Урок изучения нового материала.

8 класс

2017 г.

Ход урока Организационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя. Изучение нового материала Проверка домашнего задания  Закрепление знаний. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя.

Изучение нового материала

Проверка домашнего задания

Закрепление знаний.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Повторение материала предыдущего урока. Конденсационный гигрометр

Повторение материала предыдущего урока.

Конденсационный гигрометр

Волосной гигрометр

Волосной гигрометр

Психрометр

Психрометр

Внутренняя энергия – это… Энергия движения частиц Энергия взаимодействия частиц Способы изменения внутренней энергии Совершение работы Теплопередача Над телом Самим телом

Внутренняя энергия – это…

Энергия движения частиц

Энергия взаимодействия частиц

Способы изменения внутренней энергии

Совершение работы

Теплопередача

Над телом

Самим телом

В какую энергию перешла энергия пара?

В какую энергию перешла энергия пара?

МКОУ Усть-Хоперская СШ РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Урок изучения нового материала. 8 класс 2017 г.

МКОУ Усть-Хоперская СШ

РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Урок изучения нового материала.

8 класс

2017 г.

Цели урока:

Цели урока:

  • Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
  • Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы такого двигателя .
Задачи: 1. Изучить понятие и принцип работы тепловых двигателей, добиться понимания учащимися устройства ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС ( добиться понимания и воспроизведения программного материала), провести анализ экологической опасности ДВС, формировать научное мировоззрение учащихся (предметный результат).  2. Развивать умения классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать монологическую речь, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения (метапредметный результат).  3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Задачи:

1. Изучить понятие и принцип работы тепловых двигателей, добиться понимания учащимися устройства ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС ( добиться понимания и воспроизведения программного материала), провести анализ экологической опасности ДВС, формировать научное мировоззрение учащихся (предметный результат).

2. Развивать умения классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать монологическую речь, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

История создания тепловых двигателей

История создания тепловых двигателей

Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским .  Пар, выходящий из трубок, приводит в движение шар, с налитой туда водой, силой реакции.

Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским . Пар, выходящий из трубок, приводит в движение шар, с налитой туда водой, силой реакции.

ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА   Джеймса Уатта

ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА Джеймса Уатта

  • Английский изобретатель, создатель универсальной паровой машины, член Лондонского королевского общества
Годом позже (1886) появился вариант  Готлиба Даймлера,  который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение.   Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом.

Годом позже (1886)

появился вариант

Готлиба Даймлера,

который считается

первым в мире

автомобилем, получившим

практическое применение.

Первый автомобиль с

бензиновым двигателем

внутреннего сгорания (ДВС)

был создан 1885 году

Карлом Бенцом.

1893г. — фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили. 1894 г. — немецкие конструкторы Хильдебранд и Вольфмюллер создали свой первый мотоцикл.

1893г. — фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили.

1894 г. — немецкие конструкторы Хильдебранд и Вольфмюллер создали свой первый мотоцикл.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный

Е. А. Яковлевым,

П. А. Фрезе (1896г.)

Легковые электромобили  И. В. Романова  (1899г.) Электрический омнибус  И. В. Романова  (1899г.)

Легковые электромобили

И. В. Романова (1899г.)

Электрический омнибус

И. В. Романова (1899г.)

Первый русский автомобиль  «Руссо – Балт» (1908г.) Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)

Первый

русский

автомобиль

«Руссо – Балт»

(1908г.)

Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)

Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую  Тепловые двигатели Паровая машина Паровая и газовая турбина ДВС Реактивный двигатель

Тепловой двигательэто машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую

  • Тепловые двигатели

Паровая машина

Паровая и газовая турбина

ДВС

Реактивный двигатель

Устройство двигателя  внутреннего сгорания 1,2 – клапаны 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – маховик 7 - свеча

Устройство двигателя внутреннего сгорания

1,2 – клапаны

3 – поршень

4 – шатун

5 – коленчатый вал

6 – маховик

7 - свеча

Работа ДВС 1 такт - Впуск При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

Работа ДВС

1 такт - Впуск

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

2 такт-  сжатие При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

2 такт- сжатие

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

3 такт – рабочий ход Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах. 15

3 тактрабочий ход

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

15

4 такт - выпуск В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

4 такт - выпуск

В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

Такты ДВС впуск сжатие рабочий ход выпуск

Такты ДВС

впуск

сжатие

рабочий ход

выпуск

Применение ДВС

Применение ДВС

Мозговой штурм.

Мозговой штурм.

1.Тепловой двигатель был изобретён в конце XVII : А. Иван Ивановичем Ползуновым. Б. Джеймсом Уаттом. В. Джеймсом Джоулем.  Г. Томасом Сэвери.

1.Тепловой двигатель был изобретён в конце XVII :

А. Иван Ивановичем Ползуновым.

Б. Джеймсом Уаттом.

В. Джеймсом Джоулем.

Г. Томасом Сэвери.

2.Тепловыми двигателями называют машины, в которых :    А.Кинетическая энергия превращается в потенциальную Б.Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию В.Внутренняя энергия превращается в механическую энергию.

2.Тепловыми двигателями называют машины, в которых :

А.Кинетическая энергия превращается в потенциальную

Б.Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию

В.Внутренняя энергия превращается в механическую энергию.

3. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов) :  А. сжатия, выпуска, рабочего хода, впуска Б. рабочего хода, впуска,  сжатия, выпуска, В. впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

3. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов) :

А. сжатия, выпуска, рабочего хода, впуска

Б. рабочего хода, впуска, сжатия, выпуска,

В. впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

4.Во время третьего такта поршень движется : А.  вверх и сжимает горючую смесь   Б.  вниз под действием расширяющихся нагретых газов.  В. вниз и создаёт разряжение в цилиндре

4.Во время третьего такта поршень движется :

А. вверх и сжимает горючую смесь

Б. вниз под действием расширяющихся нагретых газов.

В. вниз и создаёт разряжение в цилиндре

5. Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота. А. 2 оборот; Б.  4 оборота В.  1 оборота

5. Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.

А. 2 оборот;

Б. 4 оборота

В. 1 оборота

МОЛОДЕЦ!!! Ура! пять баллов !!! 2 3 4 5 1

МОЛОДЕЦ!!!

Ура!

пять баллов !!!

2

3

4

5

1

Ай-ай-ай!!! Подумай ещё!!! 2 3 4 5 1

Ай-ай-ай!!!

Подумай

ещё!!!

2

3

4

5

1

Вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду Р.Рождественский дал очень точный и емкий образ нынешней действительности: Аэродромы, Пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше - окружающей природы, Все больше – окружающей среды.

Вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду

Р.Рождественский дал очень точный и емкий образ нынешней действительности:

Аэродромы,

Пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше - окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

4.Подведение итогов урока:   Что нового вы узнали сегодня на уроке? Запомни: Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую.  Е А Тепловые двигатели ДВС 1.Пар. машины 1. цилиндр впуск 2. ДВС 2. поршень сжатие 3. Пар. и газ. турбины. 3. Шатун рабочий ход 4. Реактивный двигатель 4. Коленчатый вал выпуск  с маховиком  5. Клапаны  Применение  Тракторы, автомобили, мотоциклы,  самолёты, теплоходы.

4.Подведение итогов урока:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Запомни:
  • Тепловой двигательэто машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

Е А

Тепловые двигатели ДВС

1.Пар. машины 1. цилиндр впуск

2. ДВС 2. поршень сжатие

3. Пар. и газ. турбины. 3. Шатун рабочий ход

4. Реактивный двигатель 4. Коленчатый вал выпуск

с маховиком

5. Клапаны

Применение

Тракторы, автомобили, мотоциклы,

самолёты, теплоходы.

Рефлексия «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………   2.Своей работой на уроке я………   3.Урок для меня показался…….   4.За урок я…..   5. Материал урока мне был………   6. Мое настроение……..

Рефлексия

«Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5. Материал урока мне был………

6. Мое настроение……..

Домашнее задание Обязательное : изучить § 21,22. Дополнительное: Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели? Каковы пути их решения?  Ответить на вопросы используя любые источники информации и формы представления (презентация, реферат, рисунок).

Домашнее задание

Обязательное : изучить § 21,22.

Дополнительное:

Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели? Каковы пути их решения?

Ответить на вопросы используя любые источники информации и формы представления (презентация, реферат, рисунок).

Спасибо за внимание. Спасибо за урок!

Спасибо за внимание.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комиссар Людмила Анатольевна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства